БЕЛОВ Н.В. "УРОКИ КОЛДОВСТВА. ТАЙНЫ МАГИИ ВУДУ", 1999

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

Вопрошание мертвых (Prise du Mort)

Здесь работает сенсорная способность колдуна, что позволяет узнавать тайны от умерших. Чтобы эта способность работала, голова мертвого человека должна быть относительно неповрежденной. Если она была отделена от тела или сильно повреждена, эта способность работать не будет. Кроме того, после смерти человека не должно пройти больше семи дней. В течение этого срока душа витает в непосредственной близости от трупа и очень уязвима перед силой, которой владеют приверженцы вуду. Однако существует множество специальных амулетов, доступных семьям умерших людей. Если тело захоронено с таким амулетом, магия колдунов не может повредить душе.

Способ получения информации: колдун поет хвалу Baron Samedi и кладет свои пальцы на заднюю часть головы умершего, пристально глядя ему в глаза. Каждый второй день после смерти трудность получения информации увеличивается. Через семь дней эта власть становится бесполезна.

Перечислим уровни успеха, который зависит от количества полученной от мертвого информации:

1. Знать основные сведения о личности умершего (имя, место жительства, возраст, работа, друзья).

2. Знать то место, где умерший находился до дня своей смерти, о людях, с которыми он говорил. Информация может быть несколько туманной, и, например, названия улиц и номера домов не будут проявляться ясно, но изображения зданий, куда ходил умерший, проявляются точно.

3. Знать точное местоположение, адрес и детали (если известно умершему) тех мест, где умерший бывал за неделю до смерти, включая имена и информацию о людях, с которыми он говорил.

4. Знать тайны умершего, которые известны только его самым близким друзьям.

5. Знать фактически все об умершем.

Вызывание змей

Здесь проявляется способность связи колдуна. Эта способность позволяет человеку вызывать всех существующих в округе змей (включая паранормальных). Эта способность не дает возможность контролировать змей (контроль может осуществляться обладающими колдовской способностью контроля над змеями). Вызванные змеи будут ползти к месту, с которого колдун произнес вызов. Змеи будут двигаться к этому месту, если их не остановят непроходимые препятствия (вода, огонь и т.д.) или угроза их существованию (шоссе, рельсы метро и т.д.) - в этом случае они возвратятся к нормальному поведению. Вызванные змеи будут вести себя обычно, как только они достигнут пункта, из которого вызваны. Колдун должен реагировать быстро, чтобы взять над ними контроль, иначе они могут уйти. Даже если змеи вызваны просто так, они вряд ли нападут на колдуна (если, конечно, он не допустит ошибки).

Успех колдуна зависит от величины территории, с которой он смог вызвать змей, а также от того, где колдун вызывает змей: в городе их будет меньше, чем в пустынной местности.

Уровни успеха:

1. Появились все змеи, вызванные в пределах одного городского квартала или половины мили, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.

2. Появились все змеи, вызванные в пределах двух городских кварталов или двух милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.

3. Появились все змеи, вызванные в пределах пяти городских кварталов или двух с половиной милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры не появляются.

4. Появились все змеи, вызванные в пределах четырнадцати городских кварталов или семи милей, если что-либо им не мешает. Змеи-вампиры также появились.

5. Появились все змеи, вызванные в пределах двадцати городских кварталов или десяти милей.

Если колдун вызывает змей, стоя в переполненном месте, у него могут возникнуть проблемы. Если много змей ответили на вызов и двигаются в переполненное место, они, почувствовав угрозу, начнут кусать людей.

Эта способность требует поддержки со стороны loa Damballah и Erzulie.

Контроль над змеями

Обладая способностью контроля над змеями, колдун может управлять теми, которых он вызвал. Колдун способен командовать змеями в течение десяти минут. Он может отдавать простые команды, состоящие не более, чем из десяти слов. Кроме того, он должен учитывать физические и умственные способности змеи.

Решая, как далеко послать змей для выполнения приказания, колдун должен учитывать уровень успеха, который был достигнут при осуществлении предыдущей способности. Если уровень успеха составил единицу, змеи будут избегать огня и угрожающих им ситуаций, в то время как пятый уровень подразумевает, что змеи будут действовать, не принимая во внимание свою собственную безопасность.

Необходимо прибегнуть к помощи loa Damballah и Legba.

Coup l'Aire

Так называемая нетелесная способность позволяет колдуну заполнить определенное место густым дымом, который мог бы скрыть его. Дым непроницаем для инфракрасных лучей и ультразвука. Он остается нетронутым любым ветром, кроме бури. Облако ядовито. Способность поддерживается loa Damballah и Agua.

Проклятие Baron Samedi

Эта умственная способность позволяет колдуну убить свою жертву, не находясь около нее. Однако колдун должен предварительно нарушить здоровье своей жертвы с помощью Метки Guede. Если это сделано, жертва будет атакована магической болезнью, которая разрушит ее кровь и в конечном счете убьет ее. Кровь жертвы портится и заполняется энергией смерти, а ее тело медленно и мучительно мумифицируется. Этот процесс продолжается, пока жертва не умрет.

Создание служителя

Эта способность позволяет колдуну создавать служителя - человека или животное, которым обладает дух. Истинный служитель - один из наиболее ужасающих помощников колдуна. Он обладает сверхъестественной силой и способностями и не знает страха. Бороться с такими роботами из плоти приходится до тех пор, пока они полностью не разрушатся.

Служитель - это человек или животное, в которого колдун поселяет дух. Если эта процедура проходит успешно, колдун приобретает очень мощного и лояльного помощника. Это намного лучшее оружие, чем zombi или простой слуга, способный независимо мыслить.

Чтобы реализовать эту колдовскую способность, колдун должен предварительно наметить цель, которая потом превратится в служителя, с помощью Метки Guede, описанной выше. Сначала колдун должен выгнать дух (душу) из существа, которое он решил использовать. Изгнанный дух может стать призраком или просто исчезнуть в загробный мир, как будто человек или животное умерли. Когда тело лишено духа, колдун готов к следующей стадии в создании служителя - он должен заставить другой дух войти в свободное тело. Если он не сможет этого сделать, дух уходит и не может быть вызван заново. Если в этом противостоянии победил колдун, он вынуждает дух войти в тело и таким образом создает истинного служителя.

Истинный служитель - мощное существо. Он обладает повышенными физическим характеристиками, не чувствует никакой боли или страха. Дух будет находиться в теле, пока то будет пригодно для использования. Как правило, существование служителя обычно заканчивается вместе с разрушением головы. Когда это случается, дух свободен, а служитель снова становится "нормальным" существом. Дух может находиться в теле, пока колдун не освободит его. Он не будет пытаться уничтожить обладаемое им тело специально.

Служители - не бессловесные автоматы, они способны независимо мыслить, и большинство духов имеет доступ к памяти и способностям первоначальной души человека.

Колдовские ритуалы

Ритуалы первого уровня

"Язык духа"

Этот ритуал позволяет колдуну связаться на очень простом уровне с духами мертвых, так же как с духами низшего уровня мира loa. Колдун может задавать духам только очень простые вопросы, и они могут, конечно, не отвечать на вопросы, на которые они не знали ответов, когда они были живы. Кроме того, они могут лгать.

Те духи, с которыми колдун входит в контакт, могут или быть известны ему по имени, или быть духами найденных колдуном трупов, например, если колдун нашел тело человека и желает узнать, что с ним случилось.

В случае, если дух, который будет вызван, неизвестен, колдун должен завладеть головой тела или целым телом, что облегчает получение информации от духа.

Если дух находится вне тела более семи дней, это еще более увеличивает сложность получения достоверной информации.

Чтобы осуществить этот ритуал, колдун должен нарисовать вокруг места контакта круг диаметром по крайней мере 1 метр и изобразить символы воды, огня, земли, воздуха и эфира вокруг круга; в центре круга должен быть изображен veve (символ) loa мертвых Guede. Если колдуну доступна часть тела, она должна быть помещена в центр круга; на ней должен быть изображен veve Guede. Если тело захоронено ниже круга, через его центр и veve Guede должно быть вырыто отверстие, в которое следует налить немного крови, чтобы дать духу силу проявиться и способность говорить. Если останки находятся на поверхности земли, кровь нужно просто разбрызгать по останкам. После этого колдун должен стать вне круга и петь "Песню возвращающегося духа" в течение двух часов.

Дух должен ответить на любой вопрос, заданный колдуном, хотя последний должен сам судить, что дух знает и насколько правильны его ответы.

Ритуалы второго уровня

"Пристальный взгляд Erzulie"

Для проведения этого ритуала колдун должен использовать кровь, собранную в шар и смешанную с тремя высушенными и измельченными растениями, связанными с любовью и потенцией. Затем колдун должен нарисовать veve (символ) Erzulie - в данном случае выступающей как loa любви - на своем лбу и чуть выше своего сердца. Некоторые другие символы любви и потенции должны быть изображены на различных частях тела, в то время как колдун поет в течение часа. В конце ритуала колдун поверх своих глаз размещает два рубина и поет заключительные слова песни, после чего рубины и символы, нарисованные кровью на теле колдуна, исчезают.

Теперь колдун может использовать "Пристальный взгляд Erzulie", чтобы заставить человека влюбиться в него. Колдун устанавливает контакт с глазами жертвы, на короткое время концентрируется и выпускает силу ритуала.

"Язык Damballah"

Этот ритуал позволяет колдуну общаться со змеями на их собственном языке. Колдун должен иметь язык удава, вымытый кровью колдуна во время двухчасового пения. С помощью ногтей он должен изобразить на нем veve Damballah. Для завершения ритуала колдун помещает язык змеи на конец своего собственного языка и таким образом получает способность общаться со всеми змеями в пределах слышимости. Колдун может говорить со змеями, пока язык удава остается у него во рту, но он не способен говорить с кем- либо из людей не на этом языке, хотя остается возможным общение путем телепатии и письменное общение. Все змеи будут вести себя дружелюбно по отношению к колдуну, пока он использует эффект ритуала.

Ритуалы третьего уровня

"Голос Sobo"

Этот ритуал позволяет колдуну временно делать глухими своих врагов, поскольку loa грома - Sobo - предоставляет ему свой могущественный голос. Колдун должен держать горстку кремниевой пыли в одной руке и такое же количество пыли из магнитного камня в другой. Колдун должен петь в течение 10 минут и после произнесения последнего слова заклинания сжать свои руки, выкрикнув имя Sobo. Когда это произойдет, из уст колдуна раздастся оглушительный звук грома. Все присутствующие в радиусе трех метров повредят свои барабанные перепонки и перестанут слышать, пока барабанные перепонки не восстановятся. Любой человек, стоящий на расстоянии более трех метров, но менее пятнадцати, потеряет слух примерно на два часа. Кроме того, любой стеклянный предмет в пределах трех метров от колдуна просто взорвется.

Ритуалы четвертого уровня

"Защита Grans Bwa"

Этот ритуал позволяет колдуну призывать помощь Grans Bwa - loa леса. Многие приверженцы вуду использовали этот ритуал, чтобы убежать от своих врагов. Колдун должен взять ветки, листья, сухую траву, ягоды и т.п. из леса и сплести их в форме veve (символа) Grans Bwa. Во время плетения колдун должен петь в течение двух часов и затем вымыть veve в своей собственной крови. Когда колдовство завершено, шнурок останется годным к употреблению бесчисленное число раз.

Когда возникает необходимость применения шнурка, его просто бросают на землю в лесу (бесполезно делать это в другом месте) и громко призывают Grans Bwa. Только колдун может использовать этот шнурок, поскольку именно его кровь использовалась во время изготовления. Куда бы колдун не пошел после этого, кустарники и ветви деревьев расступаются перед ним, так что он может быстро бежать даже в очень густом лесу. Трава скрывает следы колдуна, и преследователи постепенно отстают.

Ритуалы пятого уровня

Создание zombi

Этот ритуал позволяет колдуну создавать zombi. Существуют три вида zombi: zombi cadaver - возвращенный к жизни труп; астральный zombi - дух умершего; большой zombi - мощное сочетание первого и второго типа.

Чтобы создать zombi cadaver, колдун должен иметь доступ к неповрежденному телу мертвого, который умер не более семи дней назад. Тело должно быть помещено внутри круга, изображенного смесью из крови козла, кладбищенской пыли и тела особо ядовитой тропической рыбы. Ритуал также требует трехчасового пения, в течение которого колдуном призываются Guede и Baron Samedi. Во время пения колдун должен изобразить на теле veve этих двух loa и тайные символы черной магии, а также окропить кровью четыре стороны света - в честь Papa Legba, loa перекрестка. Как только ритуал будет закончен, глаза трупа откроются, и он поднимется, чтобы выслушать приказание колдуна.

Также колдун может вызвать zombi непосредственно из могилы. Астральный zombi появляется немедленно, zombi cadaver и большой zombi должны сами себя выкапывать из могилы.

Zombi сохранит свои черты такими, какими они были при жизни, за исключением физической силы, которая удвоится. Zombi будет способен выполнять только то, что прикажет колдун. Он будет функционировать, пока его не расчленят или не повредят. Даже несмотря на то, что силы черной магии оживляют труп, он все равно будет разлагаться как обычное мертвое тело. Но несмотря на это, колдун обладает очень эффективным помощником, который ничего не боится, никогда не устает, и только расчленение или сильное разрушение может остановить его.

Колдун может уничтожить zombi, бросив на него горстку костяной пыли и выкрикнув имена Guede и Baron Samedi задом наперед. Если колдун, который создал zombi, умирает, zombi становится свободным и останется на земле, причиняя людям зло.

Ритуалы шестого уровня

Изготовление куклы

Чтобы изготовить куклу, колдун должен собрать множество специальных предметов: специальный воск, сделанный из человеческого жира, костяную пыль, смешанную с измельченными частями трех тайных растений, кости руки любого человека, черные камни с перекрестка для глаз куклы, собственную кровь, смешанную с древесным углем, волосы с головы жертвы и личные предметы жертвы. Кукла может быть похожа на жертву или нет, но она обязательно должна иметь материальную связь со своей жертвой, т.е. содержать то, что жертве принадлежало (волосы, ногти и т.п.). Постепенно формируя куклу из собранных компонентов, колдун должен непрерывно петь. Процесс изготовления занимает 4 часа. В завершение ритуала колдун должен изобразить на кукле veve Papa Legba и Erzulie, выступающей в роли loa Мести. Теперь колдун будет иметь куклу, которая наиболее эффективна только против конкретного человека. Чтобы колдовство удалось, куклу необходимо использовать ежедневно.

Кукла может быть использована, чтобы причинить незначительное повреждение и боль жертве. Колдун может колоть куклу ритуальными иглами, сделанными из серебра, причиняя жертве таким образом сильные боли. Боль будет ощущаться, как порезы раскаленным ножом, и сопровождаться сильными судорогами мышц. Но эти боли будут не смертельными.

Для причинения реального повреждения кукла в течение двух часов должна лежать в круге, начертанном кровью цыпленка. Колдун, исполняя песни, должен вымыть куклу своей собственной кровью. Этот ритуал может проводиться максимум восемь раз; с каждым разом страдания жертвы будут все сильнее. Повреждения, причиненные кукле, будут видны и на теле жертвы. Рано или поздно жертва умрет.

Каждый раз, когда колдун собирается использовать куклу, он должен петь в течение десяти минут и тратить при этом немного своей крови.

Только обратный ритуал, уничтожение куклы или забывчивость колдуна (терзать жертву нужно ежедневно), может уничтожить колдовство.

Ритуал требует помощи Baron Samedi и Agwe.

Колдовские полномочия loa

Agua. Замешательство, шок, боязнь, движение, поиск, шторм. Agwe. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, страх, охрана, движение, поиск, шторм.

Damballah. Укрытие, страх, охрана, движение, поиск, шторм.

Erzulie. Укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.

Legba. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.

Carrefour. Несчастный случай, отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, охрана, поиск.

Ogoun. Отчуждение, укрытие, замешательство, опасение, выбрасывание пламени, охрана, поиск.

Колдовские действия, порошки и смеси

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не пытайтесь готовить или использовать любое из нижеприведенных средств. Они приведены здесь исключительно для примера, кроме того, могут изготавливаться только опытными колдунами.

Частью вуду является учение об использовании свеч, масел, растений и настоев. Растения обладают определенными свойствами: красивое растение приносит гармонию, колючее - агрессию и напряженность. Некоторые растения могут дополнять друг друга, другие - враждовать друг с другом и приносить вражду. Многие растения ассоциируются с планетами. Например, кипарис соотносится с Сатурном. Знание свойств растений, их применения, а также учение о составлении ascendan, магических порошков, полученных из растений, используются в ритуалах вуду.

В большинстве случаев смеси порошков растений должны быть сожжены на древесном угле, но в некоторых случаях (например, порошок, который дает деньги) смесь может тайно храниться человеком на теле или быть спрятана около дома.

Конечно, одной из наиболее вожделенных колдовских смесей была "панацея". Само название предполагает, это эта смесь могла решить любую проблему. Для ее изготовления нужно было смешать дурман с серой и медом. Эта смесь помещалась в сосуд, который нужно было предварительно потереть о шерсть черного кота, у которого была одна белая нога. После этого смесь можно было применять.

Классическая смесь - порошок Kyoto; он составлен из горькой полыни, пачули и красного сандалового дерева. Горькая полынь - растение Марса, которое может комбинироваться только с растениями Венеры для получения хорошего эффекта. Этот порошок будет защищать от злых духов и приносить удачу. Пачули, растение Венеры, сожженное в среду или пятницу, привлечет новые деловые предложения и любовь, а красное сандаловое дерево дает финансовую гармонию. Эти три растения, смешанные вместе в определенных пропорциях, не могут не принести удачу.

К другим распространенным порошкам можно отнести:

ванну Дракона - привлекает большую любовь и удачу;

порошок Госпожи Удачи - дает совет через сны;

порошок Mi-Gagne - возмещает долги и приносит деньги;

порошок защиты - защищает в течение ритуалов и от несчастных случаев.

В новоорлеанском варианте вуду одной из самых действенных смесей считался gris-gris, который мог приносить или удачу, или неудачу.

Существовала специальная процедура изготовления gris-gris, который использовался, чтобы брак был счастливым. В этой процедуре к рукам двух кукол вуду привязывалась лента. Затем насыпалась небольшая куча песка, в которую втыкалось девять свечей. На песок лили шампанское. Затем призывали Святого Иосифа и просили его помочь браку. Чтобы поблагодарить духов, около большого дерева ставили тарелку с макаронами и петрушкой.

Если хотели сохранить преданность любовника, мужа или жены, писали имя предмета своей привязанности на листке бумаги и размещали его в дымоходе своего дома. После этого нужно было читать особую молитву три раза в день.

Если желали свести с ума женщину, в левый туфель жертвы помещали мускатный орех. Это делалось несколько раз. Однако каждый повторный акт колдовства должен был быть выполнен только в полночь, и только в каждую вторую ночь, пока женщина не сойдет с ума.

Другой способ сделать кого-либо сумасшедшим (жертва могла быть мужчиной или женщиной) - написать имя жертвы задом наперед на яйце. Яйцо должно было быть снесено черной курицей. После этого яйцо бросалось на крышу дома предназначенной жертвы или зарывалось около ее двери.

Чтобы защитить себя от злых заклинаний, нужно было взять у свиньи немного щетины, связать ее в пучок и носить с собой.

Манипуляции с правосудием

В вуду есть колдовские приемы, которые могут быть использованы для достижения нужного результата во время судебных разбирательств. Приведем некоторые из них:

- чтобы заставить свидетелей молчать: мертвая ящерица со связанным нитью ртом; коровий язык;

- чтобы судебное дело развалилось: разбить четыре яйца по одному в каждом углу здания суда;

- чтобы заставить судью склониться на вашу сторону: оставить конфеты или пирог в его кабинете; для более серьезного убеждения: принести в жертву козла, цыпленка или голубя и оставить тело около здания суда;

- чтобы уменьшить возможный срок тюремного заключения: взять на слушание конфеты или пирог;

- если на судебный процесс уходит слишком много времени: поместить высушенные бобы или зерно в кабинете судьи;

- если приговор не удовлетворяет: поместить куклу вуду в одежде, одетой наизнанку, в зале суда. Одежда наизнанку заставит судью изменить свое мнение.

Что говорят loa и что они не говорят

Жрецы, приверженцы вуду или непосвященные люди, одержимые loa, не так уважаются на Гаити, как можно было бы себе представить. Одержимость часто оценивается с некоторым здоровым скептицизмом, и существует несколько признаков, которые ясно изобличают фальшивую одержимость. Один из них - когда вызванный loa защищает личные интересы жреца. Например, houngan и фермер враждуют из-за земельного участка, на который претендуют и тот, и другой. Спор становится все более ожесточенным, пока однажды houngan не бросается на землю и затем поднимается, одержимый Ogoun Feraille, Baron Kriminel или кем бы то ни было. Loa кричит: "Берегись, фермер! Земля принадлежит тому, в кого я вошел. Я Хозяин, Ogoun Feraille, и у меня есть сообщение для тебя! Если ты немедленно не позволишь ему засадить этот участок, ты будешь страдать, и loa накажет тебя!"

Но в это время фермер смеется! Почему? Потому что loa не берутся за решение личных проблем тех, в кого они входят. Жрец просто сделал из себя дурака.

Baron, Maman Brigitte и Guede loa очень часто используют много ругательств. Но эти ругательства не являются проклятиями в чей-либо адрес. Они звучат в юмористической манере и обычно относятся к сексуальному общению или к половым органам. Baron никогда не скажет: "этот е...ный человек, эти е...ные белые люди" или что- либо подобное.

Приведем типичный пример ругательств, используемых Baron. Однажды в церемонии участвовал человек, который слабо разбирался в учении о loa. Он думал, что loa - это боги. Когда в одного из участников церемонии вошел Baron, этот непосвященный упал на колени и закричал: "О, великий и благой loa! О, могущественный и сильный loa! Воззри на меня, твоего недостойного служителя, и знай, что я поклоняюсь и обожаю тебя!"

Baron, непривычный к такому почтению, посмотрел на него скептически и сказал: "Oh, bel fanm, aba ou gen doub langyet nan figi ou", что значит: "О, красивая женщина, у тебя на лице двойной клитор". (Этот человек носил очки, по- креольски "linet". Клитор по креольски - "langyet".) Само собой разумеется, такая игра слов linet и langyet не понравилась этому человеку, но люди вокруг него ревели со смеху.

Baron обращается к грузовикам, застрявшим на дороге, как к "большому члену, застрявшему во влагалище". Он дает только юмористические комментарии. Baron, Guede или Brigitte никогда не проклинают никого из людей.

Человек, который провел недостаточно много времени на Гаити и утверждает, что является houngan или mambo, не будет знать этого, и его фальшивая одержимость станет вдвойне очевидной.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org