Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:
БЕЛОВ Н.В. "УРОКИ КОЛДОВСТВА. ТАЙНЫ МАГИИ ВУДУ", 1999
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ
Mardi Gras (Тучный Вторник) - высший пункт праздника Carnival, за которым следует Пепельная Среда. Carnival буквально означает "Прощай, плоть" (в переводе с латыни: carnis - "плоть", vale - "прощай"). Carnival - праздник избытка. Это праздник плоти и всех телесных удовольствий. Тук, жир, если можно так выразиться, горит и превращается в пепел в среду.
О Carnival обычно судят только исходя из внешних проявлений этого праздника. Но наиболее важными являются внутренние, так сказать, духовные события. Carnival и Mardi Gras богаты и внешними, и внутренними событиями. Carnival, чтобы быть наиболее эффективным, должен иметь место как в душе человека, так и на улице. Поскольку плоть испытывает безудержное удовольствие, душа также должна сломать свои стереотипы, такие, как "я - это, я - не это". Только тогда плоть и душа соединяются вместе и горят так, что получается пепел, из которого возвышается дух, воскресая, как птица Феникс.
Вот что говорит о празднике Carnival Новоорлеанский Тарот (Гадальная книга) вуду (Carnival XXI (Мир/Вселенная)):
Огонь желания возгорается. В эту печь бросается тоска. Кутеж разжигает огонь до белой яркости. Ну-ка, не сдерживай свои прихоти. Все должно быть израсходовано.
В пьяных бессонных удовольствиях тоска пресыщается. Это - Мир. Напейся. Исполни свое желание и наполнись любовью. Душа восхищается, наполняя тело. Дух выходит за пределы телесных чувств. Для того, кто не сдерживается, не будет никаких отказов. Тем, кто дает все, будет дано все. Цыпленок заменен бусами и пентаклями. Руки города тянутся не к пище, а к украшениям. Плоть тянется, чтобы попробовать, прикоснуться, почувствовать, испытать запах - все чувства напряжены праздником Мира и его жертвоприношениями.
В Carnival Мир рвется испытать восхищение. Тела предаются пирам и в них дают возможность душам возродиться. Лица в масках танцуют. Священное время касается всего, что происходит, как часы, крутящие свои двенадцать, двенадцать, двенадцать часов с низменной точностью. Carnival, Пир - прямо Сейчас.
Первый признак праздника Carnival - освобождение. Это освобождение не определено Миром. Мир, вместе со всеми изумительными опытами, которые он предлагает, является частью освобождения. Освобождение дается переходом от ничтожно малого до более полного понимания наших путей и нашего бытия.
Нет никакого роста; мы всегда совершенны. Что растет, так это понимание, способность сосредоточиться и оценить, что в окончательной, сформированной элегантности иллюзии явлена окончательная красота духа...
Mardi Gras в Новоорлеанском Духовном Храме Вуду - это время, когда лихорадка и мода праздника Carnival смешивается с верой приверженцев вуду. Эта комбинация - экстатический брак ритуала и кутежа.
Ключ - в избытке.
Католичество. Во время французского рабства на Гаити практика вуду была запрещена. Тем не менее вуду выжило. Колонисты позволяли рабам устраивать танцы в выходные дни. Эти танцы и были церемониями вуду!
После революции в 1804 году почти все белые были изгнаны из Гаити, и многие из них были убиты, в том числе католические священники. Таким образом, в 1804 году Ватикан порвал отношения с Гаити и не устанавливал их до 1860.
В течение этого 56-летнего периода жрецы создали общественную религию Гаити - вуду, объединив африканскую религию и католицизм. Фактически все духи loa стали соотноситься с католическими святыми (Damballah, loa-змея - Святой Патрик; Erzulie, мать земли - Дева Мария). Сегодня гаитяне не видят ничего странного в совместной практике вуду и католицизма и часто очень набожны в каждой из этих религий.
Время от времени с 1860 до конца 1940-х годов католическая церковь проводила кампании против вуду. Они никогда ни к чему не приводили.
В 1949 году некоторые представители католической церкви начали войну против вуду. Они жгли храмы, избивали и убивали жрецов, требовали их общественного осуждения. Но и они проиграли. Вуду ушло в подполье, но оно приобретало популярность, в основном из-за притеснения.
К началу 1950-х католическая церковь приостановила эту войну и заключила мир с вуду. Барабаны и музыка вуду были включены в службы католической церкви. Католики решили, что если вуду нельзя уничтожить, его нужно поглотить. С тех пор между католиками и вудуистами сохраняется перемирие.
В учении вуду и католицизме есть много общих моментов:
- вера в высшее бытие;
- loa похожи на христианских святых, которые были людьми, прожившими образцовую жизнь, и которые обладают определенной ответственностью или особым признаком;
- вера в загробную жизнь;
- последователи вуду полагают, что каждый человек имеет met tet ("хозяина головы"), который соответствует в христианстве святому-покровителю.
Протестантство. До 1970-х годов на Гаити в христианской вере было почти 100 процентов католиков. В 1970-х на Гаити прибыло протестантство. Протестанты - ожесточенные враги вуду и осуждают его как поклонение дьяволу. Многие из них утверждают, что нищета Гаити - это божественное наказание за грехи служителей вуду.
Протестантство стало на Гаити серьезным бизнесом. Евангелистские группы протестантов владеют 7 из 11 радиостанций Гаити и много достигли в своих реформах. Сегодня большинство наблюдателей полагает, что по крайней мере 15 процентов христиан на Гаити - протестанты.
Вуду может заниматься любой человек. Нет никакого расового, возрастного ограничения, не имеет значения сексуальная ориентация или национальность. Хотя христианская вера порицает поклонение другим богам, на Гаити огромное большинство вудуистов являются также католиками.
Существуют различные уровни участия в вуду, так же, как и в большинстве других религий. Церемония вуду общедоступна, и любой человек может входить в peristyle (площадка перед храмом) и наблюдать за ее проведением. Пение и танцы одобряются. Поскольку для houngan и mambo нет установленного жалования (кроме того, храм является частной собственностью), считается нормальным для непосвященных участников делать небольшие пожертвования наличными. Эти деньги используются, чтобы оплатить услуги барабанщиков, расходы на пищу, которая предлагается участникам, и содержание храма, houngan или mambo. Это часто трудно понять людям, воспитанным в иудейско-христианской традиции, где священники, служители и раввины являются оплачиваемыми профессионалами.
Те, кто обладает степенью посвящения, могут участвовать в частных церемониях вместе с посвященными такой же или более низкой степени. Человек с более низкой степенью не может участвовать в церемонии, требующей более высокой степени посвящения, потому что они не получили тайное знание этого уровня.
Некоторые недобросовестные houngan или mambo на Гаити пользуются невежеством иностранцев и исполняют фальшивые церемонии. Некоторые решили, что они никогда не откроют "секретное" знание вуду (т.е. правильное учение и посвящение) не- черному негаитянину. Однако другие houngan и mambo считают, что все люди избраны loa и что поэтому houngan или mambo, которые отказываются обучать и посвящать иностранца, посланного loa, будут страдать из-за этого. Посвящение требует существенного периода обучения, и обязательство, данное иностранцем, обычно считается достаточным, чтобы прекратить любое умалчивание со стороны houngan или mambo.
Белые приверженцы вуду должны иметь уважение к африканцам и вообще к черным, так как они являются источником учения вуду. Бесчисленное количество черных были избиты, изнасилованы, замучены, кастрированы и сожжены живьем, чтобы уничтожить вуду. Это давало стимул для сопротивления французскому колониальному рабству и подпитывало единственное удавшееся восстание рабов в западном полушарии, которое привело к рождению первой независимой черной республики. Даже сравнительно недавно, когда Соединенные Штаты оккупировали Гаити с 1915 по 1934 год, принимались значительные усилия, чтобы уничтожить вуду. Храмы были сожжены, бесценные древние барабаны были уничтожены, a houngan и mambo избивались, заключались в тюрьмы или были убиты.
Люди многих различных вероисповеданий строят алтари. Даже те, кто не принадлежит к определенному вероисповеданию, имеют уголок, где они размышляют и медитируют, занимаются йогой или играют на музыкальном инструменте. Множество раз они создают импровизированные алтари, которые включают в себя многие из тех же самых предметов - цветы, камни и кристаллы, священные символы, фотографии или изображения предков или друзей, музыкальные инструменты, свечи, книги на духовные темы.
Сознательно или подсознательно, когда мы строим алтари, мы стараемся открыть наиболее загадочную из всех дверей - дверь между материальным и духовным миром. Алтарь - это материальное представление об этой двери; алтарь - это дверь. Когда вы сидите перед своим алтарем, вы приглашаете духовные силы по ту сторону этой двери, чтобы они заметили вас, посетили вас и воздействовали на вас.
Так как большинство людей, живущих в развитых странах, не может начать свою практику в этой религии с посещений церемоний, одна из первых вещей, которые они могут сделать - это построить алтарь. Алтари вуду столь же различны, сколь различны люди, которые практикуют эту религию. В некотором смысле, сам храм - это алтарь, достаточно большой для того, чтобы поклонники могли танцевать, играть на барабанах, приносить жертву, подвергаться одержимости - короче говоря, выполнять каждый аспект космической драмы. В пределах храма иногда имеются места, отведенные какому-нибудь loa - крест, посвященный Baron, или листок пальмы для Erzulie. Рядом с храмом расположены меньшие комнаты, называемые "djevo" или "bagi", в которых хранятся церемониальные предметы, проходят встречи и т.п. Однако эти предметы, которые включают священные трещотки, бутылки напитков для жертвоприношений, горшок - tetes, который дается во время посвящения, и глиняные горшки govi, не могут использоваться теми, кто не прошел посвящение.
Лучшую модель представляет собой "кау myste" (от франц. "caille des mysteres", дом тайн). Это - маленькие здания, в которых построены индивидуальные алтари тому loa, которому служит владелец kay myste. Эти алтари включают много обычных предметов, доступных повсюду на земле.
Ваш kay myste может представлять собой уголок вашей спальни или гостиной комнаты, хотя на Гаити считают, что не следует спать в той же самой комнате, где лежат предметы, посвященные loa, особенно с лицом противоположного пола (кроме периода посвящения, когда секс запрещен так или иначе). Вы можете отгородить это место или отвести целую комнату для служения loa.
На Гаити, когда приверженец вуду желает построить в доме алтарь, он покупает определенные предметы религиозного культа, отождествляемые с объектом его поклонения, и затем просит houngan или mambo освятить алтарь. Некоторые алтари сделаны на земляном полу, другие сооружены на фундаментах из дерева или бетона.
Есть один возможный способ сделать алтарь в закрытом помещении, где нет земляного пола. Возьмите белую ткань и выстирайте ее в воде с небольшой частью вашей первой утренней мочи. Вместо мочи можно использовать уксус. Пусть ткань высушится на открытом воздухе, на солнце, если возможно. Застелите ею подножие алтаря и затем слегка опрыскайте ее вашими любимыми духами или туалетной водой.
Затем найдите четыре небольших камня около вашего дома, почистите их, обтирая солью и хорошо ополаскивая, затем разместите их в каждом углу вашего алтаря. Почистите бокал или разрежьте пополам хрустальный шар или другой сосуд и заполните это водой. Не используйте металл, только стекло или хрусталь. Разместите его в центре вашего алтаря и добавьте туда три капли анисового или белого рома - таким образом вы благословляете воду.
В вуду существует практика "крестить" ритуальные предметы, то есть давать им имена. Вы можете взять ветку базилика и окропить ваш наполненный водой сосуд, который является теперь мощным проходом для духовной энергии. Вы могли бы назвать его каким-нибудь подходящим именем, например, "Вода Жизни", "Булькающая Мама", Приносящая Дух" и т.п.
В стеклянный подсвечник положите немного земли, взяв ее около своего дома, и несколько крупинок соли. Возьмите белую свечу и чистым растительным маслом протрите ее от середины до верхушки и затем от середины до основы. Когда вы натираете свечу, направляйте свою энергию в ваши руки и молитесь о духовном понимании. Поместите свечу в подсвечник и поставьте его перед сосудом с водой. Пока не зажигайте свечу.
Вокруг алтаря разместите другие предметы в соответствии с божественными принципами, которым вы собираетесь служить. Алтарь предков должен иметь их изображения, фотографии, алтарь Ogoun должен иметь мачете и красный платок, святыня Erzulie Freda - цветы и драгоценности и т.д.
Подготовка и проведение Пира Предков
Теперь, когда вы построили основной алтарь, вы готовы к первому шагу в практике вуду - почитанию своих предков. Построив алтарь, всегда помните, что он является дверью между миром людей и миром предков и loa. Не позволяйте ему становиться пыльным, не позволяйте воде потемнеть и стать несвежей, не позволяйте вашей кошке использовать его для отдыха, не кладите туда свои ключи или ручки. Относитесь к нему с уважением, берегите его, убирайте его, посещайте его почаще и вы будете вознаграждены энергией, духовным ростом, личными победами и удачей.
Ваши предки любят вас. Они посетят вас, примут ваши жертвоприношения и направят вас на правильный путь. Они будут давать вам советы, защищать вас, бороться за вас, исцелять вас. Они будут общаться с вами через вашу интуицию и ваши сны.
Возьмите изображение вашего умершего родственника, кровного или нет, чья любовь к вам вне всякого сомнения. Если у вас нет умерших родственников, которых вы хорошо помните, представьте образ человека, который будет являть для вас наследственную мудрость и любовь, и дайте этому человеку имя. Вы можете также взять образы предков всех ветвей человеческой расы.
Поместите эти изображения позади сосуда с водой на алтаре на специальной подставке или прикрепите к стене позади алтаря. Эта стена может быть драпирована белой тканью, чтобы изображения удобнее было прикреплять. Размещайте изображения до тех пор, пока их расположение не удовлетворит Вас. Вы можете работать с одним изображением или со многими.
Сядьте перед алтарем. Вы можете позвонить в маленький колокольчик или потрясти церемониальную трещотку как сигнал начала вашей медитации. Зажгите белую свечу на алтаре и, если возможно, кокосовое или ванильное благовоние. Повяжите свою голову белой тканью, если желаете. Пристально взгляните в воду в чаше. Расслабьтесь и делайте любые медитативные упражнения, с которыми вы знакомы. Глубоко дыша, считайте назад от десяти до ноля или перебирайте четки. Думайте о предке, которого вы выбрали. Если возможно, вспомните события прошлого, где вы были вместе. Почувствуйте любовь между вами, которая соединяет вас. Вообразите, что любовь исходит от вашего сердца как луч света и проходит через воду к изображению предка. Назовите имя вашего предка вслух несколько раз. Сообщите предку, что вы любите его или ее и что Вы хотите работать вместе с ним или с ней. Основной принцип вуду - живые и мертвые работают вместе, чтобы помочь друг другу. Когда вы почувствуете присутствие предков, трижды капните немного воды на пол, чтобы поприветствовать их.
Проводите подобную медитацию почаще, пока это не станет установившейся привычкой.
Раз в одну или две недели вы должны проводить Пир Предков, чтобы приносить им жертвы. На нем должны присутствовать пищевые продукты, которые нравились вашим предкам в жизни. Единственное правило: пища не должна быть соленой. "Родовые" жертвы включают жареное зерно, жареный арахис, свежие орехи и белые пищевые продукты (рисовый пудинг, молоко, мучные изделия).
Разместите пищу в виде круга и поставьте белую свечу в его центр. Жидкая пища может быть помещена в чашу; в этом случае поставьте свечу рядом. Коснитесь каждой тарелкой или чашей своего лба, сердца и промежности и затем дохните на пищу. Говорите с вашими предками, напомните им, что они были однажды частью мира живых и что вы когда-нибудь присоединитесь к ним. Просите, чтобы они отогнали все зло, бедность, болезни, безработицу, усталость, разногласия, печаль. Просите, чтобы они принесли вам все, что является хорошим, включая любовь, деньги, работу, здоровье, радость, дружбу, смех.
Зажгите свечу, поместите пищу на алтарь и покиньте комнату. Когда свеча сгорит, лучше всего на следующее утро, возьмите пищу и бросьте ее у подножия большого дерева. Если это сделать невозможно, поместите ее в мешок для мусора и держите его отдельно от другого мусора. Вымойте тарелки, чаши и сосуды, вычистите их солью и уберите. Не используйте их для обычного принятия пищи.
Обязательно проводите Пир Предков на праздник Fet Guede каждый год 2 ноября. Как раз в этот день славяне празднуют день поминовения предков "Деды".
Этот календарь должен быть принят как общий календарь церемоний вуду. Различные храмы в различных географических областях могут варьировать время проведения церемоний.
2-4 января Преломление пирогов (case gateaux), общинная форма приношений loa.
6 января Les Rois (короли).
25 февраля Ритуальное кормление источников (manger tetes d'l'eau).
16 марта Loko Davi (праздник, посвященный Loko - loa растительности), еда ритуальной древесины.
19 марта Святой Джозеф, выражение власти Legba.
20 марта Legba Zaou (еда состоит главным образом из мяса черного козла).
27 апреля Dan Wedo, праздник loa короля Франции.
29 апреля Разрушение кувшинов (casse canarie), избавление душ от чистилища.
31 апреля Кормление мертвых (mange-les-morts)
12 мая Кормление различных loa.
18 мая Жертвоприношение Grande Aloumandia.
20-21 мая Simbi blanc.
30 мая Торжественная обедня (chante-messes) в католической церкви.
24 июня Святой Иоанн.
28 июня M'sieu Guimeh Sauveur; Mystere Grande Delai; общее служение для Maitresse Erzulie, Maitresse Tenaise и Maitresse Mam'bo.
25 июля Papa Ogoun, или Святой Джеймс Великий (приносятся в жертву овцы и козы).
26 июля Общее приношение для Grande Saint Anne, также известное как Муstere Grande Delai и Grande Aloumandia
29 июля Maitresse Silverine (вкушает от предложенной ей пищи совсем немного) и Maitresse Lorvana (для питания обоняет цветы).
25 августа Общинное приношение для Dan Wedo, также известного как Святой Луи или Король Франции.
29 августа L'Orient, один из наиболее важных loa.
30-31 августа Agwe (приношение козлов, перца и мяты).
25 сентября Roi Wangol и Mousondi.
29 сентября Manman Aloumandia.
30 сентября Maitresse Delai.
30-31 октября Торжественная обедня в католической церкви; общинный стол и танец Мартиника; ритуальное кресло, покрытое 30 или 40 покрывалами различных цветов, которое ставят в храме и "служат" ему.
1-2 ноября Fet Guede (Пир Предков) Guede loa выходят с кладбищ, вселяются в людей, входят в храмы, чтобы развлечь себя, в виде душ, воплощенных или перевоплощенных.
25 ноября Еда батата.
10 декабря Ganga-Bois (праздник loa моря).
12-14 декабря Кормление моря (agoueh г оуо).
25 декабря Fete Marassa (Праздник Близнецов); Fet Demambre (Праздник Членов).
Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ