Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:

С. ДЖЕЙСОН БЛЭК, КРИСТОФЕР С. ХАЙАТТ "ВУДУ В МЕГАПОЛИСЕ", 1998

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

ГЛАВА 2. БЕЛЫЙ ЗОМБИ

Мои приключения в мире вуду начались примерно в 1983 или 1984 году. Я занимался "оккультизмом" уже много лет и был вхож в ряд организованных групп, в частности, в группу, основанную на писаниях Алистера Кроули. Со временем, разочарованный, я стал отходить от этих связей. Мне открылась очень странная вещь: хотя все так называемые "магические ордены" декларировали, что они практикуют магию и обучают ей, на самом деле почти ни один из них этим не занимался. Справедливости ради следует, впрочем, сказать, что более двух лет существовала одна группа, члены которой съезжались издалека до двух раз в неделю, чтобы потратить несколько часов на серьезные эксперименты. Мы работали с енохианской системой, созданной Доктором Джоном Ди в шестнадцатом веке. Эта работа давала осязаемые результаты, в том числе "говорение на языках", регулярные феномены полтергейста во время сеансов и успешное действие "заклинаний" с использованием талисманов, полученных при помощи ясновидения.

К сожалению, со временем такого уровня практика прекратилась. Остались только рутинные "лекции" для новых членов и бесконечное повторение религиозных ритуалов, особенно "гностической мессы" Кроули. Со смертью первого американского главы этой организации многие экспериментальные практики стали отходить на второй план. Некоторые члены провозгласили гностическую мессу "центральным ритуалом" ордена - что бы это ни значило, - и постепенно пришли к убеждению, что практиковать мессу и значит практиковать магию. У Кроули есть несколько указаний, подтверждающих это мнение, но из общего содержания его писаний явственно следует, что он никогда не хотел, чтобы его система оккультного обучения состояла из одной лишь гностической мессы.

Вот что я могу сказать по этому поводу: если правильное выполнение кроулианской мессы делает кого-то магом, то все епископальные или пресвитерианские священники мира - маги.

Но это ведь не так.

Для тех, кто не знает, поясню, что гностическую мессу Кроули придумал как ритуал причащения для своей новой религии - "кроулианства". Этот ритуал основан на епископальной торжественной мессе, только все христианские элементы заменены языческими и для остроты добавлено кое-что из "черной мессы". Местами ритуал Кроули очень красив. Но в основном он является скучноватой бледной пародией.

Чаша моего терпения переполнилась, когда несколько лет назад мне довелось посетить один из "Элевсинских ритуалов" в холмах Калифорнии. Эти "Ритуалы" - плод ранних попыток Кроули воссоздать церемонии классического язычества. Когда все закончилось, я и еще несколько человек сидели за столом, обсуждая "группу Кроули" и другие вопросы. С чего все началось, я уже забыл, но помню, как выражал свое беспокойство по поводу того, что у многих "посвященных" с многолетним стажем оккультной практики любого рода, даже такой фундаментальной, как йога, похоже, начисто отсутствует оккультный опыт. Я описал кое-какие из своих собственных переживаний, и мне сказали, что никто никогда не переживал ничего подобного. Тогда я спросил, выполнял ли кто-нибудь из присутствующих какие-нибудь церемонии ритуальной магии. После нескольких мгновений гробового молчания один человек сказал, что когда-то выполнял гностическую мессу. Когда я указал ему, что это больше религиозный ритуал, он удивился: "Ох ты! А мне сказали, что это магия".

На этом и закончилась - на несколько лет - моя связь с последователями Кроули, хотя я продолжал читать его книги и изучать его философию.

Дело, пожалуй, было в том, что лично для меня это был тупик. Для меня, потратившего огромное количество времени и энергии на исследование процессов западной магии (под этим я подразумеваю практику магии), положение дел в кроулианстве было просто непереносимым. Я снова столкнулся со знакомым явлением: белый человек боится сверхъестественного. Подавляющее большинство "оккультных орденов", с которыми я контактировал, нашло для себя тот или иной способ избегать того самого опыта, для которого они, по идее, и существуют. В последние годы я для себя стал называть таких людей "церковными дамочками", поскольку они точно так же кем-то притворяются и живут в уютном и красивом нафантазированном мирке, как и члены любого христианского культа. (Хочу отметить, что, в отличие от многих кроулианских групп и "Золотой Зари", магия хаоса вроде бы заслуживает интереса со стороны серьезного ученика.)

Подумав, я, как, наверно, и большинство людей, занимавшихся эзотерическими дисциплинами, начал практиковать в одиночку или с очень немногими, проверенными партнерами.

Психические переживания у меня были с самого раннего детства. Собственно говоря, в то же время неспособность нашего пресвитерианского священника и учителей воскресной школы ответить на мой вопросы об этих переживаниях (пресвитерианство радикально отвергает всякую мистику) и разжигала мой интерес к оккультизму. Постепенно я стал специалистом по гаданию на картах Таро, астрологии, работе с маятником и трансовым состояниям. Одно время (очень недолго) я был профессиональным психиком2, а затем довольно долго занимался прорицанием для различных фирм (это я делаю и по сей день).

2То есть медиумом или экстрасенсом

Я рассказываю обо всем этом для того, чтобы читатель понял: когда начались события, которые я сейчас буду описывать, меня никак нельзя было назвать новичком в этой сфере. И хочу еще раз подчеркнуть: в то время у меня не было ни малейшего интереса к вуду. То немногое, что я читал о вуду, скорее отталкивало меня.

Я чувствовал, что приближаются перемены. В то время я нашел работу в телевизионном бизнесе, на которую возлагал большие надежды. К несчастью, дела шли все хуже и хуже - не только для меня, но и для всей фирмы. Обещанного улучшения все не было, конкуренция ужесточалась, вся экономика разваливалась (это был рейгановский Период Процветания); исполнительный директор, только что переведенный к нам с восточного побережья, подал в отставку. Царила атмосфера какой-то всеобщей неуверенности.

И вот в такой-то обстановке я однажды ночью выполнил ритуал "очищения атмосферы" - базовый ритуал пентаграммы - и вызывание того, кого я впоследствии считал своим "знакомым духом". Его имя было Орокс.

Для общения с духом я использовал профессионально сделанный и хорошо сбалансированный маятник. Этот инструмент может давать ответы типа "да-нет", и также указывать "интенсивность" того, о чем спрашивает прорицатель.

В ходе прорицания я получил совет готовиться к переезду, поскольку ситуация, в которой я нахожусь, нестабильна (большое открытие - я это и так знал). Кроме того, мне предстояло войти в контакт с другой энергией - или с классом существ, это было не совсем ясно - и, самое главное, они звали меня. Все это выяснилось за час довольно утомительной работы с маятником.

Тем из вас, кому эта тема незнакома - по личному опыту или по книгам, - все это должно показаться чепухой. "Подумаешь! Они его звали." Но если у вас есть хотя бы небольшой шаманский опыт, вы поймете, о чем идет речь.

Итак, после утомительного процесса получения "откровения" я перешел к не менее утомительному процессу его расшифровки. (Меня всегда изумляли люди, которые занимаются оккультизмом "для развлечения".)

Расшифровка сводилась к простому исключению. Поскольку я имел дело с оракулом типа "да-нет", мне нужно было просто от чего-то оттолкнуться для начала. Я решил спросить, существует ли указание на то, что я ищу, в моей личной библиотеке.

"Да."

Это художественная или нехудожественная книга?

"Нехудожественная."

Тогда я начал перечислять один за другим все справочники на моих полках, пока маятник не указал, что я назвал нужную книгу. Это были "Культы тени" англичанина Кеннета Гранта.

Я открыл оглавление книги и начал весь процесс сначала, пока не нашел нужную главу, а затем установил номер страницы и абзац.

Кто-то из вас может подумать, что предмет, к которому меня "привели", был для меня очевиден сразу же, как только выяснилось название книги. Если вы так думаете, готов поспорить, что вы не читали работ легендарного мистера Гранта. Большинство его поздних книг, в том числе и "Культы теней", производят впечатление написанных в состоянии горячечного бреда: содержание любого абзаца никак не связано с содержанием соседних, а "исторические" факты он, похоже, придумывал, не сходя с места. Местами получается такой словесный винегрет, что очень трудно сказать, о чем вообще в этой книге идет речь.

Так или иначе, оракул указал мне на нечто, потребовавшее дальнейшего расследования.

Слово (а весь ответ был сведен в то же время к одному короткому и специфическому слову) было такое: Ифа. Ифа - это имя одного из божеств народа йоруба, и в книге Гранта оно было лишь вскользь упомянуто в одной из начальных глав. Грант утверждал, что это было имя "африканской Венеры". Кстати, могу вас заверить, что имя Ифа не упоминалось ни в какой другой книге моей тогдашней библиотеки.

"Йоруба? - подумал я. - Боже ты мой, Венера?" Какое отношение это могло иметь к моей проблеме?

Я спросил у маятника, все ли было правильно понято. Он настаивал, снова и снова, что все правильно. Не имея никакого материала для изучения, кроме нескольких бессмысленных предложений из книги Гранта, я решил, что на сегодня хватит, и лег спать.

Вечером следующего дня после работы я отправился в книжный магазин "Древо Бодхи" в Западном Голливуде. Это один из самых больших религиозно-оккультных книжных магазинов в стране. Я пошел в то же время туда, а не в публичную библиотеку, поскольку опыт мне подсказывал: если даже в библиотеке и были когда-то книги о таких вещах, как вуду, они уже давно разворованы. К тому же я предчувствовал, что мне захочется приобрести источник информации в постоянное владение.

К сожалению, в тот вечер выбор книг по африканским религиям или вуду был невелик. И все имевшиеся книги были посвящены гаитянскому воду, которое происходит от дагомейцев, а не от йоруба (впрочем, у этих народов много общего). Об Ифе нигде не упоминалось. Я поставил вудуистские книги на место и стал ходить от полки к полке, стараясь отвлечься. Вскоре я наткнулся на свежую (в то время) книгу Стивена Скиннера "Геомантический оракул".

Поясню для тех, кто никогда не слышал о геомантии: это довольно сложная форма прорицания, в которой астрология сочетается с древней "земной" магией. Ее широко применяли маги эпохи Возрождения - такие как Агриппа, и она входит в учебную программу Золотой Зари. Доктор Хайатт много раз рассказывал мне, что геомантическое прорицание часто практиковал Израэль Регарди.

Просматривая введение к книге, я, к своему изумлению, увидел подробное описание истории Ифы. Ифа оказался мужским божеством и не имел абсолютно ничего общего с Венерой. Это был, что называется, "старший бог", который дал и богам, и людям искусство прорицания, а затем занялся своими делами - совсем как древнегреческие титаны. Кроме того, он был тесно связан с удачей и чудотворством. Все это идеально соответствовало моим нуждам.

Кроме имени, вся информация в книге Кеннета Гранта была совершенно неверной. Я подчеркиваю это и обращаю ваше внимание на тот факт, что я не только совершенно не интересовался Ифой раньше, но и единственное упоминание об Ифе в моей библиотеке было совершенно неправильным. Таким образом, версия о том, что к этой теме меня влекло "бессознательно", отпадает.

Через пару дней вечером я выполнил вызывание Ифы, пользуясь той информацией, которую уже имел. В европейской магии, как и в ее вудуистских параллелях, с призываемым духом обычно устанавливают "связь" при помощи либо символа, либо иконографического изображения. Ни одного из этих традиционных средств у меня в данном случае не было, поэтому я просто попросил духа дать мне какой-нибудь "знак". Я уже делал такие вещи раньше с некоторым успехом, часто получая в ответ осознанные сновидения или странные совпадения.

На этот раз у меня начались сновидения, в которых были летающие фигуры, разговаривавшие со мной, и незнакомые мне роскошные тропические ландшафты. Опять-таки, это были всего лишь сновидения, и я не выдаю их за психические феномены, но они были примечательны своей необычностью и продолжались каждую ночь в течение примерно недели.

Я купил книгу, в которой были кое-какие материалы по вуду. Это была одна из тех работ о гаитянском вуду (воду), в которых имя Ифы не упоминалось. Это тоже было достаточно странно. Все то немногое, что я знал о вуду, относилось к вуду гаитянскому. Та же традиция, которую я хотел раскопать, была, как показал опыт, крайне малоизвестной. Это еще раз доказывает, что все эти "знамения" не коренились в моем собственном сознании. Мне предстояло вскоре убедиться, как мало я еще знал о мире магии, который окружал меня со всех сторон.

Я продолжал выполнять вызывания и размышлять над своей задачей - как по вечерам, так и днем, в своей конторе (где все усиливался хаос). Единственным осязаемым результатом моих усилий было усиливающееся ощущение напряжения - так бывает, когда предчувствуешь что-то жуткое. Иногда мне казалось, что за мной следят. Я чувствовал себя в опасности и не совсем психически здоровым.

В третий уикенд после начала моего магического эксперимента я окончательно убедился, что переживаю "религиозный опыт" (лично я, вообще-то, предпочитаю говорить "паранормальное явление"). Дело было так. Я шел домой из кино, один, очень поздно вечером. Для тех, кто знает Голливуд, уточню: шел я по Франклин-Авеню на запад от Вермонта. Это старый жилой район, который пользовался популярностью у киношников в 20-е годы и в котором до сих пор сохранились очень красивые и ухоженные дома. Я был совершенно спокоен; район этот я знал очень хорошо - сам жил неподалеку, - и никого опасного в поле зрения не было. Только я и скунсы из Гриффит-Парка. Я размышлял о вызываниях, которые выполнял практически еженощно, и склонялся к выводу, что, поскольку я не получил никаких "знаков" (кроме не совсем убедительных сновидений), следовало бы бросить это занятие.

В тот самый момент, когда я окончательно пришел к такому решению, что-то как будто проползло по моей коже и уличные фонари вокруг меня погасли.

Я остановился.

Постояв и убедив себя не паниковать, я пошел дальше, но жуткое ползучее ощущение осталось. Чтобы успокоиться и заодно испытать ситуацию, я сказал вслух: "Если это было проявление духа, тогда сделай это еще раз". К тому времени я уже отошел на пару кварталов от погасших фонарей, а остальные фонари на улице были в порядке.

Как только я произнес эти слова, все фонари в моем, и только в моем, квартале погасли

Это, решил я, уже не могло быть совпадением, и я зашагал домой гораздо быстрее. Но, дойдя до вестибюля своего дома, снова засомневался - в конце концов, в Лос-Анджелесе фонари гаснут постоянно. Я стоял и ждал лифта, когда ощущение "присутствия" возникло снова. Когда лифт наконец спустился, я сказал: "Окей, если ты здесь, сделай это снова".

В тот же миг огни в лифте погасли, а его дверь начала судорожно открываться и закрываться, словно в конвульсиях.

К своей квартире я взбежал по лестнице.

***
Небольшое отступление: примерно через год после того, как был написан черновой вариант этой книги, я прочел в "Лонг-Бич Пресс Телеграм" статью о человеке из Беверли-Хиллз, которому друзья (черные музыканты) сказали, что его зовут духи. Он воспротивился, поскольку "зов духов" был абсолютно несовместим с его воспитанием, и тогда вокруг него на улицах по вечерам стали гаснуть фонари - куда бы он ни шел. Это продолжалось, пока он не сдался и не уехал в Африку, чтобы получить посвящение в медиумы. Интересно, что этот человек тоже был белым.

ГЛАВА 3. НЕСОСТОЯВШЕЕСЯ ПОСВЯЩЕНИЕ

Мною овладело беспокойство.

Не то чтобы со мной не случалось подобных вещей раньше - случалось и не такое! Если бы практика церемониальной магии не приносила в то же время такого рода результатов, я бы забросил ее уже много лет назад. Но вмешательство в работу городской электросети - это было что-то новенькое!

Мне часто стало казаться, что за мной следят. Не раз повторялось и странное ощущение чего-то ползущего по моей коже. Все это явно напоминало так называемые "вибрации", описанные европейскими и американскими медиумами прошлого века. Я чувствовал их много раз, и всегда в связи с оккультными экспериментами. Эти явления упоминала в своих книгах о магии знаменитая Дион Форчун. "Вибрации" - очень точное слово; оно хорошо передает суть этих ощущений.

Хотя я основательно изучил западный эзотеризм, практиковал йогу и другие техники вхождения в транс, тем не менее, я вдруг понял, что не знаю, чего ожидать от "вызванной" мною сущности. Имея столь солидные знания и опыт, я редко нуждался в советах со стороны, когда дело касалось психических или оккультных феноменов, но теперь мне поневоле пришлось искать дополнительный источник информации. И я нашел его, можно сказать, "под боком" - в магазине оккультных принадлежностей "Дом Гермеса". Это внешне невзрачный, но довольно большой магазин, который снабжает оккультистов и ведьм Голливуда книгами, свечами, травами и благовониями.

Я разыскал одного из хозяев магазина и рассказал ему о том, что со мной происходило. Я не вдавался в детали, но просто сказал, что у меня "что-то вроде полтергейста". Хозяина моя история совершенно не удивила; он ответил, что уже слышал о подобных вещах. Его магазин обслуживал не только приверженцев викки и родственных ей практик, но и местную сантерианскую общину; поэтому он со знанием дела объяснил мне, что я, возможно, вступил в спонтанный контакт с ориша1.

1Ориша - вудуистские боги африканского происхождения, к которым обращаются адепты афро-американских религий и магических систем. Подробную информацию о главных ориша можно найти в книге: Кэрол Л. Дау. Афро-бразильская магия. Киев, "София", 1997. См. также Приложение

Мне кажется, я уже ясно дал понять, что на тот момент я не знал о сантерии абсолютно ничего, а слово ориша у меня почему-то ассоциировалось с сортом рыбы.

Хозяин магазина порекомендовал мне несколько книг - в частности, замечательную "Сантерию" Миджин Гонсалес-Уипплер, - дал мне несколько советов о том, как вести себя в сложившейся ситуации, и я ушел со своими покупками.

Прочитав книги, я устроил весьма грубый алтарь ("грубый" в том смысле, что я все еще не знал, какие использовать цвета и образы) и начал пытаться поговорить с "этим".

Я буду называть этот феномен (или этого духа? или, может быть, лучше сказать "эту энергию"?) просто "оно". Духи и так явления очень неопределенные, а в данном случае я вообще "брел наощупь". Единственным методом общения, который признавало оно, оставался все тот же маятник.

В ходе утомительных вопросов-ответов, методику которых я уже описывал, оно сообщило мне, что ему нужны особого рода алтарь и предметы, которых у меня не было: например, требовалось изображение головы и набор гадательных инструментов, которые называются оби (о них подробно рассказано в главе 10). Африканская "голова" не была проблемой - в отличие от оби, в качестве которых должны использоваться четыре дольки ореха кола. Не знаю, что продается в вашем супермаркете, но и по сей день я не могу найти такого товара, как орехи кола, в Лос-Анджелесе. Вообще-то в качестве замены можно использовать четыре кусочка свежего кокосового ореха, но лично я не понимаю, как можно хранить гадательные инструменты в холодильнике.

Оно не только указало мне, что нужно приобрести, но и сообщило, где в то же время. В разных концах района, где я жил, было несколько больших магазинов импортных товаров, но на обход их всех потребовался бы целый день. Поэтому я спросил, в каком конкретном месте я могу найти то, что нужно. Ответ был точным - я не только нашел искомое, но, посетив на следующей неделе другие магазины, обнаружил, что ни в один из них, действительно, не стоило и ходить.

Итак, я купил деревянную африканскую статуэтку, изображающую голову. Голова была очень лобастая - с такими огромными лбами изображаются обычно пилоты НЛО. Она соответствовала тому образу, который сформировался в моем сознании, и, что интересно, это была единственная такая статуэтка в магазине.

После этого я стал искать, чем бы заменить орех кола. Допустимой заменой являются раковины - тоже традиционные гадательные инструменты, - но раковин не было. Тогда я остановил свой выбор на плоских кругляшах из черного стекла, какие используются в аквариумах и в композициях из сухих цветов. Ими я, кстати, и пользуюсь до сих пор.

В ходе последовавших затем сеансов оно дало мне инструкции о том, как умащивать статуэтку благовониями (практика, как я позже выяснил, обычная в греческом язычестве) и как пользоваться оби. Мри этом я обнаружил для себя два интересных момента.

Во-первых, поначалу "дух" категорически отказывался общаться через посредство карт Таро или гексаграмм И-Цзина, хотя я пользовался и теми, и другими уже почти двадцать лет. Я спросил себя: если я общаюсь всего лишь с аспектом своего бессознательного, как утверждают некоторые оккультисты, то почему оно не хочет пользоваться Таро или И-Цзином? Почему ему непременно надо разговаривать со мной через африканскую систему гадания, которой я совсем не знаю? Оно отказывалось иметь дело с другими системами почти шесть месяцев - как будто ему нужно было время, чтобы изучить их.

Во-вторых, проштудировав кое-какую литературу, я выяснил, что маги разных народов часто уходили в пустыню и обретали в уединении новые ритуалы, целительные силы, дар прорицания и т.п. У них не было доступа к книгам или учителям - инструкции они получали непосредственно от духов.

Мои мистические переживания продолжались и усиливались. К ним прибавились повторяющиеся странные сновидения, и кончилось тем, что я снова отправился в оккультный магазин, чтобы узнать адрес ближайшего центра сантерии, где я мог бы получить инициацию. Да-да, я, добрый американец ("белый-англосакс-протестант"), дошел до такой жизни, что захотел примкнуть к "ненашей" культуре, вступить в клуб инородцев. Я надеялся, что мы сможем "говорить на одном языке". Хозяин магазина сказал мне, что одна сантера (сантерианская жрица) - его постоянная покупательница, и посоветовал обратиться к ней. Он был настолько добр, что сам взялся похлопотать о моем посвящении в сантерию и позвонил мне на работу, чтобы передать ответ жрицы.

А ответ был такой: "Скажи белому парню, чтобы он этого не делал". Я был удивлен и разочарован, но по прошествии нескольких лет понял, почему она так ответила. Дело было не только и даже не с только в моей расовой принадлежности. Жрица не возражала, чтобы я занимался магией в одиночку, но в сантерианскую общину мне не следовало вступать (даже если предположить, что я смог бы в ней утвердиться с моим тогдашним уровнем знания) - это был круг очень политизированный и не всегда благотворный. Жрица чувствовала, что мое желание примкнуть к сантерии было незрелым, - и со временем я был вынужден это признать.

А тем временем в моей мирской жизни я попал под массовое сокращение штатов на работе. Поначалу я не слишком обеспокоился - у меня были сбережения, я получил выходное пособие и пособие по безработице, - словом, пока жить было можно. Но мало того, что в Америке тогда были годы рейгановского "процветания"; плюс к этому, в разгаре была самая длительная забастовка гильдии сценаристов в истории Голливуда. Все мои старые контакты в мире киноиндустрии оказались бесполезными. Дело было дрянь!

ГЛАВА 4. "СКАЖИ МОЕМУ КОНЮ: ВОЗВРАЩАЙСЯ В МИССУРИ"1

1В гаитянском воду посвященный, в которого вселяется дух-лоа, становится "конем", то есть медиумом последнего. "Скажи моему коню" - этими словами лоа всегда начинает свое послание, передаваемое через медиума собранию верующих

Как вы помните, в те чудесные годы (середина восьмидесятых) экономическая ситуация все ухудшалась. Я обошел все агентства художников, которые еще не закрылись (а таких осталось чертовски мало) и несколько студий. Благодаря Рейгану и забастовке, работы не было никакой, а мои сбережения стремительно таяли. Я продолжал свои магические эксперименты, но мне постоянно "говорилось", что в ближайшем будущем улучшения не будет. Кстати, о моем увольнении я был предупрежден за несколько дней - во сне.

Расскажу, как это произошло. Дело в том, что я старательно избегал делать какие бы то ни было "мистические предсказания" относительно своей собственной жизни - отчасти из-за нормальной человеческой трусости, отчасти потому, что тут и предсказывать-то было нечего. Когда моя работа в этой конторе закончится, мне будет некуда пойти.

Фирма умирала на глазах, и наблюдать за этим было сущим мучением. После одного такого мучительного дня я лег спать, и мне было ниспослано сновидение. В нем я стоял возле могилы и смотрел, как в землю опускают черный гроб. Проснувшись, я как-то сразу понял, к чему это: я работаю последнюю неделю. Мне еще не давали никаких извещений, ни даже намеков, но и всех остальных сокращение рубило без предупреждения. Итак, я не удивился, когда в пятницу вечером мне сообщили, что я уволен.

Проходили месяцы, и я начал склоняться к весьма неприятному для меня решению: надо уезжать домой и сидеть там, пока не окончится забастовка или не случится еще что-нибудь, что изменит ситуацию к лучшему. Думаю, вы понимаете, что я подразумеваю под "домом": то место, которое мы все когда-то покидаем с разной степенью возбуждения и облегчения. В моем случае имеется в виду то, что после десяти лет, проведенных в Южной Калифорнии, мне предстояло возвращение на Средний Запад.

Среди зимы.

Никак не утешало то обстоятельство, что в одной лодке со мной оказались еще толпы народу. Я все время вспоминал эти кошмарные передачи по телевидению, когда мать говорит в камеру: "Если он живет со мной под одной крышей, он должен следовать моим правилам. Это значит - никаких девушек в его комнате и чтобы был дома не позже десяти часов. И для меня не имеет значения, что ему уже тридцать пять лет". Смиренный сын обычно при этом уныло торчит на заднем плане.

Уже пакуясь, я неожиданно получил своего рода благословение от "духа". До отъезда оставалось всего несколько дней. Почти все мои пожитки уже были уложены в ящики для отправки багажом, авиабилет заказан. Но у меня все еще оставался "вудуистский" алтарчик - прямо на полу, на цветном платке с каким-то католическим религиозным сюжетом.

Я прибирался в кухне, когда услыхал стук и легкий звон из гостиной. Я выскочил посмотреть, что случилось, и увидел в одном из окон дыру размером с хороший грейпфрут. Я подумал, что кто-то бросил в окно камень, и стал искать его в комнате.

Чуть раньше я раскладывал для себя карты Таро. Как и следовало ожидать, доминировали "Дьявол" и "Колесо Фортуны" (знатоки Таро оценят этот расклад), и карты еще лежали перед африканской головой и другими моими магическими предметами. Ни камня, ни бейсбольного мяча, ни даже грейпфрута в комнате не было.

Зато был - со сломанной шеей, головой лежа прямо на карте "Дьявол" - абсолютно белый голубь. Этой части моего рассказа некоторые люди просто не могут поверить - даже хорошо знакомые с "мистическими феноменами". Действительно, это похоже на плохое кино. И тем не менее, в то же время так все и было. Если вы хоть немного знакомы с традициями магии и язычества, то вам не надо объяснять значение белого голубя как святого приношения. И во всяком случае, странно, что этот голубь (явно дикий, не из тех, которые называются "почтовыми") вдруг спутал мое окно на третьем этаже с чистым небом.

Я оторвал ему голову и вытер кровь с деревянной головы и других магических принадлежностей.

Кровавое жертвоприношение - это как раз один из тех моментов, которые вызывают неприятие у людей, не воспитанных в вудуистской традиции. Сейчас я не буду отвлекаться от рассказа, но, поскольку животные жертвоприношения являются неотъемлемой частью всех традиций вуду, позже мы поговорим о них очень обстоятельно.

Итак, я отправился домой - к счастью, на гораздо более короткое время, чем ожидал. За этот четырехмесячный период произошли два события, имеющие отношение к нашей теме.

Иногда меня спрашивают о практике того или иного вида магии: "Какую реальную пользу человек от этого получает?" Надеюсь, что книга ответит на этот вопрос конкретными примерами (а не мистическими абстракциями). Так вот, я привык, еще за года до того, как начались мои "вудуистские" приключения, каждое утро раскладывать карты Таро. Это для меня и прорицание, и умственное упражнение. Как я уже говорил, в течение шести месяцев "Ифа" не хотел общаться со мной посредством этой системы гадания. Но этот период закончился как раз перед моим переездом, и я уже вовсю пользовался для общения с "духом" не только маятником, но и картами Таро.

На тот день, о котором я хочу рассказать, мне было назначено собеседование у одного работодателя. Я планировал оставаться на Среднем Западе, пока не поднакоплю денег и пока не изменится ситуация в Калифорнии, а затем сразу же вернуться к цивилизации. Так или иначе, меня пригласили на собеседование, и накануне я лег спать пораньше, чтобы прийти на встречу свежим. И в ту ночь меня посетил очень мощный кошмар, в котором я попал в серьезную автокатастрофу. Это могло означать что угодно, поэтому я не особенно обеспокоился.

После душа я выполнил мой обычный утренний ритуал и спросил (при помощи маятника), не собирается ли дух предсказать мне события предстоящего дня. Он ответил, что собирается. Тогда я спросил, будет ли он говорить через Таро. Он отказался. В ходе расспросов выяснилось, что единственный оракул, через который он мог говорить, - это китайский И-Цзин (как мне показалось, это был довольно странный выбор для африканского духа)1.

1На самом деле, конечно, ничего странного здесь нет. И-Цзин, будучи бинарной прорицательной системой, принципиально очень близок как к арабской системе хатт ар-рамль и ее европейскому аналогу - геомантии, так и к африканской "Доске Ифы" - см. главу 10 и Приложение

Я погадал по И-Цзину, имея в виду, в частности, предстоящее собеседование, и получил гексаграмму 12, "Препятствие"2, переходящую в гексаграмму 6, "Тяжба". Не очень-то ободряющее предсказание относительно собеседования.

2Варианты перевода значения: упадок, застой, несчастье

Как вы уже могли догадаться, в тот день я попал в аварию, предсказанную и сном, и оракулом. Кроме того, мои водительские права как раз были на переоформлении, и мне пришлось провести несколько часов в тюрьме, пока полицейские решали, имел ли я право вести машину или нет (вот вам и "тяжба"). Смешнее всего в таких историях то, что, вняв предупреждению и оставшись в тот день дома, я бы не получил доказательств того, что предсказание было точным.

Наконец меня выпустили, и я еще отчаяннее захотел выбраться из того болота, в котором очутился. Я немедленно начал одну магическую операцию, чтобы получить наконец работу, которая позволила бы мне заработать достаточно денег и вернуться на побережье. Пока я всем этим занимался, Средний Запад стал вызывать у меня уже физическое отвращение.

На следующей неделе я получил письмо от знакомого агента. Он сообщал об открытии продюсерской фирмы в Западном Голливуде. Я знал хозяина этой конторы, позвонил ему, договорился о работе и уже через три недели был снова в Лос-Анджелесе.



Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2024 контакт: tjklcbek@cartalana.org