Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:
"ИГРЫ. КОНКУРСЫ. РОЗЫГРЫШИ", 2008
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ
Игра - великое изобретение человека. С давних времен люди, собираясь отметить какое-либо торжество или праздник, ждут от подобного мероприятия не только хорошего угощения, ведь "не хлебом единым жив человек"... Каждый из гостей надеется хорошо развлечься, повеселиться.
И если для приглашенных вечеринка - это просто забава, то для хозяев организация нескучного ее проведения - дело серьезное. Как развлечь собравшихся малознакомых людей или же, наоборот, тесную компанию единомышленников? Любое мероприятие требует определенной подготовки.
Эта книга поможет вам организовать веселый праздник или вечеринку для взрослой компании. Игры, конкурсы, розыгрыши, шуточные тесты и забавы превратят традиционные посиделки в незабываемую встречу.
Вы хотите устроить вечеринку или же просто нескучно провести воскресный вечер со случайно зашедшими "на огонек" друзьями? Предлагаемый сборник удовлетворит любые ваши желания и потребности в стремлении разнообразить свой досуг.
Игры со словами, шуточные задачи и конкурсы-викторины заинтересуют приверженцев спокойного и интеллектуального времяпрепровождения. Игры-развлечения, песенные викторины, конкурсы художников и игры в театр позволят вам и вашим гостям проявить свой творческий потенциал. Ну а для смелых и раскованных, для любителей приколов мы подготовили анекдоты, розыгрыши, шуточные поздравления, - словом, все то, что позволяет создать непринужденную атмосферу веселья.
Надеемся, что с нашей книгой ваши праздники станут интереснее и веселее. Ведь шуточные конкурсы, игры и состязания не только являются прекрасным отдыхом для знакомых и друзей, но и сближают. Об играх можно долго рассуждать, но куда как увлекательнее в них играть. Поэтому откроем этот замечательный сборник и - начнем!
Ведущий называет десять слов (имен существительных) и предлагает играющим переставить в каждом слове буквы таким образом,- чтобы из каждого слова получились новые слова (имена существительные).
При этом в каждом слове нужно использовать все буквы, не исключая и не прибавляя ни одной. Игрок, первым набравший наибольшее количество таких слов, и будет победителем. Приведем возможные варианты слов с ответами:
абрек (бекар)
налим (Милан, лиман)
аванс (саван)
навес (весна)
автор (товар)
палка (лапка)
ангар (нагар)
круча (ручка)
газон (загон)
камыш (мышка)
канат (накат)
ракета (карета)
ропак (капор, порка, копра)
ремонт (монтер, ментор)
колун (кулон, клоун)
барак (барка)
шпала (палаш, лапша)
рубка (бурка, бурак)
ласка (скала)
забор (образ)
"Буриме" в переводе с французского означает "рифмованные концы". Нужно сочинить шуточные стихи на заданные рифмы, не связанные по смыслу.
Существуют три правила буриме:
1. Рифмы выбирают из слов, трудно сочетаемых, неожиданных.
2. Рифмы должны отличаться разнообразием.
3. Рифмы нельзя изменять во времени и падежах и переставлять. Один из игроков называет любое слово, другой подбирает рифму, на основе предложенного набора рифм сочиняется стихотворение. Сочинять может как один игрок, так и несколько (каждый по строчке). Рифмы, как правило, подбирают самые простые. Например: кот - компот, постель - кисель.
Шарада - разновидность усложненной загадки. Загадываемое (исходное) слово делится на несколько частей (чаще всего по слогам), каждая из которых имеет самостоятельный смысл. Сначала предлагается образное описание смысла каждой из этих частей, а затем - исходного слова. Шарады бывают в прозе и стихах.
Вот пример русской фольклорной шарады:
Первое мое из целого родится, а целое мое последнего боится. (Виноград)
Первый игрок называет любое слово, желательно короткое. Второй подбирает слово, рифмующееся с первым, третий добавляет свое слово и т.д. Тот, кто не сможет назвать слово в рифму, получает минус. Набравший три минуса выходит из игры. Побеждает игрок, оставшийся в одиночестве.
Приведем пример рифмующихся слов: корт - спорт - борт - лорд - торт - офорт - сорт - рекорд.
Игру можно усложнить, что сделает ее более занятной. В данном примере употреблены существительные в именительном падеже единственного числа, но можно брать всевозможные части речи, а также попытаться в одиночку или сообща сочинить стихотворение из прозвучавших рифм.
Участники игры под диктовку ведущего записывают пять слов. К каждому из этих слов игроки должны подобрать одно слово, схожее с ним по смыслу (синоним), и другое - противоположное ему по смыслу (антоним). Игра заканчивается после того, как половина ее участников отдадут ведущему готовые списки.
Выигрывает тот, от кого будут получены правильные и полные ответы. Если игра затягивается, ведущий ограничивает время десятью минутами. По истечении этого времени все играющие передают ведущему свои списки. У кого окажется наибольшее число правильно подобранных слов, тот и выходит победителем.
Определяя результат игры, ведущий должен помнить, что почти к каждому слову можно подобрать несколько слов, схожих с ним и противоположных ему по смыслу.
Для того чтобы легче было проверять списки, синонимы обычно пишут слева от продиктованных ведущим слов, а антонимы - справа. Приводим примерный список:
мощный - сильный - слабый
мрак - темнота - свет
жара - зной - холод
Можно упростить игру: к записанным под диктовку словам подбирать только синонимы или только антонимы.
Это, пожалуй, самая распространенная игра. Возьмите слово, состоящее не менее чем из семи-восьми букв. Пользуясь этими буквами, нужно составить новые слова. Например: станция - тина, аист, сатин и т.д.
Игра будет интереснее, если за основу брать длинные и сложные слова: восприятие, археология и т.д.
Вот три правила, которые нужно помнить:
↬ слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа (собственные имена не употребляются);
↬ каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть в слове;
↬ односложные слова обычно писать не разрешается.
На составление новых слов нужно отвести определенное время. По истечении назначенного срока игрок, составивший наибольшее количество слов, зачитывает их. Подводятся итоги игры, и участникам можно предложить написать стихотворение или составить небольшой рассказ с обязательным использованием всех записанных или названных (если игра проводится устно) слов.
Если в "наборщика" играют четверо, то слово, которое составлено лишь одним участником, оценивается в три очка, составленное двумя игроками - в два очка, тремя - в одно очко, а если оно записано всеми, то просто вычеркивается (0 очков).
Игра заключается в том, чтобы как можно быстрее придумать и написать 20 самых коротких или длинных слов на заданную тему (имен существительных в единственном числе). Тот из игроков, кто первым справится с заданием, останавливает игру. Либо можно условиться, что победителем становится игрок, который за определенное время придумает большее число самых коротких или самых длинных слов, не повторенных другими.
Точнее, не словами, а слогами.
Играющие садятся в круг так, чтобы можно было перебрасывать друг другу какую-нибудь легкую мягкую вещицу. Бросающий ее произносит какой-нибудь слог, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов.
- Про...
- ...бирка.
- ...дажа.
- ...за.
и т.п.
Поймавший вещицу перебрасывает ее другому игроку, называя при этом начальный слог. Повторяться нельзя. Игра происходит в быстром темпе. Если кто-то из игроков задумался более чем на 3 секунды или ответил невпопад, он выбывает из игры. И так до последнего игрока.
Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-нибудь известного стихотворения, а еще лучше популярной песни. Каждый из игроков получает по слову из строчки. Когда водящий возвращается, его встречает нестройный хор голосов: все игроки одновременно поют или произносят каждый свое слово. Водящий в этой "какофонии" должен угадать, откуда взята эта песенная или стихотворная строчка, что довольно сложно. Поэтому нужно условиться, сколько раз должно быть пропето или произнесено каждое слово.
Для этой игры нужно нарезать небольшими квадратиками несколько листов плотной бумаги, написать на каждом из них буквы алфавита. Часто встречающихся букв должно быть больше, менее употребительных - меньше. Понадобится какая-нибудь шляпа. В нее кладут квадратики с буквами. Играющие по очереди вытаскивают из шляпы оговоренное количество букв (например, 8-10). Из этих букв надо составить слово. Тот, кто сможет использовать весь набор букв, заработает 10 очков. Чем меньше букв будет задействовано, тем меньше очков. Число попыток оговаривается (каждый раз вытащенные буквы возвращаются в шляпу). В конце игры подсчитывают, чей результат лучше.
В течение трех-пяти минут игроки записывают слова, которые начинаются и заканчиваются на одну и ту же букву. Например: озеро, философу атака, акула, сеанс, кусок, сфинкс и т.д.
Выигрывает тот, кто за это время придумает большее количество слов.
Участники этой игры получают по листку бумаги и пишут на них какие-нибудь вопросы, затем листки кладут на стол чистой стороной кверху и перемешивают. Каждый игрок берет любой листок и, не глядя на содержание вопроса, письменно дает ответ на свой вопрос на чистой стороне листка. Затем листки собирают и зачитывают вслух вопросы и ответы на них (на обратной стороне листка). Возможны очень смешные варианты.
Для игры нужно взять довольно длинный лист бумаги. Первый игрок пишет на нем ответ на вопрос ведущего: "Он?" - загибает написанное и передает следующему игроку. Тот, в свою очередь, пишет ответ на другой вопрос ведущего: "Она?" - загибает написанное и передает лист очередному играющему.
Таким же образом пишутся ответы на другие вопросы ведущего: "Где?", "Когда?", "Зачем и почему?", "Что делали?", "Что из этого вышло?".
Когда игроки дадут ответы на все вопросы, лист бумаги расправляется и зачитывается полученный рассказ. Если игроки проявят остроумие и находчивость, написанное вызывает смех и поднимает настроение.
Ведущий располагается в центре круга игроков. Игроки должны быть предельно внимательны, слушая задаваемые ведущим вопросы. Например, он обращается к одному из игроков с вопросом: "О чем ты думаешь, когда слышишь слово приключения?" Игрок отвечает: "О необитаемом острове". Ведущий обращается к следующему с вопросом: "О чем ты думаешь, когда слышишь слово остров?" - и т.д. Таким образом выстраивается ряд мыслеобразов. Дойдя по кругу до последнего игрока, ведущий двигается по кругу в обратном порядке. Теперь игрокам предстоит вспомнить названные образы, восстановить их логическую связь в обратной последовательности, до исходного момента. Кто ошибется, пропускает ход.
Игрокам предлагается найти кратчайшую цепочку ассоциативных переходов между двумя данными словами. Ассоциативно связанными считают слова, между которыми есть смысловая, логическая или какая-либо другая связь.
Даже весьма отдаленные на первый взгляд слова иногда удается связать между собой всего за несколько ходов. Например, слова небо и чай можно связать всего за четыре хода: небо - земля - вода - питье - чай.
Приведенный пример ассоциативного ряда имеет логическую последовательность и не вызывает нареканий. Но бывают спорные моменты, ассоциация - понятие весьма индивидуальное, поэтому если кого-нибудь из участников игры не устраивает ход ваших мыслей, то спор можно разрешить голосованием. Ассоциативные переходы активно исследовались и исследуются психоаналитиками, они имеют прямое отношение к изучению процессов мышления. Многочисленные опыты позволили выдвинуть неожиданную гипотезу: для любых двух слов или понятий существует ассоциативная цепочка, состоящая не более чем из семи слов. Можете проверить, увязав в смысловую цепочку весьма далекие по смыслу слова. Например, картина и карантин, книга и стакан, приз и анекдот и т.д.
Каждый игрок (или команда) придумывает пары слов (5-10), которые служат концом одного слова и началом другого. Например: бор - за-бор, бор-ода; кров - по-кров, кров-ать. На листочке записываются только корни слов (бор, кров). Игроки (или команды) меняются листочками и дописывают недостающие половинки слов. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Это шуточная игра. Понадобятся две небольшие коробки - для вопросов и для ответов. Текст можно придумать самим или же вырезать "вопросы" и "ответы" из журналов и газет. Один игрок вытягивает из первой коробки вопрос и читает его вслух, сосед вытягивает из второй коробки ответ и тоже читает его вслух. И так по кругу. Или же выбирается ведущий, который на свой выбор предлагает игрокам тянуть карточки.
Это старинная игра, которая предлагает из 33 букв русского алфавита составить слова, чтобы буквы в них не повторялись. Например: вязь, жук, чай, съем, цех, дофин и т.д.
Победителем становится тот, кто сумеет решить это задание из наименьшего количества слов, а еще лучше - составить из них более-менее осмысленное предложение.
Все игроки записывают одно и то же слово из четырех, пяти или шести букв в верхней части листа. Изменяя за один раз всего одну букву, каждый игрок создает каскад слов под начальным словом. Например, если первое слово дума, за ним могут следовать душа, суша и т.д. Одно и то же слово не может использоваться дважды. Побеждает тот, кто составит большее количество слов за отведенное время.
Это игра для тех, кто в качестве чтения предпочитает справочную литературу, а именно словари. Некоторые слова отличаются довольно необычными буквосочетаниями, которые очень редко встретишь. Например, "уум" в слове вакуум.
Итак, предоставьте играющим захватывающую возможность написать перечень десятка или более необычных сочетаний букв и дайте им 10 минут для того, чтобы найти слова с этими буквосочетаниями. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество таких слов. Вот некоторые примеры: кваРЦ, ШАУляй, УЗУрпатор, НЕОбходимостъ.
Каждый игрок в течение 10 минут должен вспомнить такие слова, из которых можно составить несколько слов, последовательно убирая первую букву.
Например: беда - еда - да, доклад - оклад - клад - лад - ад, спорт - порт - орт.
Для игры понадобится газета.
Каждому игроку дается страница из газеты. Начиная с верхней строки первой колонки, они должны отыскать слово, начинающееся на букву "а". Игрок находит такое слово и записывает его на листе бумаги. Процедура продолжается аналогичным образом с использованием всего алфавита по направлению вниз, до конца колонки, за исключением букв "э" и "я". На это задание отводится пять минут, а затем игрокам дается еще три минуты для того, чтобы составить достаточно осмысленное предложение из слов, которые они нашли (слова при этом могут использоваться в любом порядке). Игрок, который не смог найти слова, начинающиеся на какие-либо буквы, должен обходиться теми словами, которые у него есть. Затем все участники зачитывают свои предложения. Побеждает тот, кто использует самое большое количество слов из своего списка в осмысленном предложении.
Цель - попытаться угадать слово противоположной команды менее чем за 11 попыток. Первая команда придумывает слово и записывает его - ставит вместо букв тире. Вторая команда начинает угадывать буквы в слове, называя за один раз одну букву. Если буква угадана, она записывается над соответствующим тире. Если в слове несколько одинаковых букв, то они записываются все. Например, если вы называете букву "е" в слове перешеек, то четыре буквы "е" проставляются в соответствующих местах.
Если в данном слове нет буквы, названной второй командой, первая команда рисует часть картинки "Повешенный", изображая незадачливого чудака на виселице. В ней есть одиннадцать составляющих: основа, столб, крестовина, опора, веревка, голова, тело, левая рука, правая рука, левая нога, правая нога - все элементы изображаются в перечисленной последовательности. Если первая команда закончила рисовать картинку до того, как слово угадано, она выигрывает игру. Чтобы избежать повторов, все неправильно названные буквы записываются ниже. Следует помнить, что более короткие слова типа бык, сок, рысь ускорят процедуру "трагической гибели" вашего оппонента.
Игроки: 2 и более человек.
Игрокам выдаются листки с таблицей из 12 колонок: Рыбы, Растения, Фрукты, Овощи, Животные, Птицы, Страны, Города, Реки, Мужские имена, Женские имена и Известные личности. Выбирается наугад буква алфавита, и игрокам дается пять минут, чтобы написать по слову для каждой категории, начинающемуся с этой буквы. Например, если выбрана буква "б", список может быть следующим: белуга, бегония, банан, брюква, бизон, буревестник, Болгария, Будапешт, Буг, Борис, Барбара, Бетховен. Игроки зачитывают свои списки по очереди. За каждое слово, которое больше никто не написал, засчитывается очко. Победитель - игрок с наибольшим количеством очков. Конечно, если вы хотите сделать игру более сложной и интеллектуальной, вы можете выбрать такие категории, как "Герои романов Диккенса", "Французские художники-импрессионисты", "Чемпионы Великобритании по теннису" и т.д.
Если вы чувствуете, что вечеринка постепенно "сходит на нет", воспользуйтесь игрой, которая гарантирует подъем общего тонуса вашей компании, особенно экспертам по правописанию. От игроков требуется найти слова, содержащие различные комбинации букв. Сначала составьте перечень двенадцати буквенных сочетаний: четыре - из двух букв, четыре - из трех, четыре - из четырех букв. Каждому игроку дается один и тот же перечень, например:
си - экс - олиц
из - без - урба
ци - щи - линн
по - зек - куци
Дается 10 минут для построения слов (как можно длиннее), включающих эти буквосочетания. Но эти буквенные комбинации должны находиться только в середине слова, а не в начале или в конце. Так, ответы типа политика или урбанизация исключены. Когда временной лимит исчерпан, игроки зачитывают слова, подсчитывая очки путем подсчета букв в каждом приемлемом слове. Если слово содержит необходимую комбинацию дважды, очки для этого слова удваиваются. Игрок с наибольшим количеством очков объявляется победителем.
Игроки должны написать максимально длинное предложение за три минуты, используя слова, состоящие только из трех или менее букв. Все слова должны произноситься правильно. Задание кажется легким, но выполнить это не так просто. Еще более сложное задание - составить рассказ только из трех буквенных слов.
Найдите книгу с высказываниями знаменитых людей (в библиотеках имеется широкий выбор такой литературы), выберите 20 лучших цитат, выпишите их на отдельных листах и отдельно выпишите авторов высказываний (тоже на отдельных листах). Дайте игрокам 5 минут для того, чтобы соотнести цитаты и их авторов.
Этот перечень высказываний может оказаться вам полезным:
1 . "Чем сильнее чувство, тем скорее из разочарования рождается ненависть".
2. "Легче составлять законы, чем их исполнять".
3. "Хочешь жить в мире - готовься к войне".
4. "В двадцать лет преобладают желания, в тридцать - ум, в сорок лет - здравый смысл".
5. "Старик верит всему, человек среднего возраста все подозревает, молодой все знает".
6. "Счастлив не тот, кто богат, а тот, кто не нуждается в богатстве".
а) Н. Макиавелли;
б) Б. Франклин;
в) Демокрит;
г) Наполеон I;
д) О. Уайльд;
е) А. Моруа.
Ответы: 1е; 2г; 3а; 4б; 5д; 6в.
Ведущий составляет список, включающий 20 слов, имеющих окончание -нация, но пишет не слова, а дает "ключ" к каждому слову. Всем игрокам дается копия этого перечня, где они должны написать ответы за 10 минут. Победителем становится тот, у кого больше правильных ответов. Например:
нация света - иллюминация
нация взрыва - детонация
Ведущий готовит список из 20 слов. Например, слова с одинаковой приставкой. Но записывает он их описательно. Если приставкой является не-, может получиться следующее: "не-, которое не может произойти" (невозможный) или "не-, через которое ничего не проходит" (непроницаемый) и т.д. Другие подходящие приставки - в-, де-, сверх-, недо-, пред- и против-. Следите, чтобы была выбрана приставка, а не часть корня слова. Таким образом, слово небывалый подходит, а ненавистный - нет, хотя и начинается с не-. Игрок, который даст правильные ответы в течение пятнадцати минут, становится победителем. Словарями пользоваться нельзя.
Игроки: 5 или более человек. До начала игры каждый игрок должен нарисовать на листке бумаги сетку квадратов - одинаковое количество по горизонтали и по вертикали. Размер сетки зависит от количества игроков. Для пяти игроков семь квадратов по вертикали и семь по горизонтали подойдет лучше всего, но для большего количества участников необходима большая сетка. Каждый игрок по очереди называет любую букву на выбор, после чего остальные игроки должны поставить эту букву где-нибудь на своих сетках. Если букву однажды внесли, ее уже нельзя передвигать.
Цель игры - составлять слова либо по вертикали, либо по горизонтали. Игра заканчивается, когда все квадраты заполнены. Засчитывается одно очко за каждую букву в каждом приемлемом слове (аббревиатуры, имена собственные, слова из одной буквы и иностранные слова в расчет не принимаются). Буква не может принадлежать двум или более словам в одной линии или колонке.
К | О | Л | Е | Н | О | П | 6 |
О | Б | Л | А | С | Т | Ь | 8 |
Л | М | А | С | Л | О | Б | 5 |
О | Н | С | Н | О | В | А | 5 |
С | О | Р | О | К | А | З | 6 |
О | Г | А | Н | О | Р | А | 4 |
К | О | К | О | Н | Ц | Р | 5 |
8 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Например, если в одной строчке стоит слово компания, то максимальное количество очков, которое за него можно заработать, - это восемь за все слово. Не даются никакие дополнительные очки за слова ком и пан. Если у игрока будет слово, которое займет целый ряд или колонку, то он получает премиальное очко. Игрок с наибольшим количеством очков побеждает.
Например:
Игра для небольшой компании (3-5 человек). Игрокам раздаются расчерченные на шесть или более колонок листы бумаги, за каждой колонкой закреплено какое-нибудь понятие: страна, город, река, растение, животное, актер, полководец, мыслитель и т.д. - на выбор. Затем выбирается любая буква алфавита (лучше использовать заранее заготовленную азбуку: на небольших отдельных карточках пишутся "приемлемые буквы"). В течение одной минуты нужно придумать по одному слову каждой категории на выбранную букву. Побеждает тот, кто первый справится с этим заданием.
Составьте перечень из 12 характеристик слов и дайте игрокам 2 минуты для составления одного примера к каждой характеристике.
Предлагаем несколько вариантов подобных характеристик: слово, оканчивающееся на "с" (оникс); слово, содержащее три буквы "е" (перепел); слово, заканчивающееся на "из" (карниз); слово, содержащее более чем 4 слога (переговоры); слово, начинающееся на "вент" (вентиляция); слово, содержащее три буквы "а" (маразматик); слово, содержащее более 12 букв (монокристаллы), и т.д.
В русском языке встречаются слова, которые содержат по четыре согласные буквы подряд. Нужно написать как можно больше таких слов. Например: ВСТРеча, ВЗГЛяд, ВСТРяска и пр.
Это самая простая и в то же время очень популярная словесная игра, в которой можно обойтись даже без карандаша и бумаги. Действительно, в нее легко играть вслепую, как говорят шахматисты. Первый игрок называет произвольную букву, второй добавляет к ней букву слева или справа, имея в виду некоторое слово. Следующий игрок (или снова первый, если играют двое) также приписывает букву с одной из сторон, имея в виду свое слово. Тот, кто в свой очередной ход вынужден закончить слово и другого продолжения игры не видит, проигрывает кон и получает в наказание записанную букву "б". При вторичном поражении записывается "ба", затем "бал". В конце концов, кто-то первым получает имя "балда".
Буквы в "балде" принято приписывать с краев слова, хотя ничто не мешает вставлять их и всередину данного "словесного полуфабриката". Именно так и играют в эту игру. В этой игре все наоборот - каждый из двух участников стремится закончить слово, причем сделать это как можно большее число раз. За всякое законченное слово засчитывается столько очков, сколько в нем букв. Если вы наметили слово, которое должно получиться при вашем ходе, а противник не видит хода, то вы сообщаете ему слово и все равно получаете столько очков, сколько в нем букв. Если какое-то слово написано и противники не могут его продолжить, игра прерывается и идет подсчет очков.
Другой известный вариант связан с приписыванием букв не только слева и справа, но и сверху, снизу и по диагонали. Перед началом игры рисуется квадрат 5х5 и на полях (клетках) средней горизонтали полученной доски пишется произвольное пятибуквенное слово. Новые слова получаются при вписывании букв в свободные клетки доски, причем за каждый ход вписывается по одной букве. Слова образуются из некоторых "старых" букв (ранее записанных) и "новой" буквы. Использовать все "старые" буквы необязательно, но каждая пара соседних букв составленного слова должна быть вписана в соседние клетки доски - по вертикали, горизонтали или диагонали.
Делая ходы, игроки зарабатывают столько очков, сколько букв в образованном ими слове. Ходы делаются по очереди, побеждает участник, набравший в сумме большее количество очков.
Очевидно, при игре на доске 5x5 сражение длится ровно двадцать ходов (столько пустых полей на доске в начале игры). Если участников много, можно увеличить размеры доски - 6x6 или 7x7.
Цепочка букв, образующая слово, должна быть неразрывной и непересекающейся, т.е. по одной и той же клетке нельзя проходить дважды. Обычно запрещают также повторять слова, уже записанные на доске.
Понадобятся картонные или бумажные карточки, шляпа или корзина.
Составьте список пословиц - по одной для каждого гостя. Каждую пословицу разделите на две логические половинки, напишите их на отдельных карточках. Таким образом, "у семи нянек" будет написано на одной карточке, а "дитя без глаза" - на другой. Первые половинки пословиц перемешиваются в шляпе, вторые - разбрасываются по дому чистой стороной вверх. Игроки тянут свои первые половины пословиц из шляпы, а затем ищут вторую часть. Тот, кто правильно и быстрее всех соединит обе карточки, становится победителем.
Игрокам дается пять минут, чтобы написать столько слов, содержащих корень люб, сколько возможно (влюбленный, любовник, любимый и т.д.). Когда один из игроков зачитывает свой список, остальные проверяют свои списки. Игрок, у которого имеется слово, которого нет больше ни в одном списке, зарабатывает очко. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Вспомните и запишите на карточках крылатые фразы, употребляемые знаменитыми людьми, персонажами фильмов или героями литературных произведений. На других карточках напишите имена авторов этих фраз. Отдельно перемешайте карточки с высказываниями, отдельно - с именами авторов. Задача игрока - связать определенную фразу с именем человека, ее сказавшего.
Эти примеры могут вам помочь: "Шутишь, парниша!" (Илья Ильф, Евгений Петров), "Пилите, Шура, пилите! Они золотые" (Илья Ильф, Евгений Петров), "Наши люди в булочную на такси не ездят!" (управдом из кинофильма "Бриллиантовая рука").
Игроки: любое четное количество, до 12 человек.
Игрокам необходимо угадать названия песен по рисункам, иллюстрирующим их содержание. Гости делятся на две команды, желательно по пять или шесть человек. Один человек из каждой команды подходит к ведущему, чтобы получить название песни. Затем оба они возвращаются к своим командам и рисуют картинку, соответствующую песне. "Художник" не должен ни произносить, ни писать ни одного слова. Команда, которая первой угадает правильный ответ и споет песню (можно не полностью), побеждает. Игра может продолжаться до тех пор, пока каждый игрок не побывает "художником".
Это альтернативный вариант игры "Начальные буквы слов". Но в данном случае слова не загадываются и не "шифруются", а вместо этого игрокам просто нужно назвать столько слов с предложенной приставкой, сколько они смогут вспомнить за двадцать минут.
На одинаковых бумажных прямоугольниках надо написать имена сказочных героев, переставив буквы:
Минальва (Мальвина)
Дочурка (Дурачок)
Ушколаз (Золушка)
Чмокайводю (Дюймовочка)
Бурчекаша (Чебурашка)
Оводняй (Водяной)
Конбугор (Горбунок)
Ушиванка (Иванушка)
Салоручка (Русалочка)
Юрхаш (Хрюша)
Рымдойдо (Мойдодыр)
Госкуречан (Снегурочка)
Гостям предлагается, переставив буквы, назвать героев. Кто отгадает больше героев, тот получает приз.
Игрокам дается 10 минут, чтобы они могли придумать как можно больше слов из пяти букв, в которых первая будет гласной, вторая - согласной, третья - гласной, четвертая - согласной, пятая - гласной. При этом все гласные должны быть разными. Пример слова с такой комбинацией букв - икона, отсюда и название игры.
Другие слова, входящие в эту категорию: опера, улица, авеню и т.д. Игрок, придумавший наибольшее количество таких слов, побеждает.
Выберите одну из категорий (например, "Страны", "Певцы", "Животные", "Актеры", "Государственные деятели") и приготовьте анаграммы из десяти слов, принадлежащих этой категории. Сделайте копии листа с анаграммами и раздайте каждому из игроков, затем им дается 10 минут, чтобы расшифровать столько анаграмм, сколько смогут.
Анаграммы для категории "Животные" могут быть следующими: объянеза, низоб, курегун, фираж, ноле, ниже, грит, ретанпа, бюлдерв и рапедол, которые после расшифровки будут означать: обезьяна, бизон, кенгуру, жираф, слон, ежик, тигр, пантера, верблюд и леопард.
Я создала и активно наполняю телеграм-канал "Перець". Это лучшие карикатуры из легендарного журнала, начиная с 1922 года.
Заходите, подписывайтесь:
⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ