БЕЛОВ Н.В.
УРОКИ КОЛДОВСТВА. ТАЙНЫ МАГИИ ВУДУ, 1999


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА

Листание страниц: CTRL + ← или CTRL + →

ПОИСК ПО САЙТУ:

СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

Человек полностью, вместе с телом и душой, вовлечен в поклонение.

В поклонении и жертвоприношении существует общая ответственность, каждый человек вносит свою долю.

Символы соединяют сферы сакрального и светского, и таким образом становится возможным сбалансированное и в определенной мере унифицированное представление о картине жизни.

Широко распространены обряды перехода, инициирования и посвящения.

Существует много обрядов очищения индивидуумов и общин.

Вольной исцеляется с помощью обрядов, в которые вовлекается его семья и община.

Религиозная священность сохраняется в ритуале, в одежде и храмах.

РЕЛИГИОЗНО-МОРАЛЬНАЯ СФЕРА

Священность человеческой жизни охраняется табу и ритуалами.

Существует уважение к достоинству человека; каждый человек имеет свой собственный неотделимый chi ("индивидуальность", "судьбу").

Грех воспринимается и в личностном, и общественном измерениях.

РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

Традиция передается через истории, стихи, пословицы, загадки и искусство.

Вся община вовлечена в обучение молодых, само образование имеет важный для сообщества социальный аспект.

К моральному образованию молодежи относятся серьезно.

Уважение к пожилым. Сообщество расценивает их мудрость как пророческую, т.е. как способную дать руководство для живущих в сложившейся ситуации.

Брак - союз между семействами и людьми; делается все, чтобы поддержать его стабильность.

Кровные союзы, связанные с обязательством, редко нарушаются.

РЕЛИГИОЗНО-СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Сильное уважение к власти, санкционированной предками.

Забота о бедных, больных, вдовах и сиротах.

Основные элементы учения вуду как религиозной системы

Как религиозная система вуду характеризуется слиянием африканских и индейских религий и некоторой концептуальной схожестью с католицизмом. Как духовная система вуду непрерывно развивается, чтобы обеспечивать служение широкому диапазону духов loa. Нет никакой центральной власти, которая определила бы или предписала ортодоксальное вероучение. Каждый храм функционирует независимо, что предоставляет возможность широкого варьирования в теории и практике. Эта широкая вариативность в теории и практике делает рациональный анализ этой религии трудным, если не невозможным, впрочем как и попытку определить вуду как специфический набор методов и обрядов.

Тем не менее, главными признаками религии вуду можно назвать следующие:

Существует один Бог, Bondye. Этот Бог похож на Бога ислама, иудаизма и христианства. Существует только один Бог, довольно отдаленный от человечества, абсолютный и несколько абстрактный.

Имеются три категории других духовных существ:

- Loa. Это различные духи членов семейства, духи главных сил вселенной - добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни.

Loa взаимодействуют с живыми людьми. Они входят в людей (делают их одержимыми) время от времени в течение религиозных церемоний, приносят известия и иногда позволяют хорошему или плохому случиться с людьми.

- Божественные Близнецы (Marassa). Таинственное сочетание противоположных начал: добра и зла, счастья и грусти и т.д. Если почитать их, они помогают человеку достичь успеха.

- Духи мертвых. Главным образом это души предков, которые умерли, но еще не были "призваны" родственниками. Игнорировать умерших опасно.

Человеческая душа состоит из двух частей:

- gros bon ange - энергия, которая дает жизнь человеку, вселяясь в тело при рождении и покидая его после смерти;

- ti bon ange - имеет отношение к индивидуальности и специфична у каждого человека.

Центральный и ключевой аспект религии вуду - исцеление людей от болезней. Это составляет 60% от всей деятельности жрецов вуду.

Жрецами в вуду могут быть как мужчины (houngan), так и женщины (mambo).

Еще одна главная особенность вуду - религиозные обряды. Они обычно проводятся в храме или около него. Жрецы почти всегда направляют их.

На церемониях обычно проводится служение Божественным Близнецам (Marassa), предкам и loa, которым предлагается жертва. У них просят помощи или совета.

Во время церемоний обязательно используются барабаны и танец. Почти все участники церемоний могут стать одержимыми loa, которые занимают тело человека на какое-то время.

Почти на каждой церемонии имеет место жертва животного. Убитое животное выпускает жизненную энергию, которую получают loa. Кроме того, в жертву приносятся овощи, фрукты, минералы, жидкости и др.

Африка (Guinee) признана Святой Землей, которая стала родиной человечества и где появилось откровение о loa.

⇦ Ctrl предыдущая страница / страница 2 из 32 / следующая страница Ctrl ⇨
мобильная версия страницы 



cartalana.orgⒸ 2008-2018 контакт: koshka@cartalana.org