ГУСТАВ ХИНДМАН МИЛЛЕР "СОННИК, или толкование снов", 1999

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

а вот еще сонник Смуровой и сонник Цветкова

Предисловие к изданию

Книга, которую вы держите в руках, является своеобразной вехой в великом разнообразии литературы, посвященной толкованию снов. Это классическое издание продолжает традицию предсказаний будущего, используя для этого аллегорию сновидений.

Автор этой книги Густав Хиндман Миллер твердо верил в то, что сны могут оказывать сильное влияние на нашу повседневную жизнь. Он считал, что разработанные им сонные символы являются теми ключиками, которые приоткроют людям завесу грядущего.

Миллер определял сновидения следующим образом:

Сон - это послание, передаваемое в мир материального разума, в то время, когда объективные ощущения дремлют.

Духовный двойник человека, изолированный от окружающей действительности, живет в будущем времени, опережая свое материальное воплощение. Таким образом, это духовное "Я" раньше переживая будущие события, способно передавать (в виде сонных символов) сообщения, расшифровав которые, человек способен изменить свое поведение и сделать жизнь более совершенной.

Работая над данной книгой, Миллер отобрал сны и сюжеты, которые традиционно считались не имеющими значения, и, используя духовные силы, стремился найти их скрытую эзотерическую суть. Его метод расшифровки сонных символов не был ни мистическим, ни формальным, а чисто интуитивным и аналитическим.

Совершенно очевидно, что несмотря на точность и надежность символической интерпретации снов, метод Миллера подвергался влиянию общества и духу того времени, в котором он жил. Выработанные в начале этого столетия, большинство символов не утратили своей пророческой силы и отражают отношения и социальные явления современности. В то же время, некоторые символы все же в некоторой степени устарели для общества, устремившегося в двадцать первое столетие.

Основная цель Миллера - использование сонных символов для проникновения в тайны бессознательного разума - никогда не устареет и не утратит своей актуальности.

Доктор Ганс Хольцер, один из самых известных в мире парапсихологов, взял на себя труд довести данную книгу до современного читателя. Он ввел около сотни новых символов, устаревшие же символы были расширены и отредактированы. Таким образом, после такой "реставрации", книга в полной мере отвечает требованиям настоящего времени.

Сонник Миллера - это уникальная энциклопедия сонных символов, дающая людям ценную информацию, необходимую для проникновения в тайны грядущего, скрытого за аллегорической завесой сновидений. Никогда еще в мире не было создано ничего подобного, на протяжении уже почти сотни лет эта книга остается непревзойденным источником истины. Что же сделало этот толкователь снов самой популярной в мире книгой подобного рода? Это простота изложения и правда, которая не подвергается тлетворному влиянию времени.

Предисловие

Вера в предсказательный смысл сновидений ясно прослеживается в Библии и других великих религиозных и исторических книгах. Платон, Гете, Шекспир и Наполеон считали некоторые сны вещими.

Иосиф увидел, что одиннадцать звезд Зодиака поклоняются ему, двенадцатой звезде. Увиденные во сне тощие коровы означали голодные годы в Египте. Вещий сон предупредил родителей Христа о жестоком указе царя Ирода, и вместе с Божественным Младенцем они бежали в Египет.

Увидев пророческий сон, жена Пилата посоветовала своему мужу не участвовать в осуждении Христа.

Однако примитивный материализм сегодняшнего дня смеется над снами, он вторит гласу толпы: "Умерщвляйте свой дух во имя жизни плоти."

Конечная цель всех человеческих желаний и устремлений состоит в удовлетворении страстей плоти за счет духа. Пророки и те, кто находится рядом с хранилищем вселенских знаний, получают из снов гораздо больше информации, чем из других источников.

Как светская, так и священная история полны примеров пророческих снов. Античная история гласит, что Геннадий был убежден в бессмертии своей души, разговаривая во сне с призраком.

Пророческий сон Цецилии Метеллы, жены одного из консулов, привел к тому, что римский сенат отдал приказ о восстановлении храма Юноны.

В ночь смерти Аттилы, император Марциан увидел во сне, что лук этого гуннского полководца сломан.

Плутарх описывает следующий случай: во время болезни император Август был спасен благодаря пророческому сну одного из своих друзей. Узнав о грозящей опасности, император покинул палатку, которая вскоре была захвачена врагами, а его постель изрублена вражескими мечами.

Если бы Юлий Цезарь больше доверял снам, то он бы прислушался к предупреждению о грозящей опасности, которое его жена Кальпурния получила во сне.

Крез увидел во сне своего сына убитым.

Петрарка увидел свою возлюбленную Лауру во сне в день ее смерти. После этого он написал прекрасное произведение "Торжество смерти".

Цицерон описывает случай, произошедший с двумя путешествующими жителями Аркадии: они остановились на ночлег в разных местах - один - в гостинице, а другой в частном доме. Ночью один из них увидел сон, в котором друг просил его о помощи. Проснувшись, этот человек решил, что сон не заслуживает внимания и уснул снова. Друг приснился ему снова и на этот раз сказал, что уже слишком поздно - он увит, а его тело спрятано в повозке под навозом. Впоследствии повозка с телом была найдена. Цицерон также писал: "Если боги благосклонны к людям, то они обязательно раскроют свои намерения в снах."

Хрисипп посвятил снам целую книгу, считая их божественным знамением. Он относился к искусным толкованиям снов, как к пророчествам, хотя добавлял, что, как и всякие знания, основанные на предположениях и искусственных правилах, они могут быть недостаточно надежными.

Платон соглашался с основными взглядами своего времени, касающимися снов: считалось, что во время сна душа получает священное послание. Кондорсе во сне мыслил быстрее, чем во время бодрствования.

Знаменитый скрипач Тартини написал свою "Дьявольскую сонату" под влиянием приснившегося ему сна. Кольридж, находясь под воздействием сна, создал поэму "Кубла-хан".

Классики древнегреческой и древнеримской литературы приводят множество примеров пророческих снов. Гомер считал некоторые сны божественным откровением. В III и IV веках вера в сверхъестественное происхождение снов была так широко распространена, что стала доктриной христианской церкви.

Аристотель писал: "Нет ничего удивительного в том, что некоторые сны могут быть пророческими." Камиль Фламмарион в своей знаменитой книге "Вещие сны и предсказания будущего" говорит: "Я совершенно уверен в том, что сны могут быть точным средством предсказания будущего".

Жанна д'Арк предсказала свою смерть.

Казотт, французский философ-трансцеденталист, описал Кондорсе его смерть.

Сегодня люди точно также видят сны, как и в античное и средневековое время.

Нижеследующие цитаты, взятые из последней книги французского ученого Фламмариона "Неизведанное", и дополненные моими мыслями, наиболее полно отвечают целям и замыслу данной книги.

"Мы можем видеть без помощи глаз, и слышать без помощи ушей, не напрягая и не возбуждая зрение и слух, так как их восприятие может быть ошибочным, а пользоваться неким внутренним чувством, духовным и умственным."

"Душа своим внутренним видением может обозревать не только происходящее на большом расстоянии, но и заглядывать в будущее. Будущее уже существует потенциально, и определяется причинами, которые вызывают последовательную цепочку событий."

"Тщательное изучение доказывает существование духовного мира, такого же реального, как мир, известный нам по физическим ощущениям."

"И теперь, поскольку душа действует на расстоянии и обладает некоторой силой, вправе ли мы прийти к выводу, что она действительно существует, как нечто реальное, а не является результатом деятельности нашего мозга?"

"Действительно ли существуют свет, теплота и звук?"

Это только ощущения, возникающие в результате движения. То, что мы называем светом, является ощущением, возникающим в нашем зрительном нерве под воздействием электромагнитных колебаний оптического диапазона. То, что мы называем теплотой - это ощущение, появляющееся в результате действия колебаний инфракрасного диапазона. То, что мы называем звуком, представляет собой ощущения, производимые слуховым нервом, которые возникают вследствие колебаний воздуха."

"Очень многие научные термины представляют собой только результат, а не причину."

"Душа может быть тому примером."

"Наблюдения, приведенные в данной книге, ощущения, впечатления, видения, слуховые воздействия могут быть иллюстрацией физических эффектов, возникающих без участия действия мозга."

"Давайте рассмотрим следующий случай: молодая женщина, нежно любимая мужем, умирает в Москве. В этот самый час ее свекор, находясь в Пулкове близ Петербурга, видит ее рядом с собой. Вместе они идут по улице, затем она исчезает. Пораженный, он посылает телеграмму своему сыну и узнает о болезни и смерти своей невестки."

"Мы должны признать, что Нечто, исходящее от умирающей женщины, коснулось ее свекра. Эта неизвестная субстанция может представлять собой колебания эфира (как в случае со светом) и является только результатом; но это явление должно иметь причину и эта причина, по-видимому, исходила от умирающей женщины. Можно ли понять суть этого явления, изучая структуру мозга? Маловероятно, что какой-либо анатом или физиолог ответит на этот вопрос положительно. Человек ощущает присутствие таинственной силы, порождаемой не нашей физической сущностью, а тем, что находится внутри нас и способно мыслить."

"Рассмотрим другой случай: находясь в своем доме, женщина услышала пение. Это был голос ее подруги, находящейся в монастыре. Женщина потеряла сознание, поскольку была уверена, что это голос мертвого человека. В тот же самый момент действительно умерла ее подруга, которая находилась в на расстоянии 30 километров от ее дома."

"Не создалось ли у вас впечатления, что души людей общаются друг с другом?"

"Можно привести еще ряд примеров.

Жена капитана, уехавшего на подавление мятежа в Индию, однажды во сне увидела своего мужа. Он стоял перед ней, прижимая руки к груди, его лицо выражало страдание. Женщина почувствовала, что с ним случилось несчастье: он или убит, или тяжело ранен. Этот сон приснился ей 14 ноября. Военное ведомство вскоре сообщило, что ее муж погиб 15 ноября. Женщина приложила все усилия, чтобы узнать истинную дату смерти своего мужа. Выяснилось, что военное ведомство ошиблось, он погиб именно 14 ноября."

"Шестилетний ребенок в середине игры вдруг остановился и испуганно вскрикнул: "Мама! Я видел свою маму." В этот момент умирала его мать, находящаяся вдалеке от этого места."

"Молодая девушка на балу остановилась во время танца, залилась слезами и закричала: "Мой отец умер, я только что его видела". В это мгновение действительно умер ее отец, а она даже не знала, что он был болен."

"Все эти случаи являются примерами не физиологического воздействия одного мозга на другой, а психического взаимодействия душ. В них мы ощущаем присутствие некой таинственной силы."

"Без сомнения, трудно отделить, что принадлежит душе, а что - разуму. Мы можем только подчиняться тем чувствам, которые появляются при обсуждении или оценке того или иного явления. Так зарождалась всякая наука. И разве каждый из нас не почувствовал, что в данном случае мы имеем дело с проявлениями деятельности живых существ, способных мыслить, а не только с материальными и физиологическими явлениями?"

"Это впечатление подтверждается многочисленными исследованиями неизвестных способностей души, которые проявляются в снах и сомнамбулизме."

"Брат узнает о смерти младшей сестры из кошмарного сна."

"Девушка видит во сне человека, за которого она впоследствии выйдет замуж."

"Мать видит своего ребенка, лежащего на дороге в крови."

"Во сне женщина навещает своего мужа на борту судна, находящегося в дальнем плавании. Он в действительности встречает ее и это видит кто-то третий."

"Загипнотизированная женщина видит и описывает внутренние органы своей умирающей матери и ее слова подтверждаются вскрытием."

"Мужчина увидел во сне знакомую женщину, приехавшую ночью на вокзал, хотя ее поездка была предпринята неожиданно."

"За три года до совершения преступления судья увидел его во сне в мельчайших деталях."

"Несколько человек утверждали, что видели города и местности еще до того, как попали в эти места, а также видели себя в ситуациях, в которых оказывались намного позже."

"Мать узнает о намерении своей дочери выйти замуж за полгода до того, как это было задумано.

"Были точно предсказаны многие случаи смерти."

"Сомнамбула видит кражу и предсказывает наказание преступнику."

"Молодая девушка видит умирающего жениха или близкого друга (такие случаи встречаются часто) и т.д."

"Все это демонстрирует неизвестные способности души. По крайней мере, это мое собственное мнение. Мне кажется, что мы логически не можем отнести предвидение будущего и душевное прозрение к нервной деятельности мозга."

"Я полагаю, что мы должны либо отрицать эти факты, либо признать, что они имеют интеллектуальную или духовную причину психического характера. Я рекомендую скептикам, не желающим быть убежденными, отрицать эти факты сразу и рассматривать их как иллюзии или случайные совпадения обстоятельств. Сделать это им будет легко. Убежденные скептики, воинственные неверующие могут заявлять, что авторы, описывающие необычные явления, были просто шутниками и придумали эти истории, чтобы разыграть серьезного думающего человека, причем любители пошутить подобным образом, по их мнению, существовали во все времена."

"По моему личному убеждению, эти явления доказывают существование души, и то, что она наделена способностями, непознанными в настоящее время. Подобные явления станут логическим началом исследований, которые в итоге могут привести нас к вопросу о загробной жизни и бессмертии. Мысль может передаваться на расстояние; человеческие души обмениваются посланиями и психическими потоками. Пространство в данном случае не является помехой, а время, по-видимому, перестает существовать."

Несколько лет тому назад некий господин А. рассказал мне следующий сон: "Я совсем не интересуюсь боксом, но увидел во сне бой между Корбетом и Фитсимонсом в мельчайших подробностях за 4 дня до того, как он состоялся. За два дня до этого боя мне приснились скачки, на которых лошадь - фаворитка уже приближалась к финишу, как вдруг неизвестная темная лошадка вырвалась вперед и все вокруг закричали: "Фитсимонс побеждает."

Этот сон я узнал от господина Б.:

"Я увидел солдат американской армии в форме защитного цвета, они несли флаг победы. Это произошло за две недели до объявления испано-американской войны, когда еще никто не видел новой формы американских солдат. Также я увидел во сне победное сражение американского флота за несколько дней того, как оно произошло."

"Сразу после начала военных действий в Африке я увидел во сне жестокое сражение между английскими войсками и бурами, в котором первые понесли большие потери. Несколько ночей спустя мне приснился второй сон. На этот раз я увидел затянувшееся сражение, в котором обе стороны несли большие потери и никто не мог назвать себя победителем."

Подписано "В."

Г. рассказал мне следующее: "Мне предложили купить пшеницу и кукурузу. В полдень я прилег в ожидании ланча. Едва я закрыл глаза, как услышал голос: "Не покупай, а продавай кукурузу." Я спросил: "Что вы имеете в виду?" "Продавай по настоящей цене, потом купишь дешевле."

Этот сон рассказал мне практичный удачливый бизнесмен. Ситуация на рынке кукурузы подтвердила его сон.

Человек, видевший этот сон, общался с неким таинственным разумом, обладающим знаниями, логически недоступными на данный момент. Это не могли быть мысли самого спящего, поскольку он не располагал такой информацией.

Господин, заслуживающий всяческого доверия, рассказал мне следующий сон:

"В декабре 1878 года я увидел во сне, что у моего зятя, Генри Ярнелла, кровавая ножевая рана. Я проснулся, но вскоре уснул опять. Однако тот же сон вернулся ко мне. только на этот раз Генри был ранен из пистолета. После этого я уже не смог заснуть: меня тревожил увиденный сон. Одевшись, я отправился к дому зятя. Пройдя несколько шагов, я встретил знакомого, который сразу же сообщил мне ужасную весть: моего зятя застрелили."

Подписано "Д."

Один из известных жителей Чаттануги, ранее проживавший в Нью-Йорке, ручается за правдивость произошедшего с ним случая:

"Это случилось 19 февраля 1878 года. Вместе с семьей я проживал на Кристофер-стрит в Нью-Йорке, но в данный момент жена отсутствовала - вместе с ребенком она гостила у моих родителей в деревне, расположенной неподалеку. Наш ребенок был болен, он страдал от воспаления мозга, болезнь прогрессировала и вскоре он умер. В тот момент в доме, где я жил, находилось четверо "соломенных вдовцов" (так мы себя называли). Мы коротали время за карточной игрой, обычно встречаясь за обедом и расходясь около одиннадцати. В тот день мне приснилось, что, окончив игру, я поднимался по лестнице к себе в комнату. Внезапна я услышал за собой легкий шорох. Обернувшись, я увидел, что за мной идет человек, одетый в белую просторную мантию, спадающую до пола. Мне показалось, что это был очень высокий мужчина. Вслед за мной он вошел в дверь и обошел комнату, как будто в поисках чего-то. Выходя, он остановился у двери и, делая движение рукой, сказал: "Я забрал все, что у тебя есть." На следующее утро около половины десятого я получил от жены телеграмму, в которой сообщалось о смерти нашего единственного ребенка."

Подписано "Е."

Другой хорошо известный житель Чаттануги, штат Теннеси уверяет в правдивости происшедшего с ним:

"Несколько лет назад, когда я еще был мальчиком, у меня был школьный друг по имени Вилли Т. Мы были очень привязаны друг к другу и старались не разлучаться. В одну из ночей мне приснился странный сон: мой друг протягивал мне руку для прощания со словами "Я больше тебя никогда не увижу". На этом сон прервался и я почти забыл о нем. Всю последующую неделю я не видел своего друга, так как он уехал на охоту с друзьями. На охоте произошел несчастный случай: Вилли был убит случайным выстрелом. Пораженный этим известием, я отчетливо вспомнил свой сон и не мог найти ему объяснения, как не нахожу его до сих пор."

Подписано "Ж."

Люди, поведавшие эти загадочные истории, не отличались легковерием, а обладали здравым разумом и крепким рассудком.

Описанные сны (за исключением двух) не могут быть объяснены телепатией, поскольку видения, воспринимаемые дремлющим разумом, ни в одном случае не имели место в реальной жизни.

Ежедневно тысячам серьезных и разумных людей снятся подобные сны, которые по своим духовным проявлениям сходны с пророческими видениями.

Но люди все еще сомневаются в истинности и добрых намерениях субъективного разума, который постоянно стремится установить контакт с нашей душой и всегда старается предупредить материальную сущность о приближающемся зле. Они скорее предпочтут верить в ведьм и черных магов Древнего Египта, чем в высшее начало или даже самого Христа, чем в то, что видели и слышали мудрецы и святые всех времен, облекая неведомое в соответствующие символы (как в случае "Е.", когда явился ангел смерти).

Многим своенравным сыновьям и дочерям нашего времени высший разум является в виде умерших родственников или друзей, для того, чтобы приблизиться к материальному сознанию и сделать свое предупреждение более значимым.

Духовный мир всегда отдает предпочтение прямой линии, в отличие от материального мира, в котором преобладают кривые. Мы видим человека, пробирающегося через мрачные болота и пустыни шарлатанства для того, чтобы хоть краешком глаза заглянуть в будущее, вместо того, чтобы уверенно следовать по прямому пути внутреннего сознания, связанного с бесконечным разумом, от которого человек может получить духовные послания для удовлетворения желаний страждущей души.

"Человек не может противоречить законам Природы, но все ли законы природы познаны?"

"Истинная философия ищет пути решения, а не отрицания." Литтон.

Человек, живущий активной жизнью, не задумывается о духовном и заполняет свой разум мирскими заботами, делами и удовольствиями, он реже видит сны, чем тот, кто связывает свои мысли и поступки с высшим разумом. Первый из них, удовлетворяя свои желания, зависит от чувственного мира; он ищет денег, общества или других внешних источников счастья и часто разочаровывается; в то время как второй зависит лишь от внутреннего осознания того мира, который находится за пределами чувственного понимания, и только оценивает преходящие желания внешнего мира.

Такие люди сильны, как были сильны Будда и Христос, подавляя в себе желания во время испытаний и искушений. Подобных людей немного и они никогда не разочаровываются, в то время как противоположных им - миллионы.

Природа триедина, также как и человек: мужчина, женщина, сын или дух, что подчеркивает философию древности.

Человек имеет физическое или видимое тело, атом физического или видимого мира. У него также есть душа, точная копия его тела, но невидимая и субъективная; неполная и несовершенная как и его телесная оболочка, или наоборот.

Душа является не только сыном или творением человека, но и она сама есть настоящий человек. Душа это вечный внутренний двойник того, что имеется снаружи и внутри. Все мысли, желания и действия входят в душу через объективный разум.

Человек имеет также спиритуальное тело, субъективное и более эфирное, чем душа. Это бесконечный атом, соединенный с высшим разумом Вселенной. Также, как и Солнце, центр света, жизни и тепла, стремится осушить зловонные болота и осветить темные расщелины земли, Если кое Спиритуальное Солнце, двойник физического Солнца, стремится озарить Божественной Мудростью душу и разум человека, давая ему возможность ощутить в себе духовное или божественное начало.

Объективное сознание наиболее активно, когда человек бодрствует. Когда же человек спит, его разум наиболее подвержен субъективному влиянию. Спиритуальный разум может проникать в сознание человека только тогда, когда его воля ослаблена или когда он отстранен от реалий окружающего мира. Человек, полностью погруженный в мир материального, живущий только чувствами, получает знания посредством ощущений и не способен в этом состоянии принимать духовные послания или предупреждающие сны.

Но люди редко опускаются так низко, что не могут услышать слабого голоса, передающего им послания.

Женщины чаще видят сны и сны их более яркие, поскольку они более духовны и менее подвержены влиянию окружающего мира.

Все сны в той или иной степени несут в себе элемент предвидения или предупреждения. Многие не знают этого, это знание посвященных. Существует множество людей с неразвитым музыкальным слухом, неспособных отличить одну ноту от другой. Есть и дальтоники, не отличающие одного цвета от другого. Для первых не существует гармонии звуков, для вторых - палитры цветов.

Конечно, эти люди слышат и видят, но они лишены эстетического восприятия. И поэтому было бы абсурдно, опираясь на их точку зрения, заявлять художникам и композиторам, что их произведения - всего лишь иллюзия чувств.

Один человек никогда не видит снов, другой видит их от случая к случаю, третий - более чаще; но ни один из них не пытается интерпретировать сны или исследовать их значение. Поэтому их вывод таков: сны пусты, в них ничего нет. (Шопенгауэр по этому случаю заметил: "Ни один человек не может увидеть то, что ему не дано... глупец никогда не заметит ума у другого".) Первый из этих людей подобен слепцу, отрицающему существование света, только потому, что он никогда не видел его. Второй и третий напоминают дальтоников, которые видят, но не способны отличить один цвет от другого.

Четвертый видит во сне своего друга, находящегося в комнате. Видение настолько ярко, что он тотчас же встает и зажигает свет. Удостоверившись в том, что в комнате никого нет, он смотрит на часы и снова ложится спать. На следующий день этот человек узнает, что его друг умер в тот самый момент, когда его посетило видение.

В другой раз человек слышит во сне, что знакомый голос кричит в агонии, и вскоре он узнает о несчастье, произошедшем с тем, чей голос он слышал.

С третьим человеком, о котором мы уже упоминали, происходят примерно такие же истории, но он относится к ним, как к странным совпадениям или как к бессознательной деятельности мозга.

Четвертый человек видит сны, в которых он идет через зеленеющие поля кукурузы, травы или пшеницы. Вскоре он замечает, что в следующие несколько дней ему сопутствует удача. Он также обращает внимание, что, если на его пути встречаются скалы, камни и другие неблагоприятные знаки, то в его делах удачи будут сменяться неудачами. Если же человеку снится, что, покорив гору, он нашел ее вершину бесплодной, то в реальной жизни он также достигнет своей цели, по это достижение не принесет никакой прибыли. Если же вершина зеленая и цветущая, то его дела завершатся успешно. Мутная вода во сне может означать болезнь, неудачу в делах и в личной жизни.

Ночные кошмары предупреждают человека о необходимости более внимательно относиться к своему здоровью и питанию. Он должен научиться расслабляться и засыпать с руками, вытянутыми вдоль тела в хорошо проветренной комнате.

Этот человек сопоставляет происшедшие события с тысячами подобных снов и приходит к убеждению, что некоторые сны обладают свойствами предсказания.

Условно все сны можно разделить на три вида: субъективные, физические и духовные. Они связаны с прошедшим, настоящим и будущим и подвержены влиянию прошлого и субъективных, физических и духовных причин. Духовные сны всегда обладают свойствами предсказания, особенно, когда они производят яркое впечатление на сознательный разум. Субъективные сны также содержат элементы предупреждения и пророчества, хотя истинное значение этих снов скрыто за символической аллегорией. Они появляются в результате наложения случайных картин прошлого на сознательный разум спящего. Так человек снова оказывается в своем старом доме и находит мать бледной и постаревшей или румяной и здоровой, а лужайку высохшей или зеленеющей. Такие сны предсказывают удачу или неудачу в зависимости от контекста сна.

Физические сны не так значимы. Обычно они возникают в результате деятельности бодрствующего разума, а следовательно, не обладают свойствами предсказания.

Сны, вызванные наркотиками, лихорадкой, болезненным состоянием и гипнозом, также относятся к этому виду. Человек, играющий в азартные игры, вероятно, увидит во сне карты; если он видит их в глубоком сне, то на такое предупреждение следует обратить внимание. Но если карты привиделись во время легкой дремоты, то, вероятнее всего, что этот сон не несет никакого значения. Такие сны отражают лишь состояние тела и разума спящего на данный момент. Но если прошлые и настоящие события передают будущее, то впечатлениями такого сновидения не стоит пренебрегать.

Мы часто смотрим на себя в зеркало, обращая внимание на внешность и детали одежды, и приводим их в соответствие с существующими нормами. Почему же в таком случае нам не изучать более серьезно отражение нашего сознания в зеркале души, обращая внимание на таинственные процессы, происходящие внутри нас?

Духовные сны порождаются высшим "Я", проникающим в область души; оно передает бодрствующему разуму информацию о предстоящих событиях. Когда мы приведем наш животный разум и душу в гармонию с высшим "Я", мы соединимся с ним в единое целое, становясь таким образом человеком с вселенским разумом и волей. Сливаясь с высшим "Я", мы достигаем бесконечности, тогда как низшее "Я" влечет нас в водоворот материального.

Эти сны являются частью вселенского разума до тех пор, пока они не стали достоянием конкретного человека, после этого они становятся частью его души. Все, что занимает место в сознании и жизни человека, принадлежит абстрактному разуму. Но как только человек увидел какую-либо вещь, она становится частью его души, следовательно, ясновидец или читающий мысли, никогда не выйдет за пределы личного "Это", так как будущее принадлежит только Богу или вселенскому разуму и не имеет материального, субъективного выражения. Поэтому будущее может быть познано исключительно по каналам высшего "Я", являющегося Правдой или Словом и которое постоянно стремится выразить себя через плоть.

Исследования психики доказали возможность передачи мыслей на расстояние между отдельными сознаниями. Таким образом, сообщения или впечатления могут передаваться от одного разума к другому. Такое взаимодействие происходит гораздо легче, если один или оба субъекта находятся в состоянии сомнамбулизма или сна.

При передаче или чтении мыслей абсолютно необходимо иметь положительные и отрицательные субъекты. Таким же самым способом, каким послания передаются от одного ограниченного разума к другому, человек может воссоединиться с бесконечным разумом и таким образом получать истинные предсказания о грядущем добре или зле. Гомер, Аристотель и другие классики античности не считали это невозможным.

Государственные деятели, поэты, библейские философы - все они верили в пророческое значение снов. Изменился ли с тех пор закон колебания эфира настолько, чтобы таким образом воспрепятствовать общению души с ее духовным отцом и исключить контакт с окружающей средой?

Мы постигаем законы природы, изучая физические явления. Мы знаем, что если растение высадить в родную для него почву, обеспечить достаточным количеством тепла, света и воды, то оно будет давать плоды определенного вида. Мы можем понять, как это происходит, но не можем объяснить, почему это происходит.

Во сне, не пробуждаясь, мы видим зловещие молнии, разрывающие темные облака и слышим грохочущие раскаты грома; но можем ли мы объяснить это явление более точно, чем ученые могут объяснить природную силу мысли, любви, ненависти или женской интуиции?

Должны ли мы отрицать существование бесконечного разума, поскольку мы не можем понять его, и поэтому утверждать, что мы не являемся его частью, поскольку бесконечности не существует? Должны ли мы отрицать существование бесконечного числового ряда только потому, что не можем понять этого, и утверждать, что конечное число не является частью бесконечного ряда?

Ни один ученый не станет сомневаться в бесконечном увеличении чисел. А поскольку это так, то существует бесконечный ряд чисел, частью которого является любое конечное число; таким образом, для конечного и бесконечного разума мы имеем параллель в математике - основе всех точных наук. Именно прототип этого бесконечного ряда чисел, бесконечный разум является источником духовных снов. Поэтому сны такого типа являются отражением истины и снятся гораздо реже, чем сны первых двух типов.

Существуют также смешанные сны, возникающие в результате взаимопроникновения различных посланий; исходя из двух и более источников, эти послания одновременно отражаются разумом, производя путаницу, подобную той, которая возникает при прохождении одной и той же газеты через два или более печатных станка с различными шрифтами.

Представьте, что вы сидите перед зеркалом в помещении, где резкие вспышки света чередуются с темнотой. Отражение вашего лица и других предметов на мгновение появляется в зеркале и исчезает; вряд ли вам удастся в этом случае отчетливо запечатлеть в сознании изображение в зеркале.

Если вы едете на поезде через лес со скоростью примерно 180 километров в час, то ваше сознание не будет способно отличить одно дерево от другого.

Подобным же способом происходящее во сне и реальные события могут воздействовать на сознание.

Женщина во сне может получить письмо и в том же сне увидеть мутную воду или бесплодный пейзаж. К ее удивлению, она действительно получает письмо при тех же обстоятельствах, однако мутной воды и бесплодного пейзажа она не видит нигде.

Это пример смешанного сна, который вызван более чем одной причиной. Первая часть сна несет в себе элемент предсказания и относится к духовному типу снов. Другая часть субъективна и потому аллегорична по своему значению; вместе с первой частью, где упоминается письмо, она предупреждает о приближающемся несчастье.

Смешанные сны труднее поддаются интерпретации, чем духовные сны. В этих снах вы можете видеть воду, письма, дома, деньги, людей и бесчисленное количество других вещей. На следующий день вы можете пересекать реку или получить письмо; других вещей вы можете не увидеть, но то, что они несут, будет присутствовать в реальной жизни: удача или неудача.

Вам может снова приснится подобный сон, однако вы не получите письма и не будете пересекать реку, но с вами произойдут приятные или неприятные события, на которые указывают символы воды или письма.

В этой книге описываются субъективные или аллегорические сны, которые большинство людей считает бессмысленными.

Я же в данном труде стремился, используя оккультные силы внутри и вне меня, найти и выделить скрытое или эзотерическое значение таких снов. Сны становятся понятными на субъективном уровне, их следует интерпретировать субъективному разуму. Это связано со многими трудностями, которые мне удалось преодолеть. Долгими ночными часами я терпеливо ждал, пока моя рука не начнет писать автоматически, чтобы воспроизвести субъективные определения, не получая при этом никаких указаний от своего разума, и загадочные силы водили моей рукой так быстро, как она могла двигаться по бумаге.

Материалисты считают, что здоровый человек не видит снов. Возможно, в некоторых отношениях это справедливо, но в человеке живет прошлое, настоящее и будущее. Прошлое и будущее всегда волнует человека больше, чем настоящее. Настоящее - быстротечно, в то время как с точки зрения отдельного человека прошлое и будущее занимают огромную часть его жизни. Человек не может полностью абстрагироваться от этих временных отрезков, поскольку они, являясь прошлым и будущим по отношению к индивидуальному разуму, всегда будут присутствовать в высших субъективных чувствах. Человек никогда не будет чувствовать себя полностью здоровым и уравновешенным до тех пор, пока прошлое и будущее не придут в гармонию с настоящим.

Индивидуальное "Я" не может освободиться от мыслей о прошлом и от беспокойства за будущее.

Читателю необходимо помнить тот факт, что человек никогда не видит один и тот же сон два раза; ему могут сниться очень похожие сны, но детали все же будут отличаться. Природа не любит повторений. Не существует двух одинаковых снов, так же, как не существует двух одинаковых листков на дереве. Человек не может прожить два дня совершенно одинаково: его поведение будет определяться различными обстоятельствами и состояниями души, следовательно, не существует условий для появления двух совершенно одинаковых снов. Стереотипы - это изобретение человечества, они чужды Богу и Природе.

Так как у человека никогда не бывает одинакового душевного состояния, он не увидит один и тот же сон дважды. Поэтому интерпретировать сны единственно возможно, разделив их на условные типы. В этой книге я постарался исследовать как можно больше типов снов.

Каждый человек знает, что такое здоровье и болезнь, любовь и ненависть, успех и неудача. Болезнь, ненависть и неудача принадлежат к аналогичным типам снов и часто имеют сходные черты, поэтому трудно определить, потерпит ли спящий неудачу в любви, делах или у него возникнут проблемы со здоровьем. Но во все времена плохие символы являлись предупреждением грядущего зла, хотя это зло может быть большим или малым, в зависимости от конкретных символов.



А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

а вот еще сонник Смуровой и сонник Цветкова


⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org