"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



БРИДЖ ДЛЯ ТРЕХ ИГРАЮЩИХ

БРИДЖ-БАНДИТ

Трое игроков занимают любые три места за столом и вытягивают карты для разыгрывания сдачи, но не партнеров. Сдатчик раздает обычные четыре руки, против него располагается "болван" и его карты не трогают. Трое игроков заявляют игру в обычном порядке, начиная со сдатчика, и после двух пасов на заявку торговля закрывается. Игрок с левой стороны от разыгрывающего делает открывающий ход. Разыгрывающий сортирует карты "болвана" и выкладывает их против себя, между двумя вистующими. Игра продолжается согласно порядку бридж-аукциона или контракт- бриджа.

Лист для подсчета расчерчивается на три колонки по числу игроков. Если разыгрывающий выполняет контракт, он заносит очки по контракту в свою колонку. При недоборе каждый вистующий заносит себе очки штрафа за недобор. Онеры одного вистующего учитываются для обоих.

Роббер заканчивается после выигрыша двух геймов любым игроком. Очки каждой колонки суммируются и каждый игрок рассчитывается отдельно с другими по разнице в очках. Если используется система очков контракт-бриджа, выигравший роббер получает только 500 очков в премии, если любой из вистующих был в зоне.

НАРУШЕНИЯ. Заявка, сделанная в условиях нарушения правил, остается в силе, если оба противника высказались до того, как она была замечена. Но она аннулируется, если на нее обратили внимание ранее. Ошибочная контра может быть отменена тем, кому ее объявили, и после этого никто не имеет права объявлять этому игроку контру на любой контракт. Если вистующий делает заявку после закрытия торговли, разыгрывающий может требовать открытия в определенной масти или запретить открывать игру с той или иной масти.

БРИДЖ ДЛЯ ТРОИХ

В публикациях эта форма бриджа в три руки называлась "Трио" и "Треугольный контракт". Ее разработал Джордж С. Коффин из Уолтэма (штат Массачусетс, США) и она считается наилучшей формой бриджа для троих играющих.

Игроки рассаживаются по компасной схеме: Юг, Север, Восток. Север и Юг являются партнерами против Востока и "болвана". После сдачи "болван" целиком выкладывается у места Запада и все игроки могут следить за картами "болвана" в ходе игры и торговли.

Юг всегда открывает торговлю, которая проходит как в контракт-бридже. Восток делает заявки за себя и за "болвана" по очереди. Первый ход делается с руки слева от разыгрывающего, но открывается только первоначальная "рука болвана". Игра и счет очков аналогичны обычному контракт-бриджу, только Восток выигрывает или проигрывает в двойном размере. В конце роббера Юг становится новым Востоком и получает "болвана" для следующего роббера. Север становится новым Югом, Восток - новым Севером.

ТОВИ

Участвовать в игре могут несколько человек, но игра идет на троих. Сдача осуществляется, как в бридж-бандите, но после сдачи сдатчик открывает шесть карт лишней руки. Идет торговля, затем - игра при открытых картах "болвана". Пассивный игрок получает то же количество очков, что и вистующие.

Контракт меньше гейма не разыгрывается (т.е. меньше чем на 100 очков за взятки без контры, под контрой или реконтрой). Сдатчик не меняется при полном пасе. Вместо этого имеется "гуляш". Каждый игрок сортирует карты по мастям, карты рук складываются и снимаются, но не перетасовываются. Затем сдатчик раздает каждому игроку по 13 карт в следующем порядке: по пять, еще раз по пять и по три. Шесть карт "болвана" опять открываются и торговля продолжается.

Если в игре участвуют более трех человек, разыгрывающий покидает стол после каждой руки и его место занимает пассивный игрок по старшинству с учетом правила о том, что игрок в зоне не может вновь вступить в игру, если игрок вне зоны ожидает очереди.

Игрок, выигрывающий свой первый гейм, получает премию в сумме 500 очков. За выигрыш роббера дается дополнительная премия в 1000 очков.

НАРУШЕНИЯ. Любое объявление вне очереди аннулируется и нарушитель должен после этого пасовать, если противники не приняли объявления в качестве действительного. Недостаточная заявка дополняется и нарушитель пасует в течение торговли, если не успел первым исправить свою ошибку.

БРИДЖ ДЛЯ ДВОИХ

БРИДЖ С БАЗАРОМ ИЛИ БРИДЖ-ДОМИНО

Двое игроков занимают места друг против друга. Они тянут карты на право сдачи, используя обычную колоду в 52 карты. Сдатчик тасует, его противник снимает и затем сдатчик сдает по одной тринадцать карт себе и противнику. Остальные составляют "базар".

Ход делает тот, кто не сдавал и игра идет по правилам бриджа. Однако, после каждой взятки выигравший, а потом противник берут карты из базара с тем, чтобы у них было по тринадцать на руках до опустошения базара. Тоща проводится торговля.

Сдатчик открывает торговлю, которая заканчивается после первого паса. Ходит тот, кто не сдавал карт. Разыгрываются последние тринадцать взяток, очки по которым подсчитываются согласно правилам бриджа в четыре руки.

БРИДЖ НОВОБРАЧНЫХ

Игроки садятся рядом друг с другом. Сдаются четыре полные руки, как в обычном бридже. Каждый игрок смотрит свои карты и карты своего "болвана", расположенные перед ним. Торговлю ведут только двое игроков, начиная со сдатчика. Объявивший высшую заявку становится разыгрывающим и ход принадлежит игроку слева или его "болвану". Игра протекает, как в бридже, и все четыре руки кладут карты на взятку по очереди. Результат подсчитывается по правилам бридж-аукциона или контракт-бриджа.

Для удобства игры необходимо устройство типа деревянной полки, на которой каждый играющий может раскладывать карты своего "болвана" так, чтобы противник не мог их видеть.

РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ БРИДЖ

Когда организуется партия в бридж для 16 и более гостей, особенно если это званый вечер, наилучшей игрой будет "Разрастающийся бридж".

СЧЕТ
Стол №Пара №
1
2
3
4
5
6
ИТОГ

Хозяйка дома делит ожидаемых гостей на две группы, часто на группу мужчин и группу женщин. Она готовит "бирки" (комбинация билета на место и таблицы подсчета очков) двух цветов по числу групп.

Устанавливаются столы на каждых четырех игроков, по возможности в одном зале. На каждом столе должно быть по две колоды карт, блокнот для расчета очков и табличка с номером стола. Стол №1 является "головным".

Прибывающие гости вытягивают бирки из стопок по цвету и усаживаются за столы. Два игрока, вытянувшие бирки с одинаковым обозначением стола, но разного цвета, становятся партнерами на первый тур. Игроки тянут карты на право сдачи и играют ровно четыре сдачи, сдавая карты по очереди. Спасованная сдача не пересдается.

Подсчет очков идет по правилам бриджа с контрактом, но премии за роббер не назначаются. При выполнении контракта разыгрывающий добавляет к своему счету

50 очков, если выиграна одна игра и более;
300 очков за гейм в одну руку не в зоне;
500 очков за гейм в одну руку в зоне.

Пребывание в зоне не зависит от выигрыша гейма. При первой сдаче из четырех все вне зоны. При второй и третьей сдачах в зоне только сторона сдающего. При четвертой сдаче обе стороны в зоне.

ПРИ РАЗРАСТАЮЩЕМСЯ БРИДЖ-АУКЦИОНЕ премия за роббер не назначается, а пара, выигравшая по очкам гейм с одной руки, получает приз в 125 очков.

РАЗРАСТАНИЕ. После завершения игры по четвертой сдаче очки всех четырех сдач суммируются и каждый участник пишет на своей бирке число очков, выигранных в данном туре. Когда игра закончится на всех столах, хозяйка объявляет смену: пара с высшим счетом от каждого стола переходит за стол номером ниже, меняясь партнерами с оставшейся парой данного стола. Затем начинается следующий тур игры.

Единственным исключением является "головной стол", за которым остается выигравшая пара, не меняя партнеров, а проигравшая пара отправляется за последний стол ("первый с конца").

Игра может продолжаться при любом удобном числе туров. После окончания игры каждый участник подсчитывает общее число очков на своей бирке. Обычно назначается приз за самый большой счет и утешительный приз за самый маленький счет, равно как и другие награды по усмотрению хозяйки.

РАЗРАСТАЮЩИЙСЯ РОББЕРНЫЙ БРИДЖ. Он отличается только тем, что в каждом туре играют на шесть сдач при обычном робберном подсчете очков. После шестой сдачи игра прекращается даже в том случае, если роббер не завершен. (Назначается премия в 300 очков за единственный гейм в незавершенном роббере, а также приз в 50 очков за частичный счет (счета) в незавершенном гейме незавершенного роббера).

ПОДСЧЕТ НА ПЛЮС ИЛИ МИНУС. Правила Разрастающегося бриджа требуют, чтобы в конце каждого Тура меньшая сумма вычиталась из большей. Выигравшие вносят результат в плюсовый счет, проигравшие - в минусовый счет. Но это пользуется популярностью только среди очень серьезных игроков.

ПРЕДЕЛЫ СЧЕТА. Ни одна сторона не может иметь более 1000 с одной сдачи, за исключением заказа и выигрывания шлема.

Не следует запрещать контры и реконтры или менять правила контракт-бриджа, за исключением вышеуказанных случаев.

БРИДЖ-АУКЦИОН

Бридж-аукцион точно следует правилам контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков. Единственное основное отличие, которое в значительной степени меняет всю стратегию игры, состоит в том, что в бридж-аукционе все взятки, выигранные в ходе игры, а не исключительно заявленные, как в контракт-бридже, содействуют выигрышу гейма. Бридж-аукцион характеризуется следующим порядком подсчета очков:

ВЗЯТКИ. Если разыгрывающая сторона выполняет контракт, она учитывает все решающие взятки под чертой:

ЗАЯВКАБЕЗ КОНТРЫПОД КОНТРОЙПОД РЕКОНТРОЙ
Без козырей, за каждую102040
Пики91836
Червы81632
Бубны71428
Трефы61224

Та сторона, которая первая набирает под чертой 30 очков, выигрывает гейм. Проводится горизонтальная черта ниже очков за взятки каждой стороны и новый гейм обе стороны начинают с нулевого счета.

Та сторона, которая первая выигрывает два из трех геймов, получает победу в роббере и добавляет к своему счету 250 очков.

ПРЕМИИ. При выполнении контракта под контрой разыгрывающая сторона заносит над чертой следующие очки: 50 за выполнение контракта и 50 за каждую взятку сверх контракта. Если выполняется контракт под реконтрой, эти премии увеличиваются до 100 очков каждая.

НЕДОБОР. Если разыгрывающий не выполнил контракт, его сторона не получает очков за взятки, а противники засчитывают над чертой за каждую недобранную взятку без контры - 50 очков, под контрой - 100, под реконтрой - 200.

ШЛЕМЫ. Если одна из сторон выигрывает 12 взяток (малый шлем), она пишет 50 над чертой. Если сторона выигрывает все взятки (большой шлем), она пишет 100 над чертой. Эти премии засчитываются вне зависимости от выполнения контракта.

ОНЕРЫ. При объявленной козырной масти онерами являются Т, К, Д, В, 10 этой масти. При бескозырной игре онерами являются четыре туза. Сторона, которой были сданы три и более онера, записывает над чертой:

3 онера - 30
4 козырных онера, разделенные - 40
5 козырных онеров, разделенных - 50

4 козырных онера в руке - 80
Все козырные онеры, разделенные в порядке 4-1 - 90
4 туза в одной руке - 100
5 козырных онеров в одной руке - 100

Онеры засчитываются вне зависимости от того, какая сторона принимает контракт.

ПОКЕР

Покер популярен во всем мире. Он содержит в себе сочетание принципов карточных игр, которые были известны в Европе сотни лет назад, и, возможно, элементов, возникших на Востоке задолго до того времени. Но его современный облик носит явно американский характер. Есть сотни форм покера, отличающиеся друг от друга только деталями при наличии общих основных принципов. Таким образом, человек, знакомый с этими принципами, может без затруднений играть в любую разновидность покера. Основными формами его являются: закрытый покер, при котором все карты играющего закрыты от противника; открытый покер, при котором часть карт открыта, а часть остается закрытой. В настоящее время закрытый покер встречается обычно в форме "покера с вытягиванием карт". В основных формах встречаются подвиды: "Младший козырь", в котором выигрывает слабейшая рука; "Младшие и старшие", в котором выигрыш делят сильнейшая и слабейшая руки; и "Фрик" или "Выбор сдатчика". Эти формы описаны ниже

ИГРАЮЩИЕ: От двух до десяти. Более восьми человек могут играть только в открытый покер. Во всех формах покера каждый играет только за себя.

КАРТЫ. Обычная колода из 52 карт, иногда с джокером. Старшинство: T (самая старшая), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Туз становится младшей картой в секвенции 5-4-3-2-Т. Джокер при введении в игру становится "дикой картой" (См. ниже). Масти игнорируются.

В покере обычно применяются фишки разных цветов, каждый из которых обозначает определенную стоимость.

СДАЧА. В любой форме покера карты сдаются по одной и по часовой стрелке, начиная с игрока по левую руку от сдатчика. Обычно каждый игрок получает пять карт, иногда больше (в некоторых формах). Часто одни карты сдаются рубашкой вверх, другие - рубашкой вниз (См. ниже).

Первый сдатчик определяется открытой сдачей колоды до первого валета. Получивший его становится первым сдатчиком. Право на сдачу переходит затем к левому игроку и так далее.

ИГРА. Покер представляет собой игру со ставками на лучшую руку. Все ставки игроков в виде фишек складываются и помещаются в центр стола, составляя "банк". Цель игры заключается в выигрыше банка. Это можно сделать двумя способами:

а) После того, как все игроки получили возможность сделать ставки, происходит открытие карт и сильнейшая рука выигрывает;

б) Если игрок делает настолько высокую ставку, что никто не желает принять ее, он забирает банк без показа своих карт. Дело в том, что нельзя играть на банк, если нет желания принять самую высокую ставку любого другого игрока. Это вводит элемент блефования, или ставки на слабую руку в надежде на выход из игры всех остальных игроков.

ГРАДАЦИЯ РУК В ПОКЕРЕ.

Следующие комбинации имеют значение в любой форме покера. Они перечислены в порядке от высшей к низшей.

"СТРИТ ФЛЕШЬ" - пять карт по порядку достоинства в одной масти. Из двух флешей такого типа выигрывает та, которая начинается с высшей по достоинству карты: Т-К-Д-В-10 ("флешь-рояль", "королевский цвет"). Она бьет последовательность К-Д-В-10-9. А последовательность 6-5-4-3-2 бьет 5-4-3-2-Т. Флешь-рояль является высшей стандартной рукой, но при использовании джокерных или "диких" карт высшей последовательностью становится "пять одинаковых".

2. "ЧЕТЫРЕ ОДИНАКОВЫХ" - любые четыре карты одного достоинства. Из двух таких последовательностей выигрывает старшая по достоинству. Четыре одинаковых бьют "полный сбор" и любую младшую последовательность.

3. "ПОЛНЫЙ СБОР" - три одинаковых и пара. Из двух полных сборов выигрывает тот, в котором три одинаковых состоят из карт старшего достоинства. Полный сбор бьет флешь или любую младшую руку.

4. "ФЛЕШЬ" - любая рука из пяти карт одной масти. Из двух флешей выше та, в которой есть наивысшая по достоинству карта. Если эти карты во флешах одинаковые, выигрывает флешь со второй старшей картой; если и вторые по старшинству карты одинаковы, выигрывает флешь с третьей старшей и так далее, до последней карты. Например: ♠Т-Д-10-9-3 бьет ♥Т-Д-10-3-2. Флешь бьет "стрит" или любую другую младшую руку.

5. "СТРИТ" - последовательность любых пяти карт, но не одной масти. Из двух стритов выигрывает тот, который начинается со старшей карты. Самым старшим стритом является Т-К-Д-В-10, младшим - 5-4-3-2-Т. Стрит бьет три одинаковых и низшие последовательности.

6. "ТРИ ОДИНАКОВЫХ", типа трех шестерок и двух неодинаковых карт. Если двое игроков имеют по три одинаковых, выигрывает тот, у кого три одинаковых старше по достоинству. Эта последовательность бьет "две пары" и любую низшую последовательность.

7. "ДВЕ ПАРЫ" - две карты одного достоинства и две карты другого достоинства при одном сингле. Выигрывает последовательность, содержащая пару карт высшего достоинства по старшинству. Если пары в двух руках одинаковые, выигрывает та, где есть более старшие карты во второй паре. Если обе пары идентичны, высшую последовательность определяет сингл. Две пары могут бить любую руку с одной парой или без пары.

8. "ОДНА ПАРА" - любые две карты одного достоинства. Пара сдается игроку приблизительно два раза на каждые пять карт в руке. Из двух единичных пар выигрывает пара старших карт. Если пары одинаковые, выигрывающую последовательность определяет старшая из трех синглов. Если и они одинаковые, рассматриваются вторые по старшинству среди синглов, при их идентичности можно рассматривать третьи. Рука с одной парой бьет руку без пары и никакую другую последовательность.

9. "СТАРШАЯ КАРТА". Приблизительно одна из каждых двух сдач в покере дает игроку просто пять разрозненных карт. Выигрывающая рука в таком случае определяется по достоинству старшей карты, или следующей по старшинству и т.д., как указано в пункте 4 выше.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РУКА. "Фор-флешь" представляет собой последовательность из четырех карт в одной масти в руке. В открытом покере обычно принято правило о том, что фор-флешь бьет пару, хотя проигрывает двум парам. В покере с вытягиванием карт ("покер с базаром") часто ставится условие о том, что игрок может открыться на фор-флеше, но если он ее не улучшит, она считается рукой без пары и только.

Одинаковые во всех отношениях руки указывают на ничью. Масти рук в расчет не принимаются.

ПОКЕР "МЛАДШИЕ И СТАРШИЕ". Почти любую форму покера можно играть по старшим и младшим. На сдачи и ставки это не влияет, но при открытии карт банк делится поровну между покерной рукой с самыми старшими картами и с самыми младшими. Если банк не делится поровну, любую лишнюю фишку забирает старшая рука. Игроки должны заранее решить, будет ли туз считаться только старшей картой или же и старшей, и младшей по выбору игрока.

ДИКИЕ КАРТЫ. Джокер, добавленный в колоду, или любые достоинства, а также группы карт (обычно это двойки) могут быть заранее объявлены дикими или джокерными картами. Джокерная карта может быть объявлена игроком любой картой по желанию. Но есть особые ограничительные правила:

а) Джокерная карта по достоинству полностью совпадает с натуральной картой, которую она заменяет;

б) Джокерная карта не может заменить карту, которой уже располагает игрок. Таким образом, не может быть флеши "в два туза".

"Баг" представляет собой джокерную карту с ограниченным применением: она может заменить туз, может быть использована для получения стрит флеши или стрита. Поэтому два туза и баг составляют три туза, но два короля и баг представляют собой просто пару королей и туза.

При использовании джокерных карт пять одинаковых являются самой старшей рукой. Становятся возможными ничьи между идентичными четырьмя одинаковыми, полными сборами или тремя одинаковыми. В таких случаях выигрывающего определяет старшинство других карт в руке.

ПЕРЕХОД. В покере право ведения игры переходит от игрока к игроку по очереди (к левому игроку). Сдача карт и порядок осуществления ставок подчиняется тому же правилу. Игрок не должен ничего делать, пока его партнер справа не закончил.

ПРАВИЛА ДЛЯ СТАВОК. Ставки делаются в течение перерывов для ставок. Число перерывов зависит от формы игры. Например, при игре в прикупной покер ("покер с базаром") первый перерыв происходит после сдачи всем игрокам по пяти карт. В открытом покере он проводится после сдачи каждому игроку двух карт.

В ходе каждого перерыва тот или иной игрок имеет право или обязанность сделать ставку. Обычно имеется минимум и максимум для такой ставки, оговоренные ранее. Ему следует поместить в банк определенное число фишек и одновременно объявить это число. После этого ставки делают все остальные играющие по очереди. Каждый из них имеет три возможности:

1. ВЫЙТИ ИЗ БАНКА ("спасовать"). При этом игрок бросает карты и теряет право на выигрыш и на поставленные в банк фишки, которые достаются выигравшему.

2. ДЕРЖАТЬ. При этом игрок ставит ровно столько фишек, сколько поставил игрок, сделавший максимальную ставку до него. Такая ставка даст возможность остаться в игре.

3. ПОДНЯТЬ СТАВКИ. Это означает, что игрок добавляет к минимуму, позволяющему ему остаться в игре, дополнительные фишки и общая сумма их превышает любую ставку, сделанную до этого. Каждый из играющих далее должен соответственно повысить и свою ставку или выйти из игры и отказаться от банка.

Например: игрок открывает банк ставкой в три фишки. Следующий может остаться в игре, поставив свои три. Он может поднять ставки на одну, если поставит четыре фишки, или на три, если поставит шесть. Он не может превышать предела ставок, который устанавливается заранее. Если второй игрок поднимает на три и остальные выходят, первый игрок может остаться в игре, поставив еще три фишки.

Ставки делаются до тех пор, пока они не выровнены. Ставки считаются выровненными, когда очередь ставить приходит к поднявшему, а все остальные либо вышли из игры, либо сделали тс же ставки.

Во многих формах покера игроку разрешается "шаховать", если до него никто не делал ставок. Первоначально это означало, что игрок делал минимальную ставку, которая едва стоила помещения в банк. Таким образом, "шах" означает "нулевую ставку" и каждый следующий за ним игрок может, в свою очередь, сделать шах, т.е. фактически приглашать делать ставки. После первой значимой ставки каждый игрок должен либо пасовать, либо оставаться, либо поднимать ставки.

В качестве примера рассмотрим покер в семь рук и назовем игроков А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. Ж - сдает и, таким образом, старшей рукой является А. После сдачи А и Б шахуют. В ставит 5 фишек (открывает пятью). Г поднимает на пять (ставит десять фишек). Д выходит. Е остается, ставя для этого десять фишек. Ж поднимает на десять, т.е. ставит двадцать фишек в общей сложности. А, пропустивший ставку в первом туре, имеет теперь право ставить. Но он выходит. Б, имеющий то же право, ставит двадцать фишек и остается. В добавляет пятнадцать фишек и остается. Ранее он поставил пять фишек и его общая сумма составляет 20, что равно максимальной ставке. Г поднимает на десять, ставя двадцать и имея в общей сложности тридцать. Д не имеет выбора ибо ранее спасовал. Е, поставивший ранее 10, мог бы остаться, добавив еще 20. Но он выходит, оставляя свои десять фишек банку. Ж вносит 10, доводя свой общий вклад до 30 и оставаясь в игре. Б и В каждый вносят по десять, доводя свой общий вклад до 30 и оставаясь в игре. Б и В каждый вносят по десять, доводя свой вклад до той же суммы и поддерживая предшествующую ставку.

Итак, из семи игроков трое вышли, остальные поставили по 30 и очередь подошла снова к Д. Ставки выровнены и Д может более не повышать их. Этот "перерыв для ставок" закончен.

Вышедший игрок становится пассивным. Очередь действовать переходит только от активного игрока к активному.

ПРЕДЕЛЫ СТАВОК. Большинство покерных игр разыгрываются в пределах ставок от пяти до десяти фишек. Существует ряд других к популярных форм определения предела:

ПРЕДЕЛ ПО БАНКУ. Игрок, делающий первую ставку, может поставить не больше фишек, чем содержится в банке. Любой игрок после него в течение того же перерыва может поднять ставки на такое число фишек, которое было в банке, когда он поддержит ставку. Например, он может объявить подъем на "размер банка", потом положить число фишек, необходимое для поддержания предыдущей ставки и далее, подсчитав банк, поставить равное ему число фишек.

При игре с пределом по банку, тем не менее, следует устанавливать определенный максимум для высшей ставки или подъема. Иначе при игре, например, в семь рук может произойти следующее. Начальный размер банка составляет 7 фишек. Открывающий ставит 7. Следующий игрок ставит 7, чтобы остаться в игре. Теперь в банке 21 фишка и он поднимает на 21. Третий игрок должен поставить 28, чтобы остаться в игре, и может поднять на 70. Это означает, что четвертому игроку нужно будет положить 98, чтобы остаться в игре, а если он пожелает, то сможет поднять на 238.

СТАВКИ СТОЛА. Более популярным методом игры с переменным пределом является установка максимальной ставки для каждого игрока по числу фишек, которым тот располагает. Например: игроки В, Б и А разыгрывают банк. А имеет 160 фишек, Б - 110, а В - только 40. В может заказать, поддержать любую ставку А или Б за свои 40; Б может поддержать любую ставку А за свои 110. У А поэтому остается 50 фишек, которыми он не может воспользоваться в этом банке.

Предположим, Б ставит 70. В держит их за свои 40, которые составляют его предел. А поддерживает ставку, но не поднимает. При открытии карт старшая рука берет основной банк, но дополнительный банк - 30 фишек, вложенные Б, и 30 - А - достанется тому из них, у кого будет старше рука.

При игре на предельные ставки стола никто не может добавлять к своим фишкам на столе другие после начала сдачи. Но между сдачами игроки могут увеличивать число фишек по желанию. Никто не может уменьшать количество своих фишек на столе до выхода из игры. Но если запас фишек банкующего истощился, он должен купить фишки для других игроков.

ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИГРЫ. Помимо удобных стульев и стола (столы для покера изготавливаются по заказу, обиваются сукном и снабжаются канавками для фишек игроков), требуется одна колода игральных карт и, по крайней мере, один комплект фишек. Покерные фишки должны быть трех цветов: белые, красные и синие. Каждый игрок должен иметь достаточный их запас. Один из игроков выбирается в качестве банкующего или банкомета. Им может быть хозяин дома или игрок, выбранный по жребию. В начале игры все фишки являются собственностью банкомета. Он выдает или продает их играющим в одном и том же количестве каждому и ведет учет числа фишек, взятых каждым игроком. Белая фишка всегда является основной расчетной единицей. Каждая красная стоит пять белых, а одна синяя - десять белых. Если в ходе игры у участника кончаются фишки, он должен восполнить свой запас, закупая дополнительную "стопку" у банкомета. Занимать фишки у других игроков не следует. Каждая закупленная стопка должна равняться первой закупке или выдаче. Если банкомет должен пополнить свой запас, он выкупает одну или более стопок у игроков, располагающих большим числом выигранных фишек.

В начале игры любой игрок может взять колоду, стасовать се и раздать в открытую игрокам по очереди. Первым сдатчиком является тот, кому выпадет первый валет.

За исключением банкомета, которому предоставляется первому выбор места, обычно при игре в покер никто специально мест не выбирает. Игрок садится на любой ближайший стул. Если есть возражения, банкомет тасует колоду и в открытую сдаст по одной карте каждому игроку. Получающий старшую, садится слева от сдатчика, получивший следующую карту по старшинству, занимает место рядом с ним и так далее. В ходе игры участник может потребовать пересадки в любое время. В течение часа допускается не более одной пересадки.

Процедура игры далее зависит от формы покера. Наиболее популярной является прикупной покер, который будет рассмотрен ниже.

ПРИКУПНОЙ ПОКЕР

В прикупном покере каждому игроку сдастся пять карт рубашкой вверх. Нерозданные карты откладываются для последующего использования и назначается перерыв для ставок. Потом каждый активный игрок может сбросить одну и более карт, а сдатчик даст ему замену, снимая карты с верхней части колоды. Затем следует еще один перерыв для ставок и открытие карт. Старшая рука активных игроков берет банк.

При первом перерыве для ставок первым высказывается игрок слева от сдатчика. Он может шаховать или объявить ставку. Если он шахует, следующий игрок может сделать тот же выбор и так до открытия первой значимой ставки. После этого каждый игрок может либо держать ставку, либо поднимать ставки, либо выходить из игры до окончания перерыва.

В наиболее популярной форме прикупного покера, называемого "валетный банк" или "джекпот", игрок не может начать делать ставки, или открывать, пока не получит пару валетов или более хорошую руку. В другой популярной форме, называемой "пас и выход" (см. ниже), может открыть ставку в любой момент, но далее должен либо ставить, либо выходить; шах не допускается.

В этих формах прикупного покера соблюдается обычай делать "анте" или предварительную ставку в одну белую фишку (минимального достоинства). Анте даст каждый игрок до сдачи. Если никто не открывает ставки, анте повторяется (фишки первого анте остаются в банке) и осуществляется новая сдача следующим сдатчиком.

Прикуп начинается после выравнивания ставок. Сдатчик берет карты, оставшиеся после первоначальной сдачи. Первый активный игрок слева от него может сбросить одну или более карт, называя их число, а сдатчик дает ему это же число карт, снимая их с верхней части колоды. Если игрок не желает прикупать, он постукивает по столу или иным способом даст понять, что остается при своих. Когда первый активный игрок слева от сдатчика провел прикуп или пропустил его, очередь переходит к следующему активному игроку слева и так далее до сдатчика, а если он вышел, до первого активного игрока справа от него. Начинается следующий перерыв для ставок.

Ранее открывший ставки игрок имеет право сделать ставку или шаховать. Если он шахует, следующий активный игрок слева также может ставить или шаховать. Если открывший игрок вышел, ставки имеет право делать следующий активный игрок слева. После объявления первой ставки игроки могут или поддерживать ставку, или повышать ее, или выходить до выравнивания ставок. Второй перерыв заканчивается или после выравнивания ставок, или после шаха со стороны всех игроков.

Открытие карт следует за вторым перерывом. Каждый активный игрок должен положить на стол свои карты рубашкой вниз. Полезно объявлять достоинство своей руки, например: "Три шестерки" или "Короли сверху" (две пары, одна из которых - короли). Но такое объявление необязательно. Если игрок ошибается при объявлении, он не отвечает за ошибку. По традиции покера "карты говорят сами за себя". Игрок может объявить три одинаковых тогда, когда на самом деле у него полный сбор, и может исправить свое объявление в любой момент до получения банка другим игроком. Игрок не должен бросать свои карты, не открывая их просто потому, что у другого игрока рука оказалась сильнее. Каждый участник "на вызове" должен открыть свои карты и положить их на стол рубашкой вниз.

После открытия карт игрок с самой сильной рукой забирает банк, все карты собирают и тасуют, игроки вносят анте (предварительную ставку) в следующий банк и очередной сдатчик начинает сдавать.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РУКИ. В некоторых видах прикупного покера при открытии карт учитываются не только стандартные последовательности, но и другие. Учитываемые комбинации карт зависят и от местных традиций, и от желания игроков. Наиболее популярными дополнительными руками являются:

БОЛЬШОЙ ТИГР - последовательность с королем в качестве старшей карты и восьмеркой в качестве младшей, но без пары; МАЛЫЙ ТИГР, в котором восьмерка - старшая, тройка - младшая и нет пары; БОЛЬШОЙ ПЕС с тузом в качестве старшей, девяткой в качестве младшей и без пары; МАЛЫЙ ПЕС - семерка - старшая, двойка - младшая и без пары. Большой тигр бьет малого тигра, любой тигр бьет пса; большой пес бьет малого. Все эти комбинации бьют стрит, а их, в свою очередь, бьет флешь. (См. также раздел "Дополнительные руки" выше).

Когда есть необходимость разрешить вопрос о ничьей между большими тиграми, малыми тиграми и псами, применяются правила ликвидации ничьей между любыми двумя комбинациями без пар или более сильными.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org