"ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИГР", 1992

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



С прикупом:

В этой стуколке имеет право прикупать любой игрок и любое количество карт. Штрафы в этой игре достигают уже значительно больших размеров и сама игра становится раза в три крупнее предыдущей.

Расчеты на взятки изменяются здесь в значительной степени. В этой игре рисковать практически невозможно, потому что играющих, в большинстве случаев, бывает большая половина, тогда как в стуколке с гольдом большая половина всегда пасует. В этой игре расчет на сомнительную взятку оправдывается гораздо реже. Они берутся "с бою" - или количеством козырей, или их качеством.

Игра протекает так: после раздачи начинаются объявления. Желающие играть стучат, пасующие сбрасывают карты на середину стола. Когда очередь объявления дойдет до последнего игрока, т.е. раздающего, и когда он объявит свое решение - начинается прикуп. Продает раздающий. Сбросив козырь, который, как и в предыдущем варианте стуколки был открыт и положен сверху на колоду, он дает играющим то количество карт, которые те сбросили на стол. Например, первый игрок сбросил две карты - раздающий дает ему две верхние карты, второй сбросил одну - ему дается одна следующая карта, третий сбросил три - ему дается три карты и т.д. по очереди до последнего. Те же, кто первоначально пасовали, не имеют права прикупать, для них колода закрыта.

В стуколку с прикупом более шести человек играть не должны, иначе не хватит карт для прикупа. Самое законное число игроков для этой стуколки - пять человек.

В этой игре первым всегда ходит тот, кто первым объявил желание играть.

Если только один человек захотел играть, а остальные спасовали, то раздающий обязан играть с ним. Разумеется, это всегда обуславливается тем, до какой суммы штрафов и ставок он не имеет права отказываться от игры.

Если пасуют все, то раздающий все деньги, находящиеся на столе в виде ставок и штрафов берет себе без розыгрыша.

В стуколку с прикупом следует играть несколько иначе, нежели с гольцом. Можно стучать первому (т.е. объявить, что вы играете) имея только одного козыря, но не меньше дамы или валета, рассчитывая прикупить к нему еще какого-нибудь козыря. Разумеется, это риск, и риск такой, за который можно жестоко поплатиться, но иначе играть нельзя. Слишком долго можно ждать старших козырей. Эта игра положительно зависит от везения. Идет карта - выиграть можно много, не идет - много проиграть.

Второму, если первый стукнул, рисковать с одним козырем труднее. Лучше всего в таком случае пасовать.

Последнему, как и первому, играть легче. Ему не приходится лавировать при сносе карт так, как это приходится делать средним игрокам. Он безбоязненно может положить того или другого козыря.

Играющие оставляют на руках козырей, а остальные, по их мнению бесполезные, меняют на прикуп.

Когда стукнувших много, т.е. не менее четырех, тогда лучше всего козырнуть, что называется отвести козырей. Речь идет не о козырном тузе, с которого ходить обязательно, а о маленьком козыре, который по всем расчетам взятку взять не может и должен упасть на козыря при втором заходе. Такой ход игроку полезен в особенности тогда, когда у него на руках две старшие некозырные карты (два туза или король и туз разных мастей) и один козырь. Козыряя, следует рассчитывать на взятку в масти. При двух козырях, хотя бы и маленьких, и при одной некозырной, козырять не всегда выгодно. При двух козырях и некозырном тузе лучше отводить козырей. Впрочем, такие ходы находятся в прямой зависимости от суммы разыгрываемых штрафов.

Со шлейфом:

Стуколка со шлейфом отличается от предыдущей только тем, что козырь не открывается и не кладется на колоду сверху, а смотрится раздающим, который и объявляет масть.

При этом условии раздающий обязан играть, несмотря на число стукнувших. Закрытым козырем пользуется он и, прикупая, может сбросить все три карты и заменить их тремя новыми из колоды. С козырем у него оказывается четыре карты, поэтому он сбрасывает еще одну и предлагает сделать заход.

Но если штраф большой и раздающий боится рисковать, то он может поступить с козырем так же, как и в игре с прикупом, т.е. открыть козыря и положить на колоду; затем он может по своему усмотрению играть или пасовать. Об этом он обязан заявить до начала раздачи, в противном случае отказываться от шлейфа он не имеет права. Так же не имеет права не открыть козыря, если отказ от шлейфа был им заявлен.

Раздающий не имеет права смотреть свои карты ранее, нежели объявит козырь.

Козыря он не имеет права смешивать со своими картами, а обязан отложить его в сторону, потому что в случае возникновения каких-либо недоразумений, что в стуколке случается довольно часто, его показать. Этим можно избежать обвинений, возводимых на раздающего наиболее ретивыми игроками.

Игра протекает так же, как и игра с прикупом. По очереди стучат и по очереди прикупают. Ходит первый стучавший.

Предпочтительное число игроков - пять, но более шести быть не должно.

При прикупе следует придерживаться тех же соображений, что и в предыдущем варианте стуколки.

В этой игре штрафы постоянные, а потому, даже если играть по маленькой, возможно ощутимо проиграться либо, наоборот, солидно выиграть. Этот вид стуколки самый азартный и, вместе с тем, самый несправедливый.

По условию играющих, в этой стуколке допускается объявление в темную (т.е. не смотря в свои карты). За это при прикупе, объявивший игру таким образом, пользуется одной лишней картой. Так, если он сбрасывает все три карты - ему дается четыре, сбрасывает две - дается три, одну - дается две. Затем он сбрасывает одну лишнюю и играет. Допускается также разрез. Прикуп в разрез происходит так: после того, как все, включая раздающего, прикупили нужное им количество карт, игроки, пасовавшие в эту раздачу, берут из колоды четыре карты и одну из них сбрасывают. Число разрезающих не ограничено. Первым заход делает тот, кто купит в разрез. Если покупавших в разрез двое или трое, то заходит купивший последним.

Обязательная:

В обязательную играют только тогда, когда игроков небольшое количество: человека четыре или пять. В этой игре шансы всех игроков равны, а сама игра, несмотря на малочисленность игроков, как правило, бывает веселой и оживленной.

Ставить условленную сумму обязаны все игроки и все обязаны играть, пасовать никто не имеет права, - это в первую раздачу; во вторую раздачу - когда некоторые обязательно окажутся оштрафованы, стучат по желанию и по желанию пасуют. Если штраф разыграется, снова всеми ставится условленная сумма и снова игра становится обязательной. Штрафы постоянные, но никогда не достигают такой крупной цифры, как в стуколке со шлейфом.

Играют исключительно на своих картах, прикупа ни для кого не существует. Козырь открывается раздающим и кладется сверху на колоду, раздающий им не пользуется.

В обязательную, при штрафе, можно идти на игру с незначительными картами, даже имея только одного козыря. Играют также и совсем без козырей, но имея, разумеется, старшие карты в мастях.

Стучать выгоднее первому и последнему. Первому потому, что первый заход всегда принадлежит ему, последнему - потому что сбрасывать или перебивать ему достается позже всех. Эти условия весьма немаловажны для игроков, им нередко удается разыграть единственного козыря. Козырять при наличии двух козырей первому игроку следует всегда, этим он может выбить козыря у некоторых своих партнеров. Все они уйдут на первую взятку, поскольку по два козыря к игрокам приходит редко, а потому они могут рисковать Стучать с одним. Если же игрок, имея двух козырей, пойдет с простои карты, то он рискует остаться без взятки вообще. Его козыри могут попасть под старших козырей партнеров на отдельные взятки.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СТУКОЛКИ

1. Садятся по картам. Вынувший из колоды самую младшую карту выбирает место и раздает первым.

2. Как раздача, так и ходы производятся слева направо.

3. При раздаче соблюдается очередь. Следующим раздающим является тот, кто сидит слева от раздающего.

4. Перед раздачей колоду должен подснять игрок, сидящий справа.

5. Карты раздаются по одной; у каждого игрока на руках должно быть по три карты.

6. При играх с прикупом, желающий играть должен посмотреть свои карты и стукнуть. Это своеобразное объявление доходит до раздававшего. Когда он пасует или стучит, начинается прикуп. Раньше этого ни один из играющих не должен сбрасывать карты, которые желает обменять. Он может их сбросить только тоща, когда очередь прикупа дойдет до него.

7. Раздающий дает игроку прикуп только после того, как тот снес ненужные ему карты.

8. Игрок, которому принадлежит право первого хода, обязан зайти с козырного туза, если он у него имеется, а не с другой какой-либо карты; или с козырного короля, если он находится у него на руках вместе с козырной дамой - в противном случае, даже если он возьмет взятку, он записывает себе штраф в размере той суммы, которая разыгрывалась.

9. Это правило распространяется на всех игроков, независимо от того, где они сидят.

10. Если у среднего или последнего игрока на руках козырные дама и король, и если ему пришлось взять взятку одним из этих козырей, то с другого козыря ему заходить необязательно.

11. Каждый игрок обязан перебивать старшую карту. "Пропускать" взятку младшей нельзя.

12. Если у игрока на руках нет требуемой масти, он обязан перебивать козырем.

13. Козырей также нельзя пропускать, их необходимо перебивать старшим козырем.

14. Игроки, не соблюдающие этих правил, штрафуются.

15. К пересдаче обязывают: открытая раздающим карта во время раздачи, принадлежащая одному из игроков; лишняя карта, данная им кому-либо по ошибке; недостаток карт у кого-либо из игроков. Если же раздающий откроет свою карту, и эта карта не является козырным тузом, то игра продолжается, в противном случае также обязательна пересдача.

16. Карты, розданные кем-либо не в свою очередь и уже виденные всеми игроками не перемешиваются и не пересдаются, а разыгрываются на общем основании. Но если ошибка будет обнаружена во время, т.е. в процессе раздачи, когда козырь не объявлен и игроки не касались своих карт, колода передается настоящему раздающему.

17. Ставка зависит от условия игроков. Она должна быть кратна трем. Играют по 3 коп., по 6, по 9, по 12 и 15. Или по 15-30-45-60-75-90 коп. и т.д. или по 1 р. 50 к. и т.д.

18. Так как каждая игра стуколки состоит из трех взяток, то все находящееся на столе, т.е. ставки и штрафы, делятся на три части и каждый, взявший взятку, получает одну часть.

19. Те играющие, которые не взяли ни одной взятки, ставят штраф в размере всей находившейся на столе суммы в данной игре. Так, если стояло один рубль шестьдесят пять копеек, то игрок, не взявший взятку, обязан поставить столько же. Его штраф разыгрывается в следующую игру.

20. Каждый раздающий обязан "за раздачу" ставить известную сумму (т.е. если играют по 30 к., то 30 к., если по 60 к., то 60 к. и т.п.), которая присоединяется к штрафу, если он есть, или разыгрывается одна, или присоединяется к общей ставке (если играют обязательную). Если присоединяется к штрафу, то последний тем самым увеличивается, и уже следующий оштрафованный игрок ставит большую сумму.

Так, играют по 15 к. На столе стоит 1 р. 65 к. За раздачу присоединяют к 165+15 = 1 р. 80 к. Значит игрок ставит 1 р. 80 к., к этому штрафу в следующую раздачу опять присоединяют 15 к. и на столе оказывается 1 р. 95 к. - при делении на взятку приходится по 65 к.

Но если, когда стояло 1 р. 80 к., оштрафованы двое, то в следующую раздачу разыгрывают: 180+180+15 = 3 р. 75 к. и т.д.

РАМС

Про рамс нельзя сказать ни то, чтобы он был особенно монотонен, ни то, чтобы он представлял достаточно интереса. В своей основе он незамысловат и, кроме небольшой практики, ничего не требует. Правила не сложны и легко запоминаются. Самое первое правило этой игры: будь осторожен!

Рамс берет свое начало от мушки, по правилам которой он, собственно, и построен (но значительно упрощенным). Записи, взятки, штрафы записываются так же, как и в той игре, не говоря уже о раздаче, прикупе и игре, которые совсем не отличаются. Все существенное отличие рамса от мушки заключается в счете и значении тузов.

1. В рамс играют от трех до семи человек.

2. Колода для игры употребляется полная, в 52 карты, если играют более четырех человек, и в 32 карты при меньшем количестве игроков.

3. Первым заходит игрок, сидящий слева от раздающего, следующим - игрок, взявший взятку.

4. Карты раздаются каждому по пять.

5. Козырь открывается раздающим. Этим козырем он может воспользоваться (см. об этом ниже).

6. Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать, или играть, прикупая необходимое ему количество карт.

7. Ненужные карты должны быть сброшены до прикупки.

8. Игрок, получивший при раздаче какого-либо туза, пасовать не имеет права.

9. Раздающий имеет право, как и все прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

10. Раздающий прикупает последним.

11. После прикупа он сбрасывает одну из своих слабых карт и берет себе открытого козыря.

12. Если раздающий пасует, то никто не имеет права воспользоваться открытым козырем.

13. Разыгрывается рамс аналогично мушке: каждый игрок должен класть карту требуемой масти. Но при отсутствии нужной масти, он должен перебивать взятку козырем.

14. За неправильный снос ставится штраф 5 очков.

15. Если, при наличии на руках требуемой масти, кто-либо по ошибке перебивает взятку козырем, он лишается этой взятки и штрафуется на 5 очков, взятка же передается тому, кто должен был бы ее взять.

16. Игрок, сделавший снос при тузе и взявший хоть одну "правильную" взятку, также штрафуется на 5 очков.

17. Игрок, имеющий на руках козырного туза, при своем заходе обязан зайти с него. Игрок, имеющий на руках козырных даму и короля, обязан зайти с последнего и, если эту взятку возьмет он, должен затем зайти с дамы.

18. Игрок, имеющий на руках козырного туза, не имеет права пропустить козырную картинку, т.е. короля, даму или валета.

19. Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры, например со 100,150 или 200.

20. За каждую взятку списывается по одному очку, за туза пик - пять очков, за туза треф - десять, за туза бубен - пятнадцать и за туза червей - двадцать.

21. Игрок, не взявший ни одной взятки при отсутствии у него тузов на руках, штрафуется на 5 очков, если же у него на руках был какой-либо туз, то размер штрафа пропорционален стоимости туза. Так, при наличии туза пик - штраф составляет 10 очков, при тузе треф - 15, при тузе бубен - 20, при тузе червей - 25. Игрок, не взявший ни одной взятки при наличии нескольких тузов, записывает штраф, равный общей стоимости тузов. Например, за туза треф, бубен и червей, не взявший ни одной взятки штрафуется на 50 очков.

22. В свою очередь, игрок, имевший на руках нескольких тузов и взявший взятку, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например, пикового, бубнового и червового, игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1, 2 или 3 очка за взятки.

23. Игрок, имеющий на руках всех четырех тузов, карты открывает и берет рамс.

24. Если же такой ситуации не случится, то рамс берет тот, кто первым спишет свою запись.

25. Штрафы не записываются отдельно, а приписываются к игровой записи. Предположим, у игрока было 75 очков и он оштрафован на 20; тогда 75 зачеркивается и записывается 95. Поэтому в рамсе употребляются выражения приписать и отписать.

26. Игрок, у которого на руках оказались все пять карт одной масти, открывает свои карты и списывает со своей записи 5 очков, но если у него среди этих карт есть еще и туз, то он списывает также стоимость туза. Все же остальные игроки, изъявившие желание играть, ставят штраф по 5 очков, но если у них окажутся тузы, то еще и за тузов. Даже для козырного туза в данном случае нет исключения.

27. В рамсе также имеют особое значение валеты. За двух пришедших валетов одного цвета, т.е. червового и бубнового, либо пикового и трефового, игрок списывает с записи 5 очков, за четырех пришедших валетов - 10.

28. Игрок, имеющий валетов, может пасовать и все-таки списывает за них. В этом случае, сбрасывая карты, он обязан показать их остальным игрокам.

29. Списывает за валетов и тот, кто ради прикупа вынужден их разрознить, т.е. сбросить одного из них. В этом случае поступают так: перед прикупом необходимо показать валетов, списать за них и только потом можно одного из них сбросить и взять прикуп.

30. Игрок, имевший валетов и не взявший ни одной взятки, не ставит штраф и не списывает за них. Не взявший же ни одной взятки при четырех валетах, списывает 5 очков.

31. За валетов игрок не списывает в том случае, когда кто-либо откроет рамс, т.е. объявит четырех тузов или пять карт одной масти.

32. Игрок, у которого в игровой записи осталось 5 очков и к которому пришло два валета, может не играть, а показать их и закончить игру.

33. Если раздающий ошибается, или открывает карту во время раздачи принадлежащую одному из партнеров, карты смешиваются и передаются следующему игроку.

34. Карта, случайно открытая раздающим в момент прикупа, может быть партнером не взята. Взамен нее раздающий должен дать другую карту, требовать же пересдачи никто не имеет права.

35. Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько очков у того осталось в игровой записи. Например, у первого партнера было 14, у второго - 45, у третьего - 89. Эти цифры выигравшим записываются. Если играли по копейке, то с первого ему причитается 14 коп., со второго - 45 коп. и т.д. Если по две, то с первого - 28, со второго - 90 и т.д.

ПОЛЬСКИЙ БАНЧОК

Польский банчок - достаточно веселая игра. Количество игроков в нее неограниченно: за столом может находиться от двух до десяти человек, и даже более. Чем больше играющих в нее, тем интереснее. Легче и проще что-либо этой игры трудно себе представить: она практически не имеет ни правил, ни условий, она не утомляет игрока и не требует постоянной сосредоточенности, во время игры можно вести разговор на отвлеченные темы и даже петь, ничто не помешает ее течению. Хотя польский банчок игра, безусловно, азартная, но азарт игрока может вылиться лишь в небольшую сумму, так как банк обыкновенно закладывается небольшой, и сумма, утроившись, со стола снимается. Следовательно, слишком крупного куша в банке никогда не бывает

Игра ведется так:

Игроки вынимают из колоды по карте. Вынувший самую младшую начинает игру, т.е. первым закладывает банк. Условились, например, закладывать по три рубля. (Можно и один рубль, и два, и пять...)

Садятся не по порядку карт, а кому где захочется. В этом соблюдается правило штосса.

Заложивший банк смешивает две полные колоды карт, тасует их и дает подснять сидящему справа игроку. Затем начинает раздавать.

Раздает всем играющим, исключая себя, по три карты (раздавая их не одновременно, а по одной, подобно стуколке).

Остальную колоду держит в руках крапом вверх.

Первый игрок, сидящий слева, смотрит свои карты и назначает цифру, которую ставит на них. Например: 25 копеек!

Банкомет после этого открывает одну самую верхнюю карту колоды, находящейся у него в руках, и бросает на стол.

Если эта карта покрывает карты партнера, то последний обязан сразу же внести в банк названную им сумму, т.е. 25 коп., но если карта эта младше карт понтера, то банк выплачивает ему такую же сумму, т.е. 25 коп.

После назначает второй играющий, потом третий и т.д. по очереди слева направо. Банкомет каждому открывает карту.

Открыв карту последнему понтеру, банкомет, уже не тасуя и не подснимая, снова раздает всем по три карты и продолжает игру в том же порядке.

Остальные же карты, сброшенные игроками на стол вместе с открытыми картами банкомета, собирает игрок, сидящий справа от банкомета, тасует их и подкладывает ему под колоду снизу. Таким образом, игра идет без перерыва.

Когда банк утроится, т.е. вместо трех рублей в нем окажется девять, или когда сорвется, т.е. когда в банке не останется ничего, банкомет обязан передать колоду сидящему от него слева игроку, который ее перетасовывает, дает подснять и точно таким же образом продолжает игру, предварительно положив обусловленные три рубля. Когда и у него банк будет сорван, либо достигнет девяти рублей, он также передает колоду своему левому соседу и так банк переходит по очереди от одного к другому.

Ни один из понтеров не имеет права отказаться от банка, когда до него дойдет очередь, иначе он должен совсем прекратить игру.

Банкомет не имеет права ни снимать денег из банка, ни дополнять его.

Два раза подряд держать банк также нельзя.

Если банкомет откроет понтеру карту раньше, чем тот назначит сумму, то эта карта переходит в распоряжение последнего. Он может, если открытая карта старше его, поставить только 5 коп. и наоборот, если он может ее перекрыть своими, большую цифру, но не превышающую половины банка.

Понтеры пасовать не могут. Самая маленькая сумма, которую они могут поставить - 5 коп. Самая большая ставка - это "банк", т.е. на всю сумму, имеющуюся в банке.

Лучшими картами считаются: три старшие, но непременно разных мастей. Например, с тремя разными тузами идут на "банк", поскольку шансов на выигрыш много, но случается, что и проигрывают, если банкомет откроет карту четвертой недостающей масти.

Карты перекрываются по цвету и по масти. Туз перебивает все карты своей масти, король бьет все карты до дамы, дама - все карты до валета, валет - до десятки и т.д.

Если же встретятся две одинаковые карты, например, банкомет откроет даму пик и у понтера на руках окажется дама пик, то выигрывает последний. Карты таким образом могут встречаться очень часто, поскольку игра идет в две колоды. Еще примеры: банкомет открывает туза треф и у понтера на руках туз треф, банкомет открывает двойку червей и у понтера на руках есть двойка червей - во всех случаях выигрывает понтер.

По соглашению играющих допускается примазка. Игрок, имеющий хорошие карты, не рискует идти на "банк", а ставит только несколько копеек или рубль. Тогда желающие могут к нему примазаться, т.е. добавить какую-либо сумму на его карты. Игра с примазкой веселее и у рьяных игроков в предпочтении.

Банкомет не имеет права смотреть карту прежде, чем откроет ее. Понтеры в этом случае могут потребовать, чтобы эта карта была открытой и распорядиться с ней так, как и в случае с раньше открытой, т.е. поставить 5 коп. если карта не перекрывается их картами, или, в противном случае сорвать пол-банка.

В игре с примазкой игрок имеет право не разрешить примазываться к своим картам, но тогда, в свою очередь, и сам не имеет права примазываться к картам других.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org