"БРИДЖ (Методика игры)", 1990

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ

Если вам кажется, что вы хороший игрок и проигрываете только потому, что "карта не идет", советуем вам сыграть в СПОРТИВНЫЙ БРИДЖ (СБ). Это увлекательный вид спорта, где побеждает действительно сильнейший.

Правила СБ в основном не отличаются от выше изложенных, однако имеются следующие отличия:

1. Одна и та же раздача играется за несколькими столами, и вы соревнуетесь с теми парами, которые играют в точности такими же картами, как и вы. Например, если вы заказали разумный контракт, но по причине неблагоприятного расклада получаете запись "-800", что в роббере было бы катастрофой, то в турнире это может оказаться вполне приличным результатом, если другие пары с вашими картами запишут "-1100". И наоборот - если вы заявите только гейм, там где можно выиграть шлем, то в робберном бридже вы все равно запишите много очков, а в СБ можете не получить ничего, если другие заявят и выиграют этот шлем. Одним словом, недостаточно иметь хорошую запись, надо стараться получить лучшую из всех возможных.

2. В СБ каждая раздача оценивается отдельно, роббера не играются. Вы сразу записываете все очки (и те, что под чертой, и те, что над чертой). При этом за выигранный частичный контракт пишется премия 50 очков, а за гейм вне зоны премия составляет 300 очков (как при подсчете недоконченного роббера). Премий за онеры в СБ нет.

Поскольку каждая раздача должна быть разыграна за несколькими столами, ее необходимо сохранять - взятки нельзя смешивать в кучу. В СБ каждый игрок кладет сыгранную карту прямо перед собой, а после очередной взятки переворачивает ее рубашкой вверх и располагает ее так, чтобы длинная сторона карты была направлена в сторону владельца этой взятки (можно сказать, что свои взятки кладут перпендикулярно к краю стола, а взятка противников - параллельно ему).

Например: В конце игры возникла такая картина:

Видим, что у нас 9 взяток, а у противника - 4.

Раздача сохранена. Нужно еще разрешить вопрос, как ее передать на следующий стол. Проще всего изготовить конверт с четырьмя карманами (можно использовать два обычных конверта - см. рис. ниже), пометив на каждом отсеке, карты которого из игроков в нем находятся.

Также на конверте надо отметить номер раздачи и кто в ней является раздающим (это просто звонкий титул, обозначающий того, кто открывает торговлю, раздавать же ему ничего не надо).

Для разнообразия игры в каждой раздаче задается также и то, кто в зоне (зональность), что тоже должно быть отмечено на конверте. Подчеркнем, что зональность зависит только от надписи на конверте, но не от предшествующей игры; каждая раздача начинается с нуля. Информацию о зональности и раздающем обычно называют ситуацией. Вообще возможны 16 различных ситуаций (4 раздающих С, Ю, З, В и 4 зональности - никто, СЮ, ВЗ, все). Следовательно, конверт снаружи может выглядеть так:

Общепринятое соответствие между номером раздачи и ситуацией вы можете узнать по табл. 3, где приведен образец протокола матча по СБ.

Расскажем вам, как проводится наипопулярнейший вид бриджевых соревнований - МАТЧ. Матч играют две команды, по 4 человека в каждой из двух комнат. Игроки рассаживаются следующим образом:

Желательно иметь 116 колод, но это не обязательно, можно обойтись и меньшим количеством (но 4 все-таки необходимы, а 8 очень желательны).

В каждой комнате имеется протокол матча (см. табл. 3) в нем вы найдете указания на ситуацию в каждой раздаче (кол. 2, 3).

В каждой половине матча разыгрываются все 16 ситуаций. В каждой комнате раздают 8 колод (мы предполагаем, что в распоряжении игроков имеется 16 колод). 1-я комната играет раздачи с 1-й по 8-ю, а 2-я комната - с 9-й по 16-ю. Не забывайте, что карты смешивать нельзя, раздачу надо сохранить (см. выше).

После розыгрыша поместите карты в конверт, запишите результат в протокол, в графу соответствующей раздачи, и принимайтесь за следующую раздачу. Когда вы сыграете все 8 раздач, обменяйтесь картами с другой комнатой, и играйте вторую восьмерку. Когда справитесь с ЭТИМ (и другая комната тоже), сравните очки, набранные в каждой раздаче вами и вашими товарищами по команде в другой комнате, и подсчитайте их алгебраическую сумму (например: +620 и -500 дадут +120). Потом по таблице 36 пересчитайте эту сумму в матчпункты (так называемые ИМПы - INTERNATIONAL MATCH POINTS). Это делается для того, чтобы шкала оценки лучше соответствовала игре, а особенно для того, чтобы придать больше веса аккуратной игре также и низком уровне, в противном случае проигрыш, например, -1400 практически определил бы исход и лишил бы интереса дальнейшую игру. Если сумма положительна, ИМПы получаете вы, если отрицательна - противники.

В протоколе, изображенном на рисунке, приведены некоторые примеры записей. Например, в раздаче 5 вы заявили 4 ЧЕР и взяли 11 взяток, что дало вам 150 за взятки и 500 за гейм, то есть вы записали +650 очков. Ваши коллеги в другой комнате играли 4 ПИК с контрой и сели без трех, записав за это -500. В сумме в этой раздаче ваша команда получила +150 очков, или 4 ИМПа. Заметьте, что -500 ваших партнеров - это не поражение, а победа, поскольку они не дали противникам играть 4 ЧЕР, за что они записали бы 650 очков вместо 500.

После подсчета пары одной из команд меняются местами, то есть вы за своим столом играете против другой пары соперников, и точно так же, как до перерыва, играется еще 16 раздач, после чего производится окончательный подсчет.

В матче побеждает команда, набравшая больше ИМПов. Общую разницу ИМПов можно пересчитать на ВП (VICTORY POINTS) (по таблице 3в), чтобы определить окончательный результат матча.

Таблица 3а

Номер сдачи Сдающий Зональность Контракт Разыгрывающий Первый выход Код взяток ОЧКИ ИМП
наш стол др. стол + -
1С-3 БКЗБУБ В9-400+400
2ВСЮ2 ТРСТР Т9+110+1005
3ЮВЗ2 БКЮТР 109+150-1006
4ЗВСЕ3 ЧЕРЮПИК К8-100+2003
5ССЮ4 ЧЕРСПИК 211+650-5004
6ВВЗ
7ЮВСЕ
8З-
9СВЗ
10ВВСЕ
11Ю-
12ЗСЮ
13СВСЕ
14В-
15ЮСЮ
16ЗВЗ

Таблица 3б

ОЧКИИМП
20-40
50-80
90-120
130-160
170-210
220-260
270-310
320-360
370-420
430-490
500-590
600-740
750-890
900-1090
1100-1290
1300-1490
1500-1740
1750-1990
2000-2240
2250-2490
2500-2990
3000-3490
3500-3990
4000-...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Таблица 3в

ОЧКИИМП
0-3
4-10
11-16
17-22
23-28
29-34
35-40
41-46
47-52
53-58
59-65
66-73
74-82
83-91
92-100
101-...
15:15
16:14
17:13
18:12
19:11
20:10
21:9
22:8
23:7
24:6
25:5
25:4
25:3
25:2
25:1
25:0

Небольшой словарик

Как в любой отрасли человеческой деятельности, так и в бридже со временем возникла своя специальная лексика, можно бы даже сказать - жаргон. Чтобы вам при встрече с кое-какими более специфическими выражениями было бы легче понять сказанное, мы здесь не претендуем ни на абсолютную точность, ни тем более, на исчерпывающую полноту.

Баланс - оценка возможного уровня игры, суммируя ФО и раскладные ценности обеих рук.

Блок - заявка на высоком уровне с целью помешать торговле противников; если же блок станет контрактом, то вероятная запись противников за сидеж будет меньше, чем их запись за свою игру.

Вист - то же, что игра в защите. Также называют и первый выход (атаку).

Выкозыривание - отбор козырей от противников; то же что стягивание козырей.

Демарка - см. Марка.

Дублетон - масть, в которой игроку сданы две карты.

Задержка - карты, не позволяющие противнику забрать в данной масти более одной взятки сверху (т.е. в козырной игре также и синглатон или ренонс); в БК игре - также и комбинация карт, не позволяющая противникам забрать все взятки этой масти (например, В1098).

Зона - ситуация, в которую попадает сторона, имеющая гейм (см. в тексте).

Инвит - заявка, приглашающая партнера торговаться дальше, если он имеет надбавки, и пасовать в противном случае.

Интервенция - вход в торговлю после открытия противника.

Конвенция - торговля по договоренности, когда некоторые (или все) заявки не имеют натурального характера.

Линия - совокупность рук обоих партнеров.

Лицитация - то же, что торговля.

Лонгер - масть, в которую игроку сдано 4 или более карт.

Марка - снос высокой карты с целью поощрить ход партнера в эту масть); противоположное - снос низкой карты - есть демарка.

Марьяж - комбинация К и Д одной масти в одной руке (иногда линии).

Мисфит - ситуация, когда нет фита к лонгеру партнера.

Надбавка - ценности (ФО или расклад), о наличии которых партнер в ходе торговли еще не проинформирован.

Натуральная заявка - заявка, которая является предложением контракта в данной масти.

Негатив - заявка, указывающая, что заявляющий пасовал бы, если бы не находился в ситуации форсинга.

Овер - (англ. (OWERTRICK) - то же, что лишняя взятка (см. в тексте).

Одноцвет - рука, содержащая один лонгер. Аналогично - двухцвет, трехцвет.

Онер - фигура или десятка.

Онерный ряд - комбинация двух или трех онеров одной масти подряд (напр. ДВ10).

Позитив - натуральная заявка, налагающая на партнера форсинг.

Полная игра - контракт, который в случае реализации дает гейм (см. в тексте).

Полупозитив - заявка с целью поддержания торговли.

Премиальная игра - то же, что шлем (см. в тексте).

Прорезка - то же, что импас (см. в тексте).

Реверс - вторая заявка открывающего выше простого повторения своей масти.

Регулятор - рука без синглетонов, ренонсов и 5-тикартных лонгеров. То же, что и безкозырная рука.

Ренонс - масть, в которой игроку не сдано ни одной карты.

Рука - набор карт, сданных одному игроку. Так же называют и закрытые карты разыгрывающего.

Сайн-офф - (англ. SING off) - заявка, приглашающая партнера пасовать.

Свободная позиция - см. форсинг.

Секвенция - совокупность заявок какого-либо игрока (пары) в данной раздаче.

Сидеж (без одной, двух и т.д.) - результат игры, когда разыгрывающему до реализации контракта не хватило одной, двух и т.д. взяток.

Синглетон - масть, в которой игроку сдана одна карта.

Система (торговли) - совокупность договоренностей партнеров, которыми они руководствуются в ходе торговли.

Снос - игра картой во взятку без намерения взять эту взятку.

Убитка - взятка, добытая путем убивания козырем.

Частичная запись - запись под чертой менее 100. Также и контракт, дающий такую запись в случае реализации.

Фигура - туз, король, дама или валет.

Фит - карты, которые дополняют количество карт партнера в какой-либо масти до 8.

Фортинг - ситуация, когда игрок не имеет права пасовать согласно системе. Противоположность - свободная позиция.

Форта - карта, которая в какой-либо момент розыгрыша является сильнейшей в масти.

Фоска - карта, не являющаяся онером.

Экспас - прием розыгрыша, когда фигуру противника лишают взятки, играя более низким онером к козырям в другой руке.

ОТВЕТЫ

1. ПИК К.

3. ЧЕР 2 - старший козырь.

4. ЧЕР Т - туз, он и в Африке туз! (но не всегда, см. предыдущий пример).

2. ТР 5 - СТАРШАЯ КАРТА В МАСТИ ВЫХОДА.

5. Контракт 4 ПИК; СЮ должны взять 10 взяток.

6. Контракт 3 ТР с контрой; ВЗ должны взять 9 взяток.

7. Контракт 3 БК с реконтрой; СЮ должны взять 9 взяток.

8. На стороне ВЗ 180 под чертой и 300+50 над чертой. Кроме того, надо подчеркнуть гейм и можно записать 200 над чертой за 1-й гейм.

9. На стороне СЮ 1220 под чертой; над подчеркнуть 1-й гейм; на той же стороне над чертой 500 за малый шлем +100 за онеры.

10. На стороне СЮ 120 под чертой; над чертой 50 за неправильную контру +500 за роббер из 3-х геймов; СЮ выиграли в этом роббер (1270-260):100=8 очков.

11. СЮ пишет над чертой 500; под чертой - ничего.

12. СЮ пишет под чертой 60; над чертой 700 за роббер из 2-х геймов. СЮ выиграли в этом роббере (970-150):100=8 очков.

13. 1 ТР - при 5-картовых мастях начинаем со старшей.

14. ПАС - силы мало.

15. 1 ЧЕР - тут, кажется, все ясно.

16. 1 БУБ - при 4-картовых мастях начинаем с младшей.

17. 2 ТР - очень сильная карта, более 18 ФО. Подробнее об этом чуть позже.

18. 1 БК - 16-19 ФО без 5-картовых мастей.

19. ПАС - если партнер открыл всего 1 ЧЕР, то гейма наверняка нет. (Если 60 закрывает гейм, можете рискнуть 2 ЧЕР).

20. 1 БК - с 9 ФО надо заявлять; но 2 ТР могут довести до беды.

21. 1 ТР - совершенно безопасно. Если партнер заявит 1 БК, назовем 2 ТР. Для заявки 2 ТР сразу сил явно мало.

22. 2 ТР - согласование имеется, но нет ясности, на каком уровне надо играть. На 2 ТР партнер не имеет права пасовать, и мы успеем согласовать черву.

23. Пас - нет смысла искать неприятностей. 4-ки пик у партнера нет; и контракт 1 БК кажется вполне пристойным.

24. 2 БК нелегко выбрать, но гейм вполне реален, и надо об этом сообщить. 2 ПИК тоже неплохо, но заставит партнера рассчитывать на 5-ку в черве.

25. Пас - гейм исключительно маловероятен. Если вы большой оптимист и у вас удачный день, можете рискнуть 3 ЧЕР. (Если 90 хватит для гейма, а 60 нет - заявляйте 3 ЧЕР обязательно!).

26. ЧЕР - заявка партнера может быть исключительно слабой, но пас был бы трусостью. Показываем 5-ку, а надбавку в силе пока держим в резерве.

27. 2 ЧЕР - см. ответ 26.

28. 3 БК - гейм очевиден, и его надо назначать. 3 ЧЕР тоже хорошо, но предполагает 6-ку червей и отсутствие какой-то задержки. 4 ЧЕР не убегут; партнер с согласованием в ЧЕР имеет право перейти на черву.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org