ВИКТОР ФИРСОВ "ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ", 2003

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



Четверка Жезлов

Четыре описывает нечто законченное, застывшее, незыблемое. Это символ статичности и упорядоченности, жизнь по распорядку и действия по плану. Римский Феб, греческий Гелиос, хеттский Истанус передвигаются по небу на солнечной колеснице, запряженной четверкой лошадей. И четверка коней тут не случайна, ведь бедное солнце, по мнению древних, привязано к Земле, как коза к колышку, и поэтому вечно ходит по кругу. Если Четыре стоит на месте, как верстовой столб, или циклически повторяется, как смена дня и ночи, то Три бежит, как вода, сквозь пальцы.

Четверка регламентирует нашу жизнь, делая ее простой, понятной, предсказуемой. Ограничения Четверки могут носить естественный характер, проистекать без произвола и по внутреннему согласию. Даже "управляемая случайность" искусства дзен, основанная на спонтанности восприятия, воплощающая великую "бессмысленность" природы и показывающая вещи в их "таковости", имеет четыре основных настроения. Они классифицированы и описаны.

Четверка ограничивает, налагает рамки. Чжуан-цзы в главе "Сглаживание противоположностей" говорит, что совершенно мудрый обретает такие качества, что "странствует за пределами четырех морей". Значит, он выходит за рамки обыденности и становится выше обстоятельств, превращаясь в свободное существо.

Не просто выйти за пределы обыденности, ибо, по преданию, Бог создал первого человека - Адама - из четырех видов пыли (из четырех видов земли: красной, черной, белой и желтой). Так что компоненты были известны заранее, и выше себя не прыгнешь. А буддисты полагают, что человек обладает четырьмя основными позами: он стоит, идет, сидит и лежит. Одна поза исключает другую.

Поэтому и говорим мы: "ходить на четвереньках" (рус.), "обложили со всех четырех сторон". А еще: "Около четыре, а прямо шесть" (рус.). "Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается" (рус.).

Не слишком складно действует Четверка, поскольку порождает такую ситуацию, когда внешнее препятствует, а внутреннее ограничивает. Это одновременно и недовольство своим настоящим положением, и боязнь будущих перемен, это разные запланированные испытания и ожидаемые неприятности. "Разорвись надвое - скажут: а почему не начетверо?" (рус.). "Лучше за раз кончить, чем четыре раза начинать" (татар.). "Пошел на все четыре стороны" (рус.).

Сорок лет странствуют по пустыне "сыны Израилевы", пока не доходят до "земли обетованной". Сорок дней и ночей идет дождь, и начинается потоп. В древнем китайском соннике "Чжоу-гуна" читаем: "Повозка, в которую запряжено четыре лошади, - счастье обернется неприятностью, бедой". Африканский божок-шутник носил на голове шапку из четырех разных по цвету кусков: красного, белого, зеленого и черного. И этим вводил людей' в обман, порождая споры и ссоры.

Однако, "когда приходит удача, она приходит со всех четырех сторон" (малаялъск.). Пословица эта имеет отношение к тому, кто неподвижен, оседл и живет своим домом. Четыре в силу перечисленного отвечает за все домашние дела. Вот, например, история царства Сагун. Она началась так. Братья-близнецы после долгих странствий основали город, поселив в нем сорок семей, построив в нем сорок домов. Сами братья также оставили свои подвиги и осели в новой столице, один из них даже женился.

Четыре - это борьба за территорию и за жилище. Выметание сора из избы и неприятности в казенном доме. Разные обязанности по службе и дома.

Итак, это игра по установленным правилам и действие по утвержденному распорядку. Здесь нет свободы выбора и творчества, но есть гарантии того, что все получится, все выйдет нормально. Звезд с неба в такой ситуации не ухватишь, зато и ошибок не наделаешь. Есть основа, лекало, традиция, опора на авторитет и генеральный план развития. Уже кто-то сказал: "Делай, как я" или "Делай вместо меня", и остается лишь делать.

"Дома и стены помогают", "В чужой монастырь со своим уставом не ходят". Да тут, в общем, и ходить-то никуда не требуется. Положение статично, устойчиво, хотя нет развития, значит, эта устойчивость иллюзорна. Человек боится или не хочет, в силу привычки, а то и лени, выйти за рамки существующего положения и нарушить заведенный порядок вещей.

Пятерка Жезлов

Пять - это число познания Вселенной пятью органами чувств и активного с ней взаимодействия посредством руки - уникального инструмента природы, оснащенного пятью пальцами. В книге "Числа превращений дикой сливы мэй-хуа" в переводе Бронислава Виногродского читаем: "Пять иероглифов представляют собой пять движений..." Как все-таки древние китайцы были правы...

В детском возрасте ирландский мифический герой Кухулин решил помериться силой со своими сверстниками. И было их трижды по пятьдесят. Дети стали бросать в него мячи, клюшки и копья. А наш герой отражал удары до тех пор, пока не впал в "бешенство воина". Кухулин мигом уложил на землю пятьдесят самых сильных ребят, а остальные пять групп мальчиков предпочли спрятаться от него за спинами взрослых. Он выиграл соревнование, победил в игре, так как был ловок и смел.

Пять - это когда сил много, энергия требует выхода и хочется показать себе и доказать другим, на что ты способен. Это порыв, напор, борьба, впрочем не переходящая рамок дозволенного. Еще Пятерка - это когда "с пятого на десятое", а иногда и "пятое колесо в телеге" и "как собаке пятая нога". Но гораздо чаще - это "знать как свои пять пальцев" и действовать. Это энергия, смелость, риск. Творческий порыв и соревновательность. Сексуальные игры и просто игры, спортивные состязания, конкуренция и игра в пятнашки. Элементарная удача и обычное везение. Это яркие поступки и азарт, "сделано на одном дыхании" и все радости, дарованные деятельностью, движением, перемещением в пространстве и активным отдыхом.

Тут сначала хотят, потом делают, а потом думают: "Что же это я такое натворил?" Этой бы энергии и жажде жизни еще и ясную цель! Но вряд ли: вокруг столько интересного, такой соблазн попробовать то и сделать это, и там, за поворотом, - новые приключения и новые дела.

Но пока о делах вовсе не хочется думать. Или напротив, только о делах и творчестве все мысли. Пока есть рост, развитие и везение, нужно торопиться. Жизнь прекрасна и удивительна, и удача совсем близко...

Шестерка Жезлов

"Все движения совершаются в шесть стадий, а седьмая приводит к возвращению..." - читаем мы у Лао-цзы. В той же книге "Числа превращений дикой сливы мэй-хуа" находим: "Шесть представляют собой шесть позиций..." "Шесть - это шесть позиций, то есть нечто устойчивое". Выходит, что Шесть - это, как и в случае Четверки, действие по правилу и движение по распорядку, но, пожалуй, более умное. Изощренное, что ли, действие...

Шесть - это главное число труда и любого ремесла. Легенда гласит: жил некогда в Китае плотник и строитель Лу Бань. Он применил колесо для мелиорации и осадных орудий, изобрел пилу, рубанок и прочие инструменты. Его почитали как бога все ремесленники и люди физического труда. День рождения Лу Баня отмечали на шестой луне. К тому же, как известно, шесть дней Господь Бог работал, создавая мир, а на седьмой отдыхал.

Мифический "желтый император" Китая правил сто лет. Это был золотой век для Китая. Ему помогали управлять страной шесть министров. С их помощью он создал календарь, математику, ремесла, колесо, деньги, музыкальные инструменты, границы, законы частной собственности, места поклонения богам, земледелие и приручил животных.

"Шесть записок о быстротечной жизни" - так назвал свое произведение китаец Шэнь Фу. "По шести дорогам в воскресенье" (англ.) - это значит всеми возможными способами. "Кругом идешь - три версты, прямо идешь - шесть верст" (мари). Поэтому Шесть - это не только трудовые будни, но и просто будни, когда дни летят. Одни заботы сменяются другими, и приходится крутиться и выкручиваться.

Шестерка оберегает и защищает. Так, гексаграмма защищала человека от злых духов и христианских чертей. Она применялась в ритуальных действиях для колдовства, использовалась в качестве магического символа и как посредник в медитации. По преданию, царь Соломон был, кроме всего прочего, повелителем духов. Он руководил ими при помощи своего перстня, на котором была вырезана "печать Соломона" - фигура из двух переплетенных треугольников - шестиконечная звезда.

Нравственные поступки и общежитие в рамках правил тоже определяются числом "шесть". Индонезийский демиург Алахатала создал первых людей, дал им души и шесть заповедей: не прелюбодействовать, не красть, не лгать, не убивать, не перечить родителям и не давать ложных клятв. О "шести великодушных деяниях воплощенного милосердия" говорит евангелист Матфей, повествуя о делах и чудесах Иисуса.

Итак, служба приносит успех, одно достижение является основой и причиной для другого. Силы можно экономить, поскольку есть возможность рационально их использовать. Работа приносит пользу и деньги, но в ней в одинаковой степени наличествуют и творчество, и рутина. Возможно, это действие по шаблону, которое не развивает человека, или же ситуация идет по накатанной, и это сигнал, что долго так продолжаться не может. Но пока тебе есть что делать, а в твоих навыках и способностях нуждаются, все идет хорошо, и этим нужно пользоваться.

Семерка Жезлов

Синдбад-мореход любил риск, подвергал себя смертельной опасности, и его приобретения соседствовали с потерями, поскольку дух странствий был сильнее духа наживы. Был мореход игрок в душе, большой авантюрист и вечно подвергался испытаниям: то враги, то на море непогода. Встречался со сказочными персонажами. Не мог сидеть в покое - искал приключений на свою голову. Было у Синдбада семь путешествий.

Семерка наделяет человека необычными способностями и талантами, однако это вызывает зависть окружающих и неизбежные по такому случаю неприятности. Или же эти таланты негде применить, и они оказываются бесполезными. Семь гномов живут в подземельях и горах. Они занимаются кузнечным делом и металлургией, а также берегут сокровища. То есть владеют тайными профессиями или охранением тайн и секретов.

Семь кос носил на голове библейский Самсон. В этих волосах и была сила его, она же его и погубила. Герой ирландских caг юноша Кухулин на руках и ногах имел по семь пальцев, а в каждом глазу по семь зрачков, которые переливались семью драгоценными искрами. В семь лет от роду получил он первое оружие и совершил свой первый подвиг. Жизнь у него была интересная, но беспокойная.

Деяния Семерки противоречивы и находятся за пределами обыденности, морали, а иногда и здравого смысла. В дагомейской мифологии известно божество Легба, седьмой сын главного бога. Его главным занятием было вносить раздоры между богами. Он выполнял роль посредника, переводя на человеческий язык волю отца, придумал колдовство и магию и жил одновременно со своей матерью и со своей дочерью.

Семерка - это сумбур вместо музыки, хаос - вместо дел. "Семь дел в одни руки не берут" (рус.). "У бабы семь пятниц на неделе" (рус.). "А ты, седьмой, у ворот постой!" (рус.) "Макару поклон, а Макар на семь сторон" (рус.). "Семь дней хвалит, семь дней хулиг" (бирм.). "Семь перемен, а все одна редька" (рус.). И только "Семь раз отмерь, один - отрежь" еще внушает некоторую уверенность.

Семь - это положение, в котором много героев, фактов и факторов, учесть которые невозможно. Враги оказываются партнерами, причина - следствием, достоинства - недостатками. Все имеет сокрытый смысл, и не случайно. Есть силы, чтобы бороться, есть любопытство, чтобы не сидеть сложа руки, и сообразительности хватает, но иногда трудно представить себе ситуацию в ее целостности.

Восьмерка Жезлов

В бытовом, житейском смысле отношение к Восьмерке прохладное. Толку от нее в практических делах маловато, одни огорчения. Она есть нечто враждебное, плохое, неприятное, коварное, манипулирующее людьми и сознанием. Об этом красноречиво свидетельствуют пословицы и поговорки:

"Восемь рук, восемь языков" (о коварстве) (яп.). "Неприятных дел бывает восемь-девять, а людям рассказывают только о двух-трех" (кит.). "У дурного человека восемь ног и девять голов" (алт.).

В то же время даже в обыденном сознании Восьмерка символизирует цикличность, переменчивость. Поэтому Восьмерка - это обновление и новые возможности, новый поворот в судьбе.

"Семь раз упадешь - восемь раз встанешь" (яп.). "Восьмой день что первый" (рус.). "У наблюдающего со стороны - восемь глаз" (яп.). "Шесть дней делай, седьмой молись, на восьмой снова начинай" (рус.).

Восемь - это движение по кругу и в круге, процесс. Вспомните "Вокруг света за восемьдесят дней" Жюля Верна. Алан Уотс в книге "ПутьДзен" приводит японское стихотворение о кукле Даруме - местном варианте Ваньки-встаньки: "Такова жизнь. Семь раз вниз, восемь раз вверх!"

Вечные двигатели Вселенной имеют по восемь частей в своем механизме. В индийском колесе перерождений - сансаре - восемь спиц, а мировое веретено греков, согласно Платону, - это восемь непрерывно вращающихся с разными скоростями дисков. В религии бон Вселенная - это шатер с восемью шестами, а небо вращается вокруг оси. Китайская модель Мира - "Канон перемен" - также образована восемью компонентами-первоосновами.

Восьмерка деятельна и энергоемка, подвижна и неуловима. В древнеегипетском мифе восемь богов Птахов творят мир, восьминогий конь Одина быстрее ветра. Восьминогий олень у орычей так же резв. Восемь быстроногих скакунов китайского царя - постоянная тема китайской живописи и поэзии. А вот образчик современной рекламы, подтверждающий высокоэнергетичное качество Восьмерки и ее превращательные свойства: "Мощь восьми батареек в одной".

Восьмерка не требует от человека подвигов, но склоняет к методичности и порядку. Восьмеричный путь буддизма - это свод житейских правил и норм, которым может следовать любой неортодоксальный верующий. Это срединный путь, достаточно снисходительный к слабостям человека и позволяющий ему жить обычной жизнью. Праведное действие этого пути нередко переводится как правильное.

Восемь - это усилия, которые не приводят ни к какому результату, и результат, полученный безо всяких усилий. Но это постоянные усилия для поддержания переменной системы окружающего в первоначальном виде. Или переменные усилия и усилия перемен.

Девятка Жезлов

"И девятиярусная башня начинается с земли" - гласит японский перефраз китайской мудрости. Девять - число завершенности, законченности, совершенства. Это великое и большое, это зенит и последняя степень лестницы в небо. Это констатация достижений и достигнутого, исполнение идеи и завершение пути.

Качества Девятки следующие. Во-первых, она может означать самое большое и значительное событие из ряда событий и определенный итог усилий. Во-вторых, человек не в силах противостоять ее влиянию. Число это внечеловеческого плана, оно обозначает божественное Провидение, неподвластные человеку силы, которые носят его по свету, как пушинку на ветру или щепку в море.

Древние китайцы, как и древние греки, Конфуций и Платон, - большие любители классификаций. Многие явления, периоды, качества и состояния они сводили в группы, и девятка никогда ими не забывалась. Например, в китайской "Книге ритуалов" упоминалось девять самых важных церемоний, сопровождающих человека от рождения до смерти: совершеннолетие мужчины, вступление в брак, аудиенция, посланничество, жертвоприношение, гостеприимство, застолье, военный ритуал, похороны.

Девятка символизировала и высшую власть. В Китае только император мог носить одежды, на которых было изображено девять драконов. Военачальникам столько драконов не полагалось, и регламент по количеству сказочных животных соблюдался строго. В то же время Девятка указует на отказ от земного ради горнего. Девять лет, по преданию, легендарный основатель дзен Бодхидхарма провел в медитации в пещере. Больше времени для просветления ему не понадобилось.

Девятка не несет в себе новое качество, проявленное в материальной жизни, и динамизм ее тоже никак себя не проявляет. Она не вносит изменений в сферы обычной человеческой жизни. Это скорее устремление и устремленность, нежели работа и движение к зримой цели - тому, что можно будет потом потрогать руками.

Девятка - это сила мудрости и мудрость силы, когда человек понимает, что ему не так уж и много надо. Если что его и гложет, так это несоответствие между замыслом и силами, желанием и возможностями. Делай, что должен, и пусть будет то, что будет. Таков незатейливый смысл, который познаешь, лишь прожив жизнь и набравшись от этой жизни мудрости.

Девятка даже не отвечает за творческие взлеты и падения, как об этом можно подумать. Этим занимаются Пятерка и Семерка. Просто подспудная работа души проявляется вдруг наяву самым неожиданным и парадоксальным образом. Человек бросает работу и уезжает на край света, а лучше сказать, за тридевять земель в тридесятое царство, оставляет семью и уходит в монастырь, начинает новую жизнь, причем полуосознанно и бесповоротно, по наитию и провидению, или в результате разрешения душевного кризиса - своего девятого вала.

"В девяти нет пути", - приводит Даль высказывание картежников. И это похоже на правду. Девятка сама говорит о том, что она последняя. За ней символических чисел больше нет. Вселенная играла в свои дробности и меняла маски, прибавляла к себе новые качества, раздувалась и росла до Девяти. А потом - как капля, падающая в океан, - снова вернулась к себе самой, к исходной и вечно. меняющейся сути. Это вам не Восемь, где возможно хождение по кругу и возвращение на круги своя. Здесь перемена обличья, сути и качества огромна, неотвратима и невозвратна. Где капля? Нет ее. Только океан остался.

Итак, само небо стало руководить нашими действиями. Вдруг появилась необъяснимая уверенность в своих силах, и силы эти берутся непонятно от чего и по какой причине. Видимо, мы избраны, чтобы выполнить какую-то миссию, и не важно, идет речь о чем-то большом или о чем-то малом, ибо не ведает человек, в чем его смысл и в чем его польза.

Для кого-то это подвижничество и усилия, направленные на высокие духовные цели. Для другого - православное послушание, каждодневная работа без жалоб и просьб - не для тщеславия и результата, и без высоких слов. Как духовный путь, как устремленность к возвышенному и безличное служение.

Монеты и Кубки, определяющие, соответственно, мир умственного и материального и мир чувственного и идеального, можно считать пассивными агентами колоды. Они, думающие и чувствующие, лишь воспринимают и определяют происходящее - их деятельность сама по себе не меняет характера окружающего.

Кубки - это эмоциональный ответ на то, что происходит, сфера восприятия и рефлексия. Монеты - это анализ прошлого, умственная оценка настоящего и планирование будущего.

Кубки ведают высокими чувствами, повседневными эмоциями и рядовыми ощущениями. Это также наши идеи и идеалы, фантазии и мечты, иллюзии и заблуждения, интуиция и шестое чувство.

Монеты заведуют сферой ума и умственного, материальным миром со всеми его вещами и предметами, собственностью и недвижимостью. Это накопление и потребление, холодный расчет и железная логика.

Логики и рассудочности в масти Монет и в самом деле с избытком. А в масти Кубков мало. Можно сказать, что нет вовсе. Зато есть сердечность и страстность, тихая любовь и муки ревности, радость обладания. Это карта уже состоявшегося успеха, когда цель достигнута, борьба завершена и можно громко праздновать победу или тихо ее переживать.

Монеты вместе с Жезлами дают целеустремленность. Жезлы вместе с Мечами - волю. Мечи вместе с Монетами - это разорение. Монеты с Кубками - гарантированное счастье. Кубки с Жезлами символизируют творчество, а Кубки с Мечами - испытания сердца и души. Монеты - это владение, а Кубки - обладание. И так далее и тому подобное.

Как явствует из приведенных примеров, Монеты и Кубки вроде бы и не действуют на мир непосредственно, но от них целиком зависят все наши поступки и оценки происходящего, то есть проявления масти Жезлов и масти Мечей.

Жезлы и Мечи - стихии отстраненные, энергетические и нематериальные, человеческому уму неподвластные. Не зря же человек гадает! Просто у него нет действенных и надежных способов определить, какие именно события ждут его в будущем, а какие маловероятны. Кроме гадательных практик он использует для этих целей изощренную астрологию, доскональную хиромантию, допотопную ворожбу и прочие ненаучные и малонаучные дисциплины.

Зато Монеты и Кубки - весьма "человеческие" масти. Тут есть о чем поговорить предметно, поэтому и разговор наш пойдет иначе. Мы не только разберем по косточкам номерные карты этих мастей, но и ознакомимся с двумя науками, которые придумал сам автор. Названия обеих наук говорят сами за себя. Это "Деньгология" и "Чувствоведение".

МАСТЬ МОНЕТ

Символы. Монеты определяют собой стихию материального в мире и умственного в человеке. Монеты - это деньги, все, что на них можно купить, и все, что можно сосчитать. Это символ богатства и зависимости человека от вещного и материального. Это "Скупой рыцарь" Пушкина, чахнущий над златом, жадный раджа из сказки Киплинга "Золотая антилопа", "Принц и нищий", Крез и Иуда со своими тридцатью сребрениками.

События. Богатство и бедность, экономия и ограничение; положение в обществе, владение предметами и вещами, людьми и деньгами, сохранение и приумножение; имущество, собственность, недвижимость. Все, что сулит прибыль, как моральную, так и материальную. Заботы и будни (трудовые будни - совместно с Жезлами), все, базирующееся на законах, правилах и традициях, планирование жизни. Доходы и расходы на необходимое, но только не на удовольствия. Дело в том, что радости материальной жизни не обходятся без Кубков, связанных с нашими желаниями и хотениями.

Характеры. Расчетливость и практичность, жадность и скупость, самодостаточность и ограниченность. Постоянство и предсказуемость, умственность и рассудочность, логика и здравый смысл, консерватизм. В сочетании с мастью Жезлов - хозяин жизни; уверенность в себе и завтрашнем дне, деловая хватка, умение управлять людьми, процессами и материальными потоками.

Единица Монет

По сути дела, Единица может означать процветание и богатство, стабильность и надежность, успех в материальном мире. Человек должен быть доволен своей жизнью: у него все схвачено и подсчитано, расставлено по своим местам и приносит прибыль. Однако разве так уж интересен этот удачливый гражданин? Так ли устойчиво его материальное положение?

С Единицы начинается все, но не все Единицей заканчивается. Единица - это символ самодостаточности, социальной несостоятельности и ущербности одновременно - в зависимости от ситуации или точки зрения наблюдателя. Например, "Одинокий поел - и вся семья сыта" (кит.) или "Один и у каши загинет" (рус.).

Что касается имущества Единицы, то его "маловато будет". "На один зуб" (рус.), "Одной каплей не напьешься" (пушту) и "Один камень - не стена" (кумык.).

Что же касается ума, то Единица - число достаточно глупое, примитивное. Судите сами: "Одна речь - еще не ученость, одна буря - еще не сезон дождей" (бенг.), "Далась дураку одна песня на веку" (рус.), "Один дурак весь свет переполошит" (бурят.). Еще Единица - это простой, простодушный, искренний, однобокий, однозначный. Английское "one-eye", например, означает: придурок, дебил, простак и вообще "деревня".

Наконец, еще несколько образцов народной мудрости, где Единица - это одинаковое и единственное, пустое место или самый важный фактор. Комментировать их нет никакого смысла: "Из одного же теста" (рус.), "На одно солнце глядим, да не одно едим" (рус.), "Одно слово может разрушить весь мир" (тадж.), "Один узнал - все узнали" (тамил.), "Семь бед - один ответ" (рус.). Но "делай дело за семерых, а слушайся одного" (рус.).

Двойка Монет

Двойка заставляет человека думать и передумывать, выбирать и сомневаться в своем выборе, сравнивать и наделять качествами. Проблема выбора - главная проблема, портящая человеку жизнь. Он вынужден делить мир на хорошее и плохое, левое и правое, правильное и неправильное и принимать на себя все последствия от этого "дележа". Неспроста развилка дорог во все века окутана легендами и суевериями и всегда вызывает у людей какое-то смутное беспокойство, даже тревогу.

Человек выбирает постоянно, хочет он того или нет. Выбирает даже тогда, когда выбирать нечего или выбор сделан заранее и он уже знает, куда двинет стопы свои. Какое бы решение человек ни принял, он может двигаться далее только по одной дороге. Благодаря проблеме выбора все мы становимся удачниками или неудачниками, поступаем правильно или ошибаемся, выигрываем или проигрываем, чувствуем себя дураками или умными.

Двойка - это двойственность нашего мышления, а любая двойственность - это слабость и ущербность, нерешительность и двусмысленность. Не зря же говорят: "Думай двояко, а делай одинако" (рус.). Двоякий, обманчивый, двуличный - это все о ней. Поэтому во втором отделении китайского ада Диюй судят воров и обманщиков.

На самом деле "да" и "нет" равносильны" (мавр.), "нет худа без добра" (рус.) и "одна польза - один вред" (яп.). Между тем "умного два раза не обманешь" (перс.), а "привычка - вторая натура" (Цицерон). И "ум хорошо, а два лучше" (рус.).

Что еще сказать о Двойке? Это то потери, то приобретения, и первые невелики, а вторые незначительны. Это вся жизнь в суете, и на каждое плохое находится хорошее.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org