ВИКТОР ФИРСОВ "ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ", 2003

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



Десятый астрологический дом

Если четвертый дом заведует внутренним миром человека, то десятый характеризует мир внешний И не просто его наличие и роль в жизни, но те ситуации, когда внешнее сильнее и значительнее частного и внутренних переживаний, когда постороннее вмешивается в жизнь человека, заставляет его совершать поступки, сталкиваться с проблемой выбора и нести за этот выбор личную ответственность.

Четвертый дом ограничивает и оберегает частную жизнь, десятый дом ограничивает по-своему, наделяя человека чувством долга, заставляя его быть дисциплинированным, целенаправленным, "деловым".

При этом свобода действий, право на поступок все равно остаются за личностью, каковая вольна в своем выборе, несмотря на давление окружающего. Так, человек каждое утро идет на работу, поскольку ему нужно кормить семью, но может бросить службу со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Окружающее давит, вынуждает "крутиться" и соответствовать моменту, требует самостоятельности и инициативы, заставляет ставить перед собой цели и вырабатывать способы их достижения - вынуждает стремиться к успеху.

Десятый дом - это отношения между начальником и подчиненным, матерью и ребенком, это структура взаимоотношений коллектива и иерархия подчинения, правила коллективной игры, необходимость работать сообща ради общей цели, самодисциплина и ограничения, с которыми человек должен мириться, забывая на время о своем "я", дабы выполнить задуманное.

Десятый дом - это жизненный опыт и житейская мудрость, умение быть гибким в жестких условиях и жестким, хотя и есть возможность расслабиться Поэтому до десятого дома нужно еще дорасти. Десятый дом учит, что удачи и неудачи, просчеты и находки относительны, а взлеты и падения не могут существовать порознь Вернее, взлет карьеры подразумевает ее падение, а падение часто предполагает движение наверх. И к этому нужно относиться спокойно.

Вот по поверхности воды бежит волна: вверху гребень, внизу впадина. Но вода остается при этом водой, а поверхность воды - поверхностью. Волна прошла, а жизнь продолжается. Опять же, внешние рамки и ограничения необходимы, поскольку "препятствиями растем" и это они воспитывают человека, помогая ему методом проб и ошибок искать и находить свою судьбу. Время поисков закаляет характер, как кузнец - выкованный меч, и обтачивает неровности, как огранщик - алмаз. Так и человек должен работать над собой, не останавливаясь на достигнутом, но непрерывно применяя теорию на практике.

Десятый дом включает в себя множество сюжетов. Это общественное положение и общественная жизнь, профессиональный и социальный успех, карьера и должности. Воля к победе и целеустремленность, замысел и его осуществление, тщеславие и самомнение, круг занятий и репутация, слава, удача и успех, уважение со стороны окружающих и уважение к старшему. Это взаимосвязь с социальной средой и реализация себя как личности, оценка заслуг, опыт удач и неудач. Значение, место, роль в мире людей и многое-многое другое. Например, упорство, воля, вера в себя и труд, ведь, как сказал Наполеон Хилл, "лестница успеха никогда не переполнена наверху".

Глава десятая. БЫТОВАЯ СТОРОНА ЖИЗНИ (Первосвященник и Дьявол)

Жизнь состоит не из одних взлетов и падений. В большей степени она состоит из повседневности и обыденности. Повседневная жизнь. Послушание и Принуждение - вот как можно было бы назвать эту главу.

Что объединяет и отличает эти карты? На каждой изображены три персонажа. Один главный, а остальные двое зависят от его воли. Третье (или первое) лицо в сценарии для этих двоих может выступать в виде угрожающего фактора (Дьявол) или же покровительствующего или ограничивающего компонента (Первосвященник). При этом священник всего лишь облагороженный и причесанный черт, а черт - это пустившийся во все тяжкие священник.

Добрая власть или Грубая сила... Каждый хотя бы раз сталкивался с ними в своей жизни, борясь или смиряясь с их влиянием. Но, избегая крайних эпитетов и оценок, а также крайних случаев вмешательства в судьбу, можно констатировать: все мы ежедневно и ежечасно испытываем на себе различные положительные и отрицательные воздействия. Люди только марионетки в руках обстоятельств, в цепких ладонях собственных привычек и предрассудков, в рамках здравого смысла и стремления "быть как все".

Личность подавляется даже в самом демократическом обществе. Социального равенства нет, не было и быть не может, а покровители и недоброжелатели были, есть и будут. Первые склоняют и убеждают, вторые заставляют и унижают наше достоинство; первые требуют уважения, смирения и почитания, вторые вызывают ненависть и страх.

Мы сами являемся для кого-то добрыми или злыми гениями. Все мы что-то, кому-то или чем-то обязаны. И добрый кукловод разыгрывает с нами добрые сюжеты, а злой - злые. Брутальный Карабас Барабас дергает за ниточки, манипулируя Мальвиной и Буратино, но ту же функцию исполняет и мягкотелый папа Карло.

Обе карты ведают контактами, которых невозможно избежать.

ПЕРВОСВЯЩЕННИК

На карте "Первосвященник" ("Папа", "Иерофант", "Верховный Жрец", "Свадьба", "Брак") облеченный священной властью и мудростью муж принимает двух людей. Они могли прийти по его распоряжению, или за советом, или за благословением.

Трон, головной убор и жезл - символы власти, привилегированного положения. Папский герб содержит изображение перекрещенных ключей, но, так как карты Таро не имеют отношения к католицизму, на ключи лучше сразу закрыть глаза. Здесь они ничего не обозначают.

Родственные образы и сюжеты. Фея, Золушка и Принц. Данила-мастер, Дуняша и Хозяйка Медной горы. Бог создал для Адама женщину Еву и определил эту пару на жительство в Эдем Но молодые нарушили закон, за что были наказаны - изгнаны из рая на грешную землю с напутствием: "Плодитесь и размножайтесь". Картина Рембрандта "Возвращение блудного сына". Царь Соломон, дающий советы. Вступление в лоно церкви. Бракосочетание. Прием на работу Подписание договора. Вступление в союз, организацию, партию. Неписаные законы. Социальный статус. Семейное положение. Хождение по инстанциям. Прием у депутата. Мораль и нравственность.

Карта "Первосвященник" может означать добровольное подчинение сильному, старшему, а также авторитету, обстоятельствам жизни. Это согласие и соглашение, смирение и послушание, терпение и терпимость, добрый совет и доверие, гармония и понимание, добропорядочность и богобоязненность, добрые намерения и поступки, чувство долга и снисходительность.

Это самая скучная карта в колоде. Да и какие тут могут быть шутки, когда перед нами Верховный Жрец, которого заставили быть Папой Римским?

Кроме того, это поиски учителя, лидера, ожидание помощи и оказание этой помощи Умение пользоваться чужим опытом, учиться на чужих ошибках и учить других. А еще это несамостоятельность и безынициативность, рабская почтительность и чинопочитание, лесть и обожествление власти. Фальшь, лицемерие и высокомерие

Карта "Первосвященник" ведает повседневными делами (такими, как ежевоскресное посещение церкви), обязательствами и обязанностями, привычным общением и привычными же ограничениями. Это общественные, деловые и сексуальные связи в рамках приличий, отношения в семье и любом нетворческом коллективе. Вступление в брак и семейные узы.

Это усреднение и нивелирование людей, когда всех равняют "под одну гребенку" и заставляют "знать свой шесток". Есть пастырь, а есть стадо, и существует правило "не высовываться". Еще эта карга - скука, предрассудки, ритуал, компромиссы и правила игры. Житейские мелочи, слабости и екклесиастовская суета сует.

Добрый совет знающего человека тебе не помешает. Поддержка со стороны наделенной властью персоны лишней не будет Определенная потеря самостоятельности в данный момент полезнее действий на свой страх и риск. А умение подчиняться и подчинять, не унижая достоинства других, - это сейчас во благо. Если ты уже решил, чем готов поступиться и в чем согласен ограничить свою натуру ради достижения желаемого, нет смысла тянуть время.

ДЬЯВОЛ

Карта под названием "Дьявол" имеет явную сексуальную подоплеку и изображает самого рогатого и прикованных друг к другу и частенько неодетых мужчину и женщину.

Такое впечатление, что вся троица - участники шабаша, где нечистая сила вступает в интимные отношения с ведьмами или готовится это сделать. Архангел Михаил постоянно сражается с Драконом, спасая невинных дев. Невинные девы спят и видят, чтобы их похитили. Они словно лягушка из анекдота: "Вчера ходила на соседнее болото - изнасиловали, сегодня ходила - изнасиловали. И завтра пойду". А живописуют Дьявола, ну прямо сущий срам!

Трудно понять, что хотел сказать иллюстратор. Если это черти, то зачем прикованы? Если это люди, то почему рога?

Черт, Сатана, Дьявол - имена противостоящей христианскому Богу и любому христианину силы. Но, как гласит предание. Сатана сначала был ангелом и любимым учеником Господа и только потом поднял против своего патрона бунт. Христианские проповедники причисляли к сомну демонов всех языческих богов, с которыми они сталкивались во время миссионерской деятельности, дабы удобнее было воевать с другими религиозными культами. По той же причине греческий Демон из покровителя и заступника человека превратился при помощи христианских адептов в заклятого врага людей.

Гротескное исполнение делает безобразного по сути Дьявола достаточно привлекательным персонажем. Именно такая притягательность вызывает любопытство и заставляет поддаваться соблазну. Такой веселый Дьявол - явное отступление от правил. Хотя если и попадать в ад, то только к такому.

Но почему появился Сатана как враг или противник? Все по тому же закону борьбы и единства противоположностей или, если так вам больше нравится, благодаря неизбежному соседству черного и белого, хорошего и плохого, света и тени, добра и зла, Инь и Ян. Бог всеведущ и всемогущ, он добр и справедлив, а в мире столько безобразия, лжи и страданий! Что ни говори, а без Дьявола никак нельзя было обойтись, и Дьявол появился.

Но в природе нет ни абсолютного зла, ни стопроцентного добра, ведь зло и добро - лишь субъективное и частное отношение человека к происходящему. Но что бы кто ни говорил, современное общество пропитано идеями христианской морали, отделившей добро от зла, как знакомый нам по Библии Бог отделил некогда свет от тьмы, а воду - от тверди. Даже сатанисты, поклоняясь Дьяволу, действуют от противного. Но добра отдельно от зла не существует, а зло всегда приходит, ведя за ручку свою противоположность. Наша жизнь целиком укладывается в содержание дзенской притчи о мудром крестьянине:

- Беда! Беда! Твоя корова пропала!
- Может быть...
- Радуйся, корова-то вернулась и привела за собой целое стадо!
- Посмотрим...
- Какое несчастье! Твой сын пас коров и сломал ногу!
- Может быть...
- Радуйся, всех молодых мужчин забирают на войну, а твой сын останется дома!
- Посмотрим...

Поэтому с нами может быть все, что угодно, но многое зависит от того, как мы на это посмотрим. А Дьявол, словами Гёте, - это "та сила, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". Человечность - вот настоящий критерий намерений и поступков человека.

Родственные образы и сюжеты. Дракон, Рыцарь и Принцесса. Мефистофель, Фауст и Маргарита. Злая Снежная королева, Кай и Герда. Минотавр, Тезей и Ариадна. Миф о Минотавре: Ариадну приносят в жертву Чудовищу. Тезей сражается за ее жизнь, спасает девушку, а потом бросает, чтобы жениться на ее сестре. Готовность продать душу дьяволу. Уголовный кодекс. Вор в законе. Законы стаи. Преступность, проституция, наркомания, рэкет.

Карта "Дьявол" характеризует темную сторону нашей натуры, да и жизни. Она может символизировать довлеющие над человеком и разрушающие его как личность силы. Слабоволие и легкомыслие, которое не доводит до добра. Жернова жизни перемалывают благие помыслы, превращая их в уродливые безнравственные поступки и ввергая человека в духовные, телесные и нравственные тяготы.

Это несчастье и обреченность, насилие и бесчестие, измены и ложь, месть и ненависть, подозрительность и конфликтность, принуждение, ревность и торжество порока. Фатальность, злая судьба и злой рок. Это все те же слова, которые можно произнести в свое оправдание. Но это лишь половина правды.

К сожалению, в данной ситуации свобода воли почти отсутствует, или эту свою волю человек ленится или не хочет применить. Возможно, причина тому - дурное воспитание, дурное общество и прочие штучки, о которых так любят поговорить блюстители морали и нравственности. Читать мораль тут нечего, но нелишне заметить: за все в жизни приходится платить и есть такие слова, которых не воротишь, и такие поступки, которых не исправишь. Жизнь - это не кино, здесь ничего не повторишь и заново не переиграешь, и все приходится делать набело.

Власть священная и власть преступная

Высокое и низкое ограничивают по-своему: первое унижает человека, показывая ему его несовершенство, второе насилует его тело или душу, соблазняет или погружает в пучину грязи. И тут нужно кое-что уточнить относительно Дьявола. Это власть не просвещенная, а жестокая, звериная. С ней нельзя договориться, как со львом на карте "Сила", ей можно лишь подчиниться или погибнуть.

Если Священник будет пользоваться своей властью и положением, превращая человека в марионетку добровольно-принудительно, то Дьявол возьмет свое без лишних разговоров, ни о чем не спрашивая. Мужчина в первом сюжете будет все знать и терпеть, во втором ему предстоит уступить или бороться с врагом и погибнуть, вызволяя себя и других из беды.

Первосвященник своей властью делает все, что пожелает: заставляет изображенного на карте мужчину совершать поступки и судит о совершенном со своей колокольни, пользуется правом первой ночи по отношению к его женщине Во втором, дьявольском, случае третье лицо и не скрывает, что решило "поиграть" с парочкой. Дьявол может запросто убить мужчину и изнасиловать его женщину.

С одной стороны, есть закон, пусть даже и лицемерный, с другой - существует произвол, прямое насилие, продажа души за земные блага, или добровольное принуждение, или насильственные действия без всяких уговоров. Святость и связанное с ним ханжество. Власть и связанная с ней вседозволенность. Добрый следователь и злой следователь.

Узы святые и узы дьявольские

Каждодневные дела и обыденные вещи заполняют большую часть нашей жизни, и мы привычно поступаемся принципами, идем на поводу у ситуации, делаем исключения из правил Мы инстинктивно стремимся к удовольствиям и избегаем неудовольствия. Рутина и привычка, душевная лень и обучение более чем практическим вещам наполняют наши дни и ночи. Сотни нитей связывают нас с миром людей, делая несвободными в своем выборе, мешая нам развиваться умственно и расти духовно.

На смену духовному поиску приходит установка сложившихся Правил и выработка договора, и тогда вместо счастья у нас иллюзия счастья, вместо игры в удовольствие - навязанные игры. Это легкий выбор, поскольку выбирать вроде бы не из чего. Обстоятельства-то сильнее нас, да и вообще, все так живут! Но вслед за таким решением человек теряет индивидуальность и контроль над собственной судьбой, ввергая себя в бесконечную череду событий, которые вне его власти. Начинается бег по кругу, от одной проблемы к другой, но чем быстрее убегаешь, тем быстро приближаешься.

Поэт и его Муза начинают заниматься стиркой, готовкой и уборкой, на остальное не хватает времени. В результате ему не до полетов во сне и наяву, а ей не до поэзии, а домашние тапочки и сериалы по телевизору являют собой непременные атрибуты их нового счастливого быта. Отсюда лицемерие жизни и кабала правил и привычек.

Не по этому поводу Лао-цзы заметил: "Когда шесть родственников в раздоре, тогда появляются "сыновья почтительность" и "отцовская любовь". Когда в государстве царит беспорядок, тогда появляются "верные слуги"? И далее - в том смысле, что, когда красоту назвали красотой, возникло безобразное, а когда установили, что такое правильное, появилось неправильное.

В "Бхагаватгите" сказано: "Лучше изведать неудачи, исполняя свой собственный долг, чем выполнять чужой, ибо следовать по чужому пути опасно". Блажен, кто находит в себе смелость разорвать путы обыденности и зажить своей собственной, а не навязанной со стороны жизнью. Два уже описанных пути - продать душу Дьяволу или стать добропорядочным обывателем - требуют намного меньших усилий и мужества. Первое - чревато, второе - скучно. Третье... вы и сами знаете.

Третий астрологический дом

Как уже говорилось, этот астрологический сценарий достаточно сильно отличается от сюжетов рассматриваемых карт, но нет правил без исключений, и в любой системе может обнаружиться небольшой изъян.

Третий астрологический дом ведает взаимоотношениями человека с другими людьми и потоками информации, с которыми он сталкивается, живя в мире людей, в первую очередь знакомых и соседей, братьев и сестер. При этом такого рода контакты скорее обезличены, формальны, схематичны и чисто информативны. А знания таковы, что их количество не переходит в новое качество осознания себя и мира. Это запоминание, а не познание и рост.

Третий дом работает при любом обмене информацией и ее потреблении, а также при обучении чему-либо практическому, в жизни необходимому, когда увеличивается объем знаний о предмете или мире в целом. И тут не важно, от кого или чего получает человек эти знания: от учителя, книги, телевизора или компьютера. Это обучение правилам и нормам общежития, повседневное общение и обыденность жизни. Это привычки и клише поведения. "Здравствуй, дорогая" и "Привет, милый". "Как дела?" и "Нормально". Холодный рассудок и трезвый взгляд на вещи - вот смысл третьего дома. Поэтому третий дом - это недалекие поездки, которые дают пищу для ума, но не для сердца, средства коммуникации, получение и передача информации, работа секретаря, переписка, преподавание и общая эрудиция, чтение чего-то полезного и информирующего: от расписания поездов до научно-популярной книжки.

Третий дом - это этика отношений с другими, оценка себя и других. Отношение к людям в целом формирует жизненную позицию, определяющую стиль мышления и поведения в социуме. В зависимости от этой позиции человек может манипулировать окружающими, эксплуатировать или использовать в каком-либо ином, неодушевленном качестве, сообразно собственным представлениям об устройстве общества и взаимосвязи его составных частей.

Третий дом заведует и такими делами и отношениями, которых нельзя избежать, от которых человек не в силах уклониться.

Глава одиннадцатая. ПОЗНАНИЕ И ВЕРА (Мир и Повешенный)

Начиная наши беседы о картах Таро, мы говорили о том, что жизнь - игра, а карты - одна из символических моделей этой игры всерьез. Но жизнь - это еще и один большой непрерывный учебный день, где уроки следуют друг за другом, как цыплята за курицей. Всю жизнь мы сдаем жизненные экзамены, познаем что-то новое и чему-то учимся. Так, например, в данную минуту вы читаете этот текст, а автор, я надеюсь, пишет что-то интересненькое.

Следующая пара карт, последняя в ряду Старших Арканов, как раз и символизирует мир, в котором мы живем, и процесс познания этого мира. Наш заключительный по этой теме урок посвящен картам, которые называются "Мир" и "Повешенный". Мир представлен в образе танцующей девушки. Повешенный - мужчина, висящий вниз головой и поэтому все вокруг видящий вверх ногами.

Любопытно, но мужская карта в первый раз оказалась пассивной, а женская - активной. Молодой человек-то связан, ограничен в движении, а девушка, олицетворяющая Мир, напротив, раскована и подвижна. Что и говорить, путешествие по миру - это совсем не то, что хождение по мукам. Данную пару карт можно еще величать так: Свобода и Неволя, Поощрение и Наказание, Путешествие и Испытание, Познание и Жертва.

Ну, с Миром все ясно. Это Вселенная и Мироздание. Путешествие (по миру) и Познание (мира). А вот с Повешенным выходит явная заминка. Комментаторы Таро в один голос твердят, что это Урок и Испытание, Жертва и Вера. Словно Мир экзаменует Повешенного, а наш школяр в муках проходит духовное испытание или держит экзамен на зрелость. Но ведь не может быть так, чтобы все они шагали не в ногу и только одни мы - в ногу! Почему в нашем сознании образ Повешенного приобрел такое символическое значение?

"Виселица" от слова "веселиться"

Давайте разбираться. Что такое урок, как не испытание, то бишь пытка? Наш Повешенный и в самом деле обретает новый взгляд на Мир, ведь он смотрит на окружающее весьма своеобразным способом. Да и пытка ли это - висеть вниз головой? И почему вокруг головы висящего некоторые иллюстраторы изображают сияние?

Прежде чем переходить к частным разговорам, определимся с парадоксом фигуры, изображенной на карте "Повешенный", или, что намного точнее, "Подвешенный". Согласитесь, что вешают все-таки за шею, а подвешивают за ногу или за руку. Сказанное ниже можно принять к сведению, но лучше вынести за скобки этой главы.

Итак, виселица во сне - к удаче, быть повешенным - к радости, успеху, выздоровлению, славе. Испытать над собой насилие означает завершение дел или успех в личной жизни. Наказание понести - к награде. И так далее и тому подобное...

Как видите, ничего страшного в изображении повешенного нет. Можно даже сказать, что по магическим канонам "виселица" вообще происходит от слова "веселиться", а сама процедура указывает не только и даже не столько на физические страдания, сколько на подарки судьбы, на обретение чего-то особого и для человека важного.

ВЕРА (ПОВЕШЕННЫЙ)

Карта "Повешенный" ("Потенция", "Предатель", "Лихо") изображает подвешенного за ногу мужчину. Его руки связаны, а вокруг головы может быть свет. Лицо Повешенного не искажено страданием, а, напротив, умиротворенно. Монеты, которые высыпаются из его карманов, непонятно для чего нужны. Считается, что висящий - вор, укравший деньги. Но разве в этом все дело?! Сучки на деревьях числом двенадцать тоже сущая околесица, не имеющая отношения к происходящему.

Что бы ни утверждали толкователи, эта карта изображает наказание, пытку, казнь. Вот только пытка эта весьма непрофессиональная: кровь быстро приливает к голове, и человек умирает в считанные минуты. В "Энциклопедии наказаний и пыток" такой экзекуции мною не обнаружено, хотя в то время, когда были нарисована первая марсельская колода, то есть в Средневековье, в пытках очень даже знали толк.

Видимо, дело не в пытке, а в самом факте испытания, коему подвергается человек, причем за действо, которое идет вразрез с общепринятыми правилами, за что ему и приходится расплачиваться духовными или физическими страданиями.

Кого же, собственно, подвешивали, привязывали и испытывали? Какой вечный сюжет перед нами?

Это Прометей, прикованный к скале и обреченный на муки за свое непослушание богам' титан просветил людей, научив их пользоваться огнем и многим знаниям и ремеслам. Это Один, висящий на дереве, пригвожденный к стволу копьем. Он сам облек себя на страдания, чтобы испить "меда поэзии" и узнать секрет рун, - подобное знание позволяло ему проникнуть в тайны жизни и смерти. Так Один прошел шаманское посвящение или, говоря языком мифологов, инициацию. Это Иисус, сказавший: "Я свет миру", - и обрекший себя на муки распятия (учение, как известно, свет).

Все эти персонажи преодолевают смерть, принося себя в жертву ради чего-то высокого, они платят болью плоти за торжество духа.

Образ индийского йога, истязающего себя суставоломными позами и созерцающего свой пупок, тоже в нашем случае весьма уместен. Собственно, такая поза, когда йог стоит на голове, а одна нога его согнута в колене, как у нашего Повешенного, достаточно распространена. Йогическая практика позволяла аскетам достигать освобождения и, самое главное, просветления. Религиозные фанатики голодали, заточали себя в темницы, надевали на себя власяницу и даже стояли на столбах. Культивировался на Востоке и институт дервишей, истязавших свое тело прилюдно по большим праздникам.

Повешенный обрек себя на жертву, хотя, безусловно, кто-то помог ему оказаться в такой нелепой, мученической позе. Жертва может быть и напрасной, хотя бывают ли жертвы ненапрасными или напрасными? Наказание бывает справедливым и несправедливым, что тоже неправильно. Все сие - лишь оценки оценивающих. Жертва, наказание, любая телесная или душевная боль - это просто плата за что-то, своеобразный обмен физические страдания меняются на духовные радости, ограничения плоти выбираются взамен обретения свободы духа или истины.

Думать головой не менее трудно, чем работать руками. Иногда это не только трудное, но и мучительное занятие. Главное в карте под названием "Повешенный" то, что он смотрит на мир вниз головой. Иные детали не обязательны.

Страдания - это самый испытанный способ обретения веры и нового взгляда на вещи, открытия в себе новых возможностей и способностей. Страдающий "пребывает в подвешенном состоянии", между небом и землей, и пытается определиться, выбрать что-либо для себя окончательно. Как сказал Чжуан-цзы: "Путь существует для проверки себя и выполнения своего предназначения". Страдания меняют саму личность: они могут сделать человека мудрее и сильнее, но могут и сломать его волю, обрекая на растительное существование.

Непременный реверанс ножкой только подчеркивает нелепость позы Повешенного и какой-то удалой характер карты. А вот нимб вокруг его головы сразу разрушает игру нелепостей, внося в сюжет что-то взрослое и полностью лишенное юмора.

Итак, карта "Повешенный" - это испытание, в результате которого происходит изменение взглядов на жизнь, смена точки зрения на вещи, мировоззрения в целом, происходит духовный рост и духовное же освобождение. Это идеализм, страдания, жертвенность, терпение. Это экзамен, урок, даже посвящение в тайну. Наконец, это выработка философского взгляда на вещи и работа на публику.

Иногда мы чего-то не знаем и за это расплачиваемся. Иногда сама жизнь нас учит и наказывает, и наказание кажется несправедливым, а урок - трудным. Иногда мы готовы совершить нечто такое, что идет вразрез с общепринятыми нормами, чтобы не изменить собственным взглядам и убеждениям. Все мы совершаем ошибки, за которые вынуждены отвечать. Важно, какой урок извлечем мы из происшедшего. Жизнь - это череда экзаменов, и вот пришло время сдавать еще один.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org