ВИКТОР ФИРСОВ "ТАРО БЕЗ ДУРАКОВ", 2003

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ



ВОЙНА (КОЛЕСНИЦА)

Карта "Колесница" ("Воин", "Воитель", "Повозка") изображает мужчину, управляющего колесницей. В качестве тягловой силы колесниц обычно использовались лошади.

Колесница - атрибут деятельности богов, царей и воинов. Это транспортное средство, созданное для быстрых перемещений, военных действий, триумфальных шествий или спортивных состязаний.

Колесница - символ движения и действия. Воин - это сила и насилие, воля к победе, власть, жестокость и смелость. Конь - знак судьбы, а управлять транспортом или лошадьми - значит владеть своей судьбой.

Родственные сюжеты. Жанна д'Арк поднимает народ на борьбу с завоевателями. Робин Гуд во имя справедливости грабит богатых. Пушкин, защищая честь жены, вызывает Дантеса на дуэль. Доброволец идет на войну. Пьяная драка на бытовой почве.

Герой "Махабрахаты" Арджуна в ожидании начала сражения с армией своих родственников. Он должен принять участие в битве, хотя и не очень хочется. Вот и стоит в сомнении Арджуна на боевой колеснице, внимая наставлениям мудрого старца о том, что любой исход является выходом, и не очень-то верит услышанному.

Впереди бой, тут надо настроиться, а не философии разводить, потому что так ведь и погибнуть недолго. Еще минута - и войска пойдут на сближение, зазвенят скрестившиеся мечи, засвистят стрелы, и положительный персонаж индийского эпоса будет убивать, убивать и убивать...

Итак, выбор сделан. Решение принято. Сюжет Правосудия исчерпан. Пора действовать на свой страх и риск. Колесница - это совершение поступка, обусловленного социальными причинами. Но это не карта долгих раздумий на тему "Правильно или неправильно я поступаю". Ее герой уверен в своей правоте. Он Воин, а не судья и добивается своего силой, не спрашивая мнения оппонентов. Авторитеты и законы нужны ему, чтобы побеждать. Сам же он легко может их нарушить, поскольку Колесница - это беззаконие. Вот что это такое.

Варианты поведения: драка, ссора, оскорбление, обвинение, борьба, бескомпромиссное выяснение отношений, жесткая конкуренция. Поражение и победы, достигнутые в результате открытого столкновения интересов Это когда один побеждает за счет поражения другого.

У водителя такой колесницы нет проблем с заправкой, но может возникнуть проблема с парковкой. Сфинксы, даже такие мелкие, в наше время - большая редкость, и сотни зевак не позволят Воителю сдвинуться с места

Для одного это проигрыш, для другого - пиррова победа, поскольку сила, как и бессилие, ничего не решает. Результатом может служить урок - человека бьют по самому больному месту, заставляя делать выводы, менять отношение к событиям и людям, а может быть, и характер.

Пони, которые здесь используются в качестве тягловой силы, вряд ли стронут повозку с места Но, похоже, Воин никуда и не собирается ехать, а использует повозку в качестве трибуны для выступления.

Вы столкнулись с проявлением открытой неприязни или откровенной враждебностью. Вам или вашим планам что-то угрожает. Не спешите ответить грубостью на грубость или силой на силу, поскольку недруг безопасней врага, а худой мир лучше доброй ссоры. Подумайте: в чем причина конфликта? Не породили ли вы его сами и не ваши ли предыдущие действия стали причиной нынешнего положения?

Постарайтесь понять, чем вы можете поступиться, а за что необходимо бороться, не жалея живота своего. Но если вам приходится отстаивать свое право на жизнь, защищать своих близких, бороться за собственные взгляды и убеждения, а компромисс невозможен или губителен, будьте решительны и смелы. Вам выпала война, и, значит, нужно стать воином.

Право сильного и сила права

В случае Колесницы и Правосудия личность человека становится не главной, а одной из многих. Внешний мир и окружение здесь важнее и значительнее главного героя. Теплый и уютный мир превращается в лучшем случае в равнодушный к человеку организм, а в худшем - во враждебно к нему настроенный, и человек может лишь балансировать, учитывая разнообразные влияния извне - от грубых до поощряющих.

Он должен понять, что собирается делать: бороться или договариваться, конфликтовать или искать мирные решения. Главное в этом сюжете - принцип равновесия. На тебя нападают, когда ты незащищен или провоцируешь других своими реакциями и внешним видом. С тобой дружат, если ты сам настроен доброжелательно. Не бывает случайностей, и все в жизни предопределено.

В худшем случае человек хочет победить за счет поражения другого и свое счастье пытается выстроить на несчастье других. Но жизнь - это не война и даже не соревнование, вернее, не только они, а крайности неизбежно приводят к обратному. Висящее на стене ружье стреляет, друг предает, любимая собака кусает. По сути дела, воюющий человек сражается с самим собой, лишая себя друзей и источников жизненной силы. Он не видит хорошего в плохом, а только плохое в хорошем.

Колесница - победа или поражение в результате конфликта, но не компромисса. Правосудие - это поиск решения, которое удовлетворяло бы сильную сторону, не уничтожая слабую. Судья пытается примирить две правды, Воин не спрашивает чужого мнения.

Законы общества и закон природы

Карта Воина - это антипод Шута. На оси Шут - Воин первый раскрывает свою индивидуальность в широком диапазоне. Второй приобретает навыки и умения в узком спектре. Он царь в своей стихии и никто в неведомой для себя области.

Воину всегда чего-то не хватает, у Шута всегда все есть - потому что ему ничего не нужно. Воитель слаб и беспомощен перед природой, хотя чувствует себя ее хозяином, но выглядит сильным только перед людьми. Он использует свою власть, чтобы победить и завладеть, а не для. того, чтобы быть счастливым.

Шут свободен и естествен, Воин занят и надуман. Шут живет с легким сердцем. Воин - с заботой на челе. Он марионетка в руках придуманных обстоятельств, и он преодолевает их. Но решение одних проблем порождает возникновение других, и так до бесконечности.

Проблемы в его жизни меняются, как день и ночь. Неспроста Воина изображают управляющим сфинксами. А что такое сфинкс? Это символ неразрешимой проблемы. Тем более два сфинкса. Они порождают двойственность вопросов и ответов на них, а значит, еще сильнее запутывают наездника.

Шут не решает проблем, поскольку их у него нет. Поражения Шута кажущиеся. Победы же Воина спорны, если не бессмысленны, а провалы очевидны. Это оценка Воина. Шут счастлив, а счастливый не может быть ущемленным или проигравшим. Счастливые часов не наблюдают, и Шут живет без времени - в вечности.

Для Воина время бежит быстро. Он торопится и не успевает, поскольку всего успеть нельзя. Человек рождается счастливым и свободным, но общество заставляет его стать Воином, чтобы побеждать и проигрывать.

По правилу двойных домов социальный сюжет седьмого дома обретает черты первого. В данном случае он начинает касаться личности участника событий: во-первых, действует на его самолюбие, во-вторых, вызывает интерес к нему партнеров и врагов.

Главный и обязательный враг человека - он сам. Его субъективизм, догматизм, ограниченность, диктаторство или самоуничижение. Но и реальный враг у человека появляется своевременно - как раз тогда, когда ему, человеку, что-то нужно в себе изменить, дабы продолжить свою эволюцию. Или уйти из общества навсегда.

Враждебное окружение свидетельствует о длительном неверном осуществлении судьбы. Здесь приходится применять не менее радикальные методы: или воевать, или смиряться, или же уходить к новым людям на новые места, где трава зеленее.

Карта "Справедливость" - это заменитель, суррогат Верховной Жрицы, так же как Колесница - суррогат Шута. Есть естественный закон природы, а есть человеческие несовершенные законы - человеческая интерпретация божественного замысла. Законы человека - всегда имитация законов природы.

Давая всему имена и названия, чтобы понять свое окружение, человек разрушает целостность мира, превращая его в сложный механизм, которым нужно управлять. Но мир и сам собой прекрасно управляется. Ему не нужен управитель. Поэтому управление миром - человеческая ИГРА.

Седьмой астрологический дом

Карты точно соответствуют сюжетам седьмого астрологического дома и астрологическому знаку Весов. Это внешняя, но не внутренняя жизнь человека, и роль его в этом сюжете не самодовлеющая, а зависимая.

Как указывает Авессалом Подводный, главный вопрос, который ставит перед человеком седьмой дом, - это вопрос равновесия в общении с миром и сотрудничества с ним, вопрос выстраивания соотношения и взаимоотношения с окружающим и окружающими: себя и кого-то другого, себя и общества и даже себя и Бога. Седьмой дом - это когда есть ты и есть я.

Этот дом определяет людей, которых человек сам себе выбирает: партнеров по браку (как и тип брака), по работе (и тип таких отношений), врагов, недоброжелателей и оппонентов. При этом именно враги помогают человеку раскрыть свою личность, расти духовно и социально. Друзья в этом смысле бесполезны или просто вредны.

Враги являются для человека зеркалом, в котором он должен увидеть собственные недостатки, а само их появление на небосклоне свидетельствует о неправильном отношении к другим и себе самому. Поэтому седьмой дом - это реакция человека на свое окружение и реакция окружающих на человека. Это наша потребность в ком-то другом, может быть нам противоположном.

Седьмой дом хороший, если человек умеет сосуществовать: легко ладит с другими и всегда готов договориться ради собственной или чужой пользы. Седьмой дом плохой, если человек боится окружающего, находится с миром, людьми и Богом в состоянии войны: он не готов идти на компромисс и все время скатывается на конфронтацию.

Когда седьмой дом сильный, человек интересен сам по себе, а враги и партнеры у него - это нечто! Если седьмой дом слабый - это комплекс неполноценности. Седьмой дом "работает", когда встречаются две точки зрения, две позиции, два мнения, когда начинается спор о вкусах.

Глава третья. ОДИНОЧЕСТВО И НЕСЧАСТЬЕ (Отшельник и Луна)

Продолжим описание Старших Арканов, сравнивая центральную фигуру колоды - Шута - с остальными персонажами. Наш Шут одинок, хотя может пребывать в центре толпы. Он одинок знанием того, что все мы одиноки, и пониманием своей личной неповторимости как живого и разумного существа. Однако Шут не тяготится своим одиночеством, поскольку ему с собой интересно. И ему даже в голову не приходит гордиться своей исключительностью. Это не в его характере.

Но есть в колоде карта действительного одиночества. Это одиночество Отшельника. Оно, вынужденное или добровольное, полностью зависит от общества, которое по каким-либо причинам или отвергается нашим героем, или вытесняет его из своих рядов, превращая в изгоя.

Отшельник представляет мужскую действующую карту. Так как Отшельнику женщины не полагается, вместо нее выступает ночное светило женской природы - планета мечтателей и одиночек Луна. Кроме темы одиночества, эти две карты объединяет их "ночной" характер: Луна светит по ночам, а Отшельника часто изображают с горящим фонарем в руке.

НЕСЧАСТЬЕ (ЛУНА)

На карте под названием "Луна" ("Сумерки", "Смирение") изображены водоем, из которого выбирается на сушу рак, и берег с двумя животными - собакой и волком. Над ними, в ночном небе, висит Луна. Остальные нередко живописуемые объекты (башни, горы, кровавый дождь) уже ничего не прибавляют к неуютному драматическому характеру сюжета, образу сумеречного сознания и сумеркам души.

Ночь - это страх, тревога и опасение; воры, разбойники и враги; тишина и безмолвие; тайны "под покровом ночи"; неблагоприятные влияния и болезни. Мир с наступлением темноты становится для человека враждебным и пугающим.

Луна - хтонический образ: это солнце потустороннего мира, зримый символ фразы "ничто не вечно под луной". Лунный серп символизирует умирание и новое рождение после смерти, отображенное в фазах луны. А также превращение, изменение, цикличность (в том числе ритмичность менструального цикла). Луна - это женское начало: изменчивое, пассивное, мнительное, чувственное, восприимчивое, соотносимое с подсознанием и всем неосознаваемым. Она имеет отношение к магии, колдовству и всему таинственному, светит отраженным светом, меняет свои очертания (посему связана с иллюзией) и навевает грусть.

Вода - растворение и принятие любой формы; потеря идентификации и личности, как таковой; утоление жажды; воспоминание, забвение и смерть - через реку на том свете переправляются души умерших. Вода - символ бессознательного и темных глубин психики. Вода ночью, под завывание волка и невидимые перемещения под ногами членистоногого уродца, - это нечто липкое и мокрое, влажное и неприятное; ложь и обман; утопленник; глубина и угроза, потенциальная опасность.

Собака - друг, символ веры и верности, в том числе и супружеской, бдительность, охрана, предупреждение об опасности. Считается "духовидцем", поскольку изгоняет демонов, которых не видит человек, является проводником душ умерших в царство мертвых. Волк - враг, зверь, убийца. "Волчий взгляд" выражает недоверие и жестокость. Оборотень, призрак, образ нечистой силы. Еще есть выражение "волк в овечьей шкуре". Между тем волк - ближайший родственник собаки. Крупные собаки были выведены человеком из прирученных волков, мелкие - из шакалов. А эта парочка говорит о том, что по сюжету карты твой друг может обернуться для тебя врагом, а враг - оказаться другом.

Безрадостный сюжет этой карты хотя бы частично сглаживается тем зооуголком, который на ней представлен

Рак пятится назад, что символизирует несчастье. Рак в воде - скрытая опасность. Активен ночью и в это время выползает на берег, сбрасывает панцирь, как бы освобождаясь от заточения и рождаясь заново. Еще рак подразумевает беременность, изоляцию, человеческую беспомощность. Видимо руководствуясь симпатической магией, Гиппократ поименовал раком нарывы на теле. А теперь рак - это название страшной неизлечимой болезни.

Родственные сюжеты. Человеку сказали, что он неизлечимо болен. Вас предал друг. Вы переживаете за близкого человека, которому ничем не можете помочь. Вы, напротив, помогаете больному и несчастному. Вы чего-то безотчетно боитесь, болеете, чувствуете себя одиноким, подавленным, разбитым, несчастным, осознаете несправедливость, но не в силах ничего изменить.

Вот в самом деле находка художника, осмелившегося перешагнуть через стереотипы Луны и снизойти с ее высот до простого человеческого фактора. Поэтому вместо воя собаки мы можем услышать вздохи при луне, а заодно насладиться игрой на мандолине.

Подведем итог нашему повествованию, а вернее, ощутим обстановку, в которой находится человек, оказавшийся в сфере действия карты, чье название "Луна". Это ночь, страх и невидимая угроза, чувство одиночества, покинутости и брошенности. Это горе и предчувствие беды. Это "никто меня не любит" и "никто меня не понимает". Это тревожное ожидание и драматизм, душевные муки или физические страдания, болезни души и тела. Это неосознанные реакции и желания, ложь и коварство, враждебность и лицемерие.

Человек, попав в такую среду обитания, оказывается полностью беззащитным перед угрожающим ему миром. Как же ему вести себя, чтобы остаться невредимым? На карте "Луна" изображен сюжет, но здесь нет персонажа. Значит, и вас там быть не должно, и вам, чтобы сохранить себя и свою личность, нужно стать на время человеком-невидимкой, функцией, рабом Божьим, никем.

Если вокруг тебя враждебный мир, стань тем, на которого невозможно напасть, кому нельзя причинить вред. Стань частью целого, каплей в море, человеком в толпе. Забудь о своем имени и фамилии, потеряй на время свое "я" и ни в чем не имей заинтересованности.

Не прячься от мира, поскольку сейчас он найдет тебя где угодно. Жди и не действуй или служи другим. Терпи боль и несправедливость и не ропщи на судьбу. Молись и исповедуйся, верь и сопереживай. Не гордись, поскольку сейчас нет гордости, а есть только гордыня. Смирись, гордый человек, ибо тебя здесь нет.

ОДИНОЧЕСТВО (ОТШЕЛЬНИК)

Карта "Отшельник" ("Мудрец", "Монах", "Старик", "Время", "Небо") изображает старого одинокого человека. (Монах - monos - по-гречески "один".) Он может стоять, держа в руках серп (образ Луны) или песочные часы, опираться на посох или идти, освещая себе дорогу фонарем.

Одинокий человек - символика: быть отвергнутым обществом, отвергнуть общество. Освещать себе дорогу - находиться в потемках, испытывать трудности в достижении цели, подвергать себя опасности, передвигаясь ночью. А также иносказательно - искать что-то в темноте сознания, в глубине невежества. И даже "потемки души" и "луч света в темном царстве".

Идущий - тот, кто, по словам "Книги перемен", "имеет куда выступить", то есть имеющий цель. Стоять - раздумывать, остановиться - засомневаться. Старый - мысли о прошлом, жизненный опыт; постареть - к расставанию, болезни, беде.

Инструменты, приборы, приспособления (серп, посох, часы, фонарь) - возможность совершенствовать мастерство, быть занятым, иметь намерение. Это работа, труд, желание что-либо сделать и способ делания. В то же время инструменты сулят возможные неприятности - несчастные случаи, травмы.

В данном случае инструменты означают духовную работу, поиск выхода из ситуации и попытку изменить свою жизнь и судьбу. Однако наш Отшельник обладает всем этим в потенциале, поскольку всего лишь имеет намерения, пребывает в сомнении и не занят работой, как таковой.

Родственные образы. Состарившийся, разочаровавшийся в жизни Ясон скитается в одиночестве по миру, не находя себе покоя и места; предавший и преданный, обманувший и обманутый, обретший сначала золотое руно, а потом нищету. Агасфер, которого все презирают и который вынужден вечно скитаться по свету. Будда, удалившийся в джунгли, чтобы предаться аскезе. Йог, уединившийся в лесу, странствующий монах, святой подвижник. Мерлин, Фауст, Парацельс - безумные чудаки, маги и ученые-одиночки. "Христос в пустыне" на картине Крамского.

Этот Отшельник напоминает библейского пророка, нашедшего себе приют в пустыне. Ему можно доверять, поскольку сам Господь ему доверяет.

Именно в одиночестве, наедине с собой, можно сделать что-то важное, стать Кем-то с большой буквы. Поскольку вес, который приобретаешь в обществе, - величина переменная, а мудрость души остается с человеком на всю жизнь. Именно в одиночестве можно разобраться со своими проблемами, понять причину личного или межличностного конфликта.

Католического монаха вряд ли стоит причислять к гордому племени Отшельников. К тому же церковная униформа вкупе с рациональной плешью тонзуры входят в противоречие с абсурдностью света фонаря в ясный день.

Отшельник символизирует добровольное или вынужденное одиночество, отречение человека от житейской суеты и мирских дел. Изоляция от общества дает ему возможность иного видения мира, общения с Богом и иными мирами. Отшельник символизирует духовную работу, веру в Бога и надежду на чудо. Но также добровольные ограничения и истязания, пороки души и тела, душевную болезнь, заблуждения и озарения, бегство от жизни и ее трудностей.

Ты по своей воле или в силу обстоятельств оказался в одиночестве. К тебе отнеслись несправедливо, тебя предали, унизили, оклеветали, подвергли гонению. Возможно, ты разочарован, подавлен, заболел, у тебя депрессия, и тебе совсем не хочется жить.

Но прислушайся к себе и пойми причину своего нынешнего положения. Это ты стал никому не нужен или общество людей тебя раздражает и тяготит? В чем причина первого или второго? Пройди через ограничения и страдания тела и души. Это даст тебе силы для внутреннего роста и обретения утраченной самоценности.

Укрепи свой дух, найди цель и смысл, которые ты потерял, поработай над собой, чтобы убрать изъяны характера и болезни тела. Все в твоих руках, и небо оставляет дверь открытой. Стань другим человеком, ибо тот, кто ты есть сейчас, никому не нужен.

Двенадцатый астрологический дом

Авессалом Подводный называет двенадцатый дом сферой безличного служения. Служение это связано с принуждением, самоотречением или самопожертвованием, при этом человек приносит себя в жертву обществу, идее или Богу, ставя себя в трудные условия или оказываясь в них против своей воли. Посему двенадцатый дом означает любое место изоляции, например монастырь, больницу, тюрьму, любой факт принуждения и любую ситуацию, связанную со страданиями тела и души и вынужденным бездействием. Это то, что совершается независимо от человека и над чем он должен работать самостоятельно и наедине с собой.

В то же время двенадцатый дом связан с добровольным уединением, освобождением от влияний внешнего мира. Именно в таком состоянии духовной свободы посредством физического ограничения человек может вступать в отношения с небом и Богом. Он проводит время в молитве, думает о непреходящем, занят самоанализом, переживает особые состояния психики, подключая свою интуицию, овладевает тайными знаниями и мистикой. Именно тогда он начинает понимать силу рока, знаки судьбы и заново формирует свою личность.

Двенадцатый дом несет в себе такие понятия и состояния, как тяжелые испытания, необъяснимые я препятствия, принудительное подчинение, ограничение свободы и воли, несчастье и несправедливость. Вот почему это сомнения и беспокойства, тягостные мысли и страх, депрессии, разочарования и мнительность.

Это недооценка себя и своих возможностей, ощущение бессмысленности собственного существования, конфликт человека с самим собой, духовный кризис и травма психологического порядка. Одновременно это место, где человек лечит свои телесные и душевные раны, а также состояние, в котором это лечение возможно.

Но еще двенадцатый дом - это склонность к преступлениям, врожденные болезни и пороки, уродства характера, души и тела. Это тайные и явные враги и борьба с ними. Бегство от тяжелой действительности, которую трудно выдержать, в подвижнический труд, фанатизм и аскетизм, в тяжелую и бессмысленную работу или в мечты, грезы, опьянение и даже психические заболевания. Это также способность раскаиваться и прощать, проявлять сострадание и милосердие. Двенадцатый дом вырабатывает у человека смирение перед судьбой и терпение в неблагоприятных обстоятельствах, учит быть честным с самим собой, учит принимать мир таким, каков он есть.

Сильный двенадцатый дом порождает людей, очень непохожих на других. Их называют "не от мира сего". Слабый двенадцатый дом дает человека практичного и не принимающего, да и не понимающего жертв. Мистика жизни и тайна судьбы ему не доступны.

Глава четвертая. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ (Маг и Умеренность)

В колоде Старших Арканов наличествуют карты, посвященные работе, в том числе и духовной. Так, Отшельник, о котором шла речь в предыдущей главе, являет собой производителя духовных ценностей, а его антипод Работник - создатель материальных ценностей. И тот и другой изображаются с инструментами в руках, однако Отшельник лишь владеет ими, а Работник, или Маг, инструментами манипулирует.

Магу соответствует карта "Умеренность", изображающая особу, которая тоже занята делом - переливанием воды из одной емкости в другую. Они действуют, поэтому оба они действующие, в прямом смысле этого слова, персонажи Старших Арканов. Именно работа их и объединяет.

Эту пару можно называть Работник и Работница, Мастер и Мастерица, Производство и Хранение, Расходование и Сбережение, Трудолюбие и Добродетельность (или Скромность), наконец, Работа и Здоровье. В шутку эту парочку можно величать так: Рабочий и Колхозница.

ЭКОНОМИЯ (УМЕРЕННОСТЬ)

Карта "Умеренность" ("Алхимия", "Воздержанность") изображает женщину (девушку), стоящую у водоема и переливающую жидкость (воду) из одного сосуда в другой. То есть показывает нам человека, занятого однообразным и на первый взгляд бессмысленным делом. На карте рисуют и другие объекты и предметы, но все они, что я попытаюсь доказать далее, ничего не добавляют к сюжету и служат лишь его художественным обрамлением.

Главное в сюжете - процесс переливания. Переливать - это измерять объем и делить на части, сравнивать и смешивать, наполнять и опустошать одновременно. С точки зрения самого процесса эту карту можно сопоставить с образом Колодца из "Книги перемен". Снаружи с колодцем ничего не происходит, а внутри него кипит жизнь. Идут подземные процессы, течет вода, плещется рыба, растут водоросли, ходит вверх и вниз бадья. Сам колодец нуждается в постоянном уходе. Его чистят, ремонтируют и прикрывают крышкой.

Женщина на карте смотрит, как льется вода, а смотреть на что-либо, особенно постоянно движущееся, означает обдумывать, размышлять, искать решение. Пустое и пустой сосуд повсеместно означает неудачу, полное и полный сосуд - успех. Это как встретить женщину с пустым или полным ведром. Только у нашей героини оба ведра в наличии.

Когда речь заходит о воде, приходит на ум сказочный образ воды живой и мертвой. Мертвая вода залечивает раны, и это скорее что-то из области медицины. Живая оживляет, что подразумевает начало новой жизни и деятельности, что снова указывает на двойственность описываемого образа.

А еще наша дама так занята процессом, что не отрывает взгляда от сосудов, полностью поглощенная собой и своими мыслями. О чем она думает? О муже, о детях, о женихе... но только не о самом процессе переливания. Именно эта отстраненность от окружающего делает ее движения точными и экономными. "Не пролить ни капли" - это быть экономной.

Непомерного размера крылья и босые ноги в холодной воде, вода, которая льется поправ все законы всемирного тяготения, цветочки, солнышко и травка. Какое обилие деталей и форм, как мало смысла и содержания

Стоять на берегу - это по любому соннику означает ожидание, надежду, или вести, или дорогу. Но это пассивное ожидание, смирение перед судьбою. На те же свойства указывает и образ кувшина: это женский знак, и вода в нем - женская стихия. Она принимает форму сосуда, что указывает на пластичное восприятие происходящего и желание приспособиться к нему.

Родственные образы Женщина пришла за водой - распространенный сюжет бытовых миниатюр, библейских сказаний и народных сказок. Золушка. Белоснежка. Марья-искусница. Занятость по хозяйству. Консервирование, виноделие, приготовление пищи или лекарства. Собирание на стол. Химические опыты. Разные физические и механические процессы, например фильтрация. Обычная стирка.

Ангельские крылья этой дамы мешают зрителю в полной мере осознать рутину происходящего. Если она и не толчет воду в ступе, то переливает из пустого в порожнее.

⇦ Ctrl предыдущая страница / следующая страница Ctrl ⇨
версия страницы для мобильных устройств

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА / МЕНЮ САЙТА / СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ 

cartalana.orgⒸ 2008-2020 контакт: koshka@cartalana.org